Навигация:
ГлавнаяВсе категории → Энергосбережение в строительстве

Опыт жилищных организаций


Опыт жилищных организаций

Эффективное выполнение плана по энергосбережению и внедрению новой энергетической технологии требует правильного сочетания мероприятий, учитывающих специфику зданий и систем отопления, удобное время для осуществлё-кия мероприятий, соответствующую методику их выполнения. Исследования показывают, на основе каких мероприятий могут быть получены результаты по энергосбережению, какие из мероприятий должны комбинироваться. Окончательное решение остается за владельцами недвижимого фонда, так как только они идут на финансовый риск или получают результаты от энергосбережения. Следовательно, мотивы и осведомленность владельцев недвижимости и администраторов стратегически важны.

Энергосберегающая деятельность воздействует на все — на государство, Советы округов, местные власти, на не извлекающих доходы владельцев недвижимости, на кооперативных владельцев недвижимости, на частных владельцев недвижимости, а также на арендаторов и других пользователей. Эта деятельность воздействует также на лиц, занятых текущим ремонтом и эксплуатацией, подрядчиков, консультантов, поставщиков материалов, производителей комплектующего оборудования и пр. Важна поэтому координация деятельности зданий и в итоге приводить к социальным и экономическим результатам.

Многогранность основных мероприятий. Местные власти располагают относительно обширным арсеналом запланированных мероприятий, помогающих реализовать различные программы по энергоснабжению и энергосбережению. Однако одни из этих мероприятий мало используются, другие — совсем не используются, в основном из-за непродуманного проектирования и, следовательно, их малой эффективности. Не учитывались также возможности осуществления с наибольшей отдачей основных мероприятий.

Проект нового Закона о планировании и строительстве содержит статьи, по которым местным властям предоставляется возможность выбора соответствующих типов отопления в процессе разработки детальных планов или принятия постановлений. Местным властям (действующим через местные жилищные комитеты) предоставляются также некоторые возможности, позволяющие влиять на решение энергетических проблем в существующем строительном комплексе.

Местные власти управляют примерно 1/3 и распределяют около 50% всей производимой в стране энергии (электрической, районным теплоснабжением или газом). Объемы энергосбережений в регионах с районным теплоснабжением весьма различны в разных округах. Здания местных властей и их оборудование потребляют около 1/10 энергопотребления общественных зданий. Местные власти в результате деятельности жилищных компаний могут распространить свое влияние на значительно больший жилищный сектор, по объему и степени активности широко различающийся в разных округах.

Тарифы на районное теплоснабжение и энергию значительно влияют на энергосбережение вследствие изменения соотношения их постоянной и переменной частей. Если постоянная часть тарифа слишком высока, то побудительные мотивы к энергосбережению снижаются. Совет установил, что прослеживается тенденция к увеличению постоянной доли тарифа как результат увеличения капиталовложений поставщиков энергии. Поэтому Совет считает, что за развитием этой тенденции необходимо вести тщательное наблюдение.

Службы советников и инспекций на уровне местных властей. Ответственность за выполнение энергосберегающих мероприятий в существующих зданиях, как уже говорилось, лежит на местных властях. С помощью государственного финансирования они способны организовать службу советников по энергетике (часто ответственных непосредственно перед местными властями) и инспекции по контролю за энергетикой (часто контролируемую местными жилищными комитетами). Местная администрация ответственна за использование субсидий и дотаций. На основе материалов Государственного управления по планированию работ и Шведской ассоциации местных властей местной администрацией планируется работа по энергосбережению, которая должна осуществляться инспекторами и контролерами.

Рабочая группа Министерства жилищного и материального планирования исследовала работу службы советников и инспекторов при местных властях. Рабочая группа отметила, что их деятельность значительно возросла с 1978 г. В целом около 600 человек, нанятых местными властями, заняты в службе инспекции и в качестве советников в секторе энергетики. Такие службы организованы на базе правительственных дотаций, которые ежегодно составляют около 150 млн шв.крон (14,5 млн руб.). Рабочие группы рекомендуют продолжить правительственную поддержку службе инспекций и советников, одновременно ставя задачу перед местными властями улучшить взаимодействие служб советников и инспекций. Повторные контакты с владельцами недвижимого жилищного фонда подтвердили правомерность предлагаемых рекомендаций. Рабочие группы отметили, что владельцы недвижимого фонда иногда получают прямо противоположные советы от различных групп местной администрации, что требует координации планирования по проблемам энергетики и повышения активности службы.



Похожие статьи:
Опыт участия местных властей

Навигация:
ГлавнаяВсе категории → Энергосбережение в строительстве

Статьи по теме:





Главная → Справочник → Статьи → БлогФорум