Навигация:
ГлавнаяВсе категории → Бетонные работы

Возведение высотных сооружений в монолитном исполнении


Возведение высотных сооружений в монолитном исполнении

Возведение монолитных зданий в скользящей опалубке широко используют при строительстве высотных производственных сооружений — силосных хранилищ для зерна, сахара, песка, угля, цемента и других сыпучих материалов, стволов водонапорных башен и труб, рабочих зданий элеваторов, надшахтных копров, комбикормовых заводов и др.

Силосы служат для хранения разнообразных сыпучих материалов (зерно, мука, цемент, уголь, сода, гранулированная сажа, гравий, щебень и др.).

Силосы бывают круглыми, квадратными, прямоугольными, шестигранными и многогранными. Группа силосов, соединенных вместе, называется силосным корпусом.

Силосный корпус состоит из фундамента, подсилос-ного этажа, днища, стен силосов, надсилосного перекрытия и надсилосной галереи.

В настоящее время проведена унификация железобетонных силосов, в основу которой приняты следующие параметры для силосов и силосных складов:
наружный диаметр для круглых силосов составляет 3, 6 и 12 м; для квадратных силосов —3 и 6 (в осях).

В отдельных случаях может быть допущено применение отдельно стоящих круглых силосов диаметром 18 и 24 м (кратным 6 м);
унифицированные высоты силосов приняты (от низа плиты днища до верха покрытий над силосами) 10,8; 15,6; 18; 20,4; 26,4 и 30 м. При соответствующих технико-экономических обоснованиях могут быть допущены высоты стен, отличающиеся от перечисленных унифицированных на величину, кратную 0,6 м.

Толщина стен монолитных силосов диаметром б м составляет 180 мм, диаметром 12 м—240 мм. Армирование монолитных железобетонных стен силосов выполняют двухрядной горизонтальной и вертикальной арматурой отдельными стержнями. Стыкование стержней кольцевой и вертикальной арматуры выполняют внахлестку без сварки. В местах сопряжения стен смежных силосов дополнительно укладывают горизонтальные стержни с тем же шагом, с каким укладывается кольцевая арматура.

Монолитные силосные корпуса для зерна, строящиеся по типовым проектам, разработанным Государственным институтом Промзернопроект, имеют 12, 18, 24 и 36 силосов диаметром 6 м. В состав зернового элеватора входит несколько силосных корпусов для хранения зерна и одно рабочее здание, в котором помещаются механизмы для подъема, взвешивания и очистки зерна.

Монолитное рабочее здание элеватора состоит из фундамента, представляющего собой сплошную железобетонную плиту, наружных и внутренних железобетонных стен толщиной соответственно 160 и 150 мм, междуэтажных железобетонных перекрытий и днищ бункеров.

Армирование междуэтажных перекрытий выполняют из арматурных сеток. Наружные и внутренние стены армируют двухрядной горизонтальной и вертикальной арматурой.

Стыкование арматуры стен производят внахлестку без сварки.

Монолитные железобетонные стены силосов возводятся в скользящей опалубке. Днища силосов выполняют в монолитном железобетоне. По четырем средним, располагаемым внутри силоса, колоннам устраивают монолитные железобетонные балки и по контурным колоннам — кольцевую балку.

Армирование стен пучковой высокопрочной арматурой с последующим напряжением является прогрессивным и экономичным способом, который повышает трещиноустойчивость и долговечность бетона.

Возведение железобетонных предварительно-напряженных силосов больших диаметров дает значительный технико-экономический эффект, свидетельствующий о преимуществах таких сооружений перед силосами малых диаметров.

При возведении предварительно-напряженных силосов больших диаметров удельный расход бетона снижается на 10—15%, удельные затраты труда сокращаются более чем в 2 раза, а удельная сметная стоимость строительных работ уменьшается на 20—38% по сравнению с силосами малых диаметров.

Замкнутый цикл бетонирования одного яруса состоит из следующих последовательно выполняемых операций: – бетонирование на высоту яруса; – выдерживание бетона; – наращивание вертикальной арматуры, обработка рабочего шва бетонирования и отрыв опалубки; – подъем опалубки и одновременная установка закладных деталей и горизонтальной арматуры на высоту яруса с центровкой опалубки и закреплением ее факсато-рами.

На каждом последующем ярусе указанные рабочие процессы и операции повторяются.

Скорость подъема переставной опалубки зависит от скорости установки горизонтальной арматуры и закладных деталей. Эти работы следует выполнять во время подъема опалубки одновременно по всему периметру сооружения. В каждой ячейке сооружения или силоса работает обычно два звена, одно устанавливает горизонтальную арматуру с внутренней стороны, а второе — с наружной стороны стен.

Звенья арматурщиков, состоящие из 2—3 человек, закрепляют за определенным участком работ. Арматурную сталь с помощью башенного крана подают на рабочий пол каждой ячейки сооружения или силоса пучками.

Контроль за установкой арматуры при бетонировании осуществляет представитель технического надзора генподрядчика и заказчика, который после окончания армирования стен на полную высоту яруса подписывает акт по установленной форме на скрытые работы армирования стен сооружения.

Вертикальную арматуру наращивают из стали периодического профиля внахлестку. Величина перепуска вертикальных стержней на стыках и количество стыкуемых стержней в одном сечении сооружения должны соответствовать указаниям проекта.

Запрещается наращивать вертикальную арматуру искривленными стержнями или с отогнутыми крюками на концах. Пропуски, особенно горизонтальной рабочей арматуры, неправильное устройство и расположение стыков и другие дефекты армирования стен могут привести к аварии.

Специализированные звенья рабочих одновременно с установкой арматуры монтируют закладные детали. Для точной установки деталей заблаговременно, когда опалубка находится без движения, на стержни вертикальной арматуры наносят с помощью нивелира все отметки расположения закладных деталей.

В скользяще-переставной опалубке бетонирование ведется захватками длиной 8—9 м на всю высоту яруса.

Бетонная смесь, поданная на рабочее место захватки, укладывается в опалубку слоями по 30—35 см на всю высоту яруса. Во избежание вертикальных швов бетонирования, а также для поточности выполнения последующих работ бетонирование первой захватки начинают с одного предварительно установленного места и выполняют от каждой начальной точки в двух противоположных направлениях.

При такой организации работ первую бадью с бетоном при помощи башенного крана подают сначала одному звену, вторую бадью — второму звену и т. д. Таким образом, каждое звено бетонщиков может продвигаться по фронту работ, не нарушая общей организации работ.

Для организации правильных уступов при послойной укладке бетона на всю высоту опалубки и для получения в дальнейшем одинаковой длины каждого слоя на захватке первый слой бетона каждое звено бетонщиков укладывает от начальной точки длиной 8—9 м, второй — длиной 6—7 м и третий — 4,5 м. При бетонировании на последующих участках длина всех слоев будет одинаковой.

Длину захватки бетонирования определяют объемом бетона, подаваемого в бадье, которую разгружают в двух местах по фронту работ. Чтобы не ухудшать качество бетонной смеси и не увеличивать работ с дополнительной переработкой или перевозкой бетона в тачках, расстояние между центрами мест выгрузки бетона должно быть не более 2,5 м. При укладке бетона верхний слой опалубки не следует заполнять до верха на 3— 5 см, так как это приводит к неоправданным затратам труда на срезку наплывшей кромки бетона и очистку опалубки при подъеме.





Похожие статьи:
Техника безопасности при производстве бетонных и железобетонных работ

Навигация:
ГлавнаяВсе категории → Бетонные работы

Статьи по теме:





Главная → Справочник → Статьи → БлогФорум