Навигация:
ГлавнаяВсе категории → Р

Рынок


Рынок

Рынок — механизм товарного обмена, сводящий вместе продавцов и покупателей товаров и услуг, причем интересы первых реализуются как предложение, а интересы вторых — как спрос. Успех деятельности на Р.: качество товара, его "нужность" фиксируются фактом продажи на условиях, которые обеспечивают продавцу прибыль. Для Р. характерны свобода выбора предмета производства, конкуренция между производителями, которая ограничивает эту свободу, стремление к получению максим, прибыли, ограниченная роль гос-ва, воздействующего на Р. индикативными методами, т.е. через систему налогов, процентных ставок, льготных кредитов и др. стимулов. Р. является антиподом планово-распределительной экономики, где гос-во полностью берет на себя управление экономикой, предопределяя объемы производства и объемы потребления каждой производств, единицы. В условиях Р. свободный производитель направляет свои усилия туда, где имеется наибольший спрос и обеспечивается наибольшая прибыль. Он организует производство продукции, стремится к максим, насыщению рынка. Однако информация о перенасыщении рынка продукцией данного вида запаздывает, что создает возможность перепроизводства. Рыночная система в принципе избыточна, что неизбежно приводит к потере ресурсов. Вместе с тем она обеспечивает примат потребителя по принципу "покупатель всегда прав", что возможно только при обеспечении высокого качества продукции и непрерывном предложении новых образцов товаров и услуг. Это стимулирует быстрое внедрение идей НТП. Новая продукция, стремление к непрерывному уменьшению затрат позволяют наиболее способным предпринимателям доминировать на Р., получать преимущества в конкурентной борьбе, что неизбежно приводит к существ, неравенству в распределении доходов, что регулируется соц. политикой гос-ва, в частности системой прогрессивного налогообложения в зависимости от уровня доходов.

В составе Р. различают: Р. средств производства, где реализуется спрос и предложение на машины, оборудование, здания и сооружения разл. назначения. На этом Р. между производителем и потребителем возникает оптовая торговля, разл. виды торгов, аукционов, ярмарок, бирж; потребительский Р., где реализуются спрос и предложение на товары народного потребления. Потребит. Р. существует в форме розничной торговли; Р. труда, связанный с наймом, защитой интересов безработных (выплата пособий, поиск рабочих мест, переквалификация и пр.), созданием рабочих мест. Вопросы, связанные с Р. труда реализуются на бирже труда; Р. непроизводственной с ф е р ы, куда входят система образования и здравоохранения, система коммунал. обслуживания и др. системы, связ. с жизнеобеспечением человека; Р. капитала, где товаром являются деньги, которые "покупаются" в кредит с выплатой ссудного (банковского) процента; Р. ценныхбумаг, где продаются-покупаются акции, облигации, векселя и прочее, причем реализуется эта торговля на фондовых биржах; валютный Р., где осуществляется обмен (конвертирование) национвалют; Р. научной продукции, где реализуются результаты научных исследований, напр., в виде патентов, лицензий; Р. культурных ценностей, связ. как с предметами искусства, культуры, так и с реальной художеств, и исполнит, деятельностью конкретных людей.

Похожие статьи:
Рыхлитель

Навигация:
ГлавнаяВсе категории → Р

Статьи по теме:





Главная → Справочник → Статьи → БлогФорум