Навигация:
ГлавнаяВсе категории → Свайные работы

Хранение и перевозка свайного оборудования


Хранение и перевозка свайного оборудования

Различают межсменное, кратковременное (до 2—3 мес) и длительное хранение (более 3 мес) оборудования. При межсменном хранении предусматривают обычные способы ухода за оборудованием — очистку его от грязи, наружный осмотр и устранение возможных мелких дефектов. При атмосферных осадках оборудование необходимо укрыть брезентом. При кратковременном хранении следует слить топливо и воду (для дизель-молотов), закрыть деревянными пробками все отверстия, через которые могут проникнуть внутрь цилиндра вода, грязь, пыль (для паровоздушных молотов).

При длительном хранении оборудование должно быть подвергнуто консервации. Перед консервацией молот или вибропогружатель должен быть отремонтирован и полностью укомплектован.

В процессе консервации молоты частично разбирают с тем, чтобы все трущиеся и обработанные поверхности можно было покрыть консервационной смазкой.

Электровибромолоты и электровибропогружатели. Эксплуатации электровибромолотов и электровибропогружателей имеет некоторые особенности по сравнению с эксплуатацией дизельных и паровоздут ных молотов. На вибромашинах электродвигатели работают в грудных условиях, поэтому уход за ними должен выполняться тщательно. Особенно это относится к работе вибромолотов, работающих при больших динамических нагрузках, воздействующих на все детали электродвигателей.

При эксплуатации вибромолота или вибропогружателя за их со. стоянием должен наблюдать специально выделенный квалифицированный электрик или слесарь, хорошо знающий эксплуатацию электродвигателей.

При приемке на строительном объекте вибромолота или вибропогружателя в первую очередь следует проверить их комплектность и исправность. В комплект должны обязательно входить (помимо собственно молота или погружателя) электрическая пусковая и защитная аппаратура, кабель и инструмент.

Для определения исправности этого оборудования необходимо проверить:
— прочность и плотность посадки эксцентриковых грузов на валах, затяжку крепежных болтов и шплинтовых креплений;
— клеммные зажимы в клеммной коробке;
— затяжку и шплинтовку болтов крепления электродвигателя, крышек, подшипников, наголовника и других деталей;
— отсутствие посторонних предметов внутри вибратора;
— нормальную смазку рабочих частей вибратора;
— изоляцию кабеля и электрической пусковой и защитной аппаратуры;
— правильность подключения электродвигателей вибратора, пусковой и защитной аппаратуры.

Вибромолоты. До начала работ необходимо проверить все болтовые соединения, плотность посадки дебалансов на валах электродвигателей, крепление токоподводяшего кабеля в клеммной коробке, правильность соединения обмотки электродвигателей на нужное напряжение. Затем регулируют вибромолот для настройки на оптимальный режим. Оптимальным считается такой режим, при котором вибромолот развивает максимальную для него энергию удара. Регулировка вибромолота заключается в изменении зазора или предварительного натяжения между бойком и наковальней наголовника.

Первую сваю забивают с зазором, установленным на заводе. Оптимальный режим определяют по максимуму силы тока, который должен соответствовать указанному в паспорте. Силу тока контролируют по амперметру, расположенному на пульте управления. Зазор между бойком и наковальней регулируют изменением натяжения пружин, на которых наголовник подвешен к вибратору. При регулировке необходимо следить за гем, чтобы затяжка всех четырех пар пружин была одинаковой. После установки необходимого зазора гайки стопорят конусными контргайками.

В процессе работы вибромолота необходимо:
— следить за температурой нагрева корпуса вибратора. Длительные перегрузки электродвигателей могут привести к сильному разогреву корпуса. Температура нагрева не должна превышать 60 °С.

По окончании смены, если далее следует перерыв в работе, вибромолот должен быть уложен на деревянные подкладки, а пульт управления отключен.

Вибропогружатели. Основные правила ухода за высокочастотными вибропогружателями типа ВПП сводятся к следующему.

Перед началом сдоены проверяют затяжку и шплинтовку всех резьбовых соединений, наличие масла в редукторе и корпусе вибратора. Масло должно покрывать зубья нижней шестерни. В течение смены не менее двух раз тщательно осматривают болтовые соединения и в случае необходимости подтягивают болты; проверяют исправность наголовника, электродвигателя и крепление его к плите вибратора. В процессе погружения следят за тем, чтобы не допускались (при свободной подвеске вибропогружателя на кране) удары вибропогружателя о грунт и о шпунтовую стенку, ослабление крепления наголовника на шпунтине, перегрев электродвигателя (рекомендуемая продолжительность непрерывной работы обычно не про-вышает 5 мин). Периодически необходимо очищать от грязи и промывать керосином приводные цепи, винты наголовника и смазывать их тонким слоем солидола. Масло в редукторе вибратора следует заменять через каждые 100 ч работы вибропогружателя.





Похожие статьи:
Набивные сваи

Навигация:
ГлавнаяВсе категории → Свайные работы

Статьи по теме:





Главная → Справочник → Статьи → БлогФорум