Навигация:
ГлавнаяВсе категории → Свайные работы

Копры и копровое оборудование


Копры и копровое оборудование

Копры и копровое (сменное или навесное) оборудование на базовых машинах (экскаваторах, тракторах, кранах, автомобилях) предназначены для погружения забивных свай в грунт с помощью навешиваемых на них сваебойных молотов или вибропогружателей.

Конструкция копра и копрового оборудования должна обеспечивать подъем и установку сваи под молот, направление движения молота или вибропогружателя и сваи при ее погружении, перемещение копра или копрового оборудования по свайному полю.

Согласно ГОСТ 7889—73 копры подразделяются на имеющие рельсовый ход и безрельсовые, а копровое оборудование — на навесное и сменное, укрепляемое на самоходных машинах.

Кроме того, различают копры:
— универсальные с поворотом платформы, движением шасси и рабочим наклоном мачты (для забивки вертикальных и наклонных свай);
— без поворота платформы для забивки вертикальных и наклонных свай;
— без рабочего наклона мачты для забивки вертикальных свай.

Указанный стандарт не распространяется на плавучие копры и копровые агрегаты мостового типа.

Копер С-532 на рельсовом ходу имеет механизмы: изменения наклона мачты назад до 20° —для забивки наклонных свай; изменения вылета мачты в пределах до 1 м. Копер снабжен полноповоротными ходовыми колесами, благодаря чему облегчается и ускоряется поворот копра на новое направление движения. При развороте копер вывешивается на домкратах, ходовые колеса поворачиваются на нужный угол и копер опускается на рельсы, заранее уложенные в заданном направлении.

Рельсовые копры КП-8, КГ1-12 и КП-20М по конструкции и степени механизации вспомогательных операций аналогичны. Базой копров типа КП являются стандартные тележки от башенных кранов. Механизмы передвижения копра; вращения верхней платформы; лебедки подъема—опускания молота и сваи; подъема—опускания мачты копра при монтаже и демонтаже; лебедки для подтягивания сваи; подъема—опускания монтажной люльки (для КП-20) снабжены электрическим приводом.

Копры имеют хорошую маневренность и удобны в эксплуатации.

Свайный копер на рельсовом ходу С-1006 (без поворотной платформы) предназначен для забивки вертикальных и наклонных свай длиной до 12 м. Привод механизмов: наклона мачты, изменения вылета, боковых наклонов — гидравлический от одной насосной станции. Привод передвижения копра — электрический. Мачта копра состоит из четырех секций. Стыки секций унифицированы, что позволяет при необходимости укорачивать или удлинять мачту, или монтировать одну секцию ниже рельсового пути на 4 м (длина секции) при забивке свай с бровки котлована.

Отсутствие поворотной платформы снижает маневренность копра.

Универсальные копры. В универсальных копрах механизированы все операции, связанные с забивкой вертикальных и наклонных свай, поэтому при работе на этих копрах достигается высокая производительность. Современные универсальные копры имеют электрический либо электрогидравлический привод.

Универсальный копер С-955 служит для забивки вертикальных и наклонных железобетонных свай длиной до 12 м. Он рассчитан для работы с дизель-молотами трубчатого типа с ударной частью массой до 2,5 т или с вибропогружателем типа ВП-1 (С-1003). Привод механизмов: наклона мачты, поворота платформы, боковых наклонов, изменения вылета — гидравлический от одной центральной насосной станции. Лебедки для подъема молота и сваи и передвижения копра имеют электрический привод. Копер перемещается с помощью мотор-редукторных приводов, установленных на два ведущих колеса нижней рамы. Мачта копра смонтирована на ферме, выполненной в виде управляемого параллелограмма, что позволяет изменять вылет мачты, не нарушая ее установленного наклона.

Универсальный копер С-908 предназначен для забивки вертикальных и наклонных железобетонных свай длиной до 16 м. Мачту копра собирают из пяти секций. Стыки секции унифицированы, что дает возможность укорачивать или удлинять мачту. В остальном конструкция копра С-908 аналогична конструкции копра С-955.

Универсальный копер КУ-20 служит для забивки вертикальных и наклонных железобетонных свай длиной до 20 м. Он предназначен для работы с паровоздушным молотом одиночного действия с ударной частью массой 8 т или трубчатым дизель-молотом с ударной частью массой 3,5 т. Все механизмы копра имеют электрический привод. Под углами поворотной рамы копра установлены четыре винтовых домкрата с электроприводом. Для изменения движения копра его поднимают на домкратах, поворачивают нижнюю тележку с колесами на нужный угол и опускают копер на заранее уложенные рельсы. Свая и молот поднимаются с помощью двух ре-дукторных лебедок, размещенных на поворотной раме. Мачта копоа изготовлена из трубы диаметром 720 мм и состоит из пяти секпий Для подъема рабочего на мачту (при ремонте, запасовке стальных канатов) копер снабжен люлькой и лебедкой для ее подъема и опускания. Копер самомонтирующийся, для чего предусмотрены монтажные стрелы и лебедка

Универсальные копры СП-56 и СП-55 рассчитаны для забивки вертикальных и наклонных железобетонных свай длиной соответственно 20 и 25 м.

Конструкция и степень механизации вспомогательных операции копров СП-56, СП-55, С-955 и С-908 аналогичны.

Навесное копровое оборудование. К числу преимуществ навесного и сменного копрового оборудования относятся: невысокая стоимость и простота изготовления; несложная технология забивки как результат исключения из производственного цикла устройства рельсовых путей под копры; большая, чем у рельсовых копров, маневренность копрового агрегата с навесным копровым оборудованием; полная автономность копрового агрегата, так как все вспомогательные операции выполняются механизмами, имеющими привод от двигателя внутреннего сгорания базовой машины (трактора, экскаватора и т. д.).

В настоящее время разработано и эксплуатируется значительное число различных по конструкции и типу базовых машин для агрегатов с навесным и сменным копровым оборудованием. Широко используются в качестве базовых машин для навески копрового оборудования тракторы и экскаваторы.

Копровый агрегат С-870 (рис. 59) создан на базе трактора Т-100М и предназначен ^для забивки вертикальных и наклонных свай массой до 2 т, длиной до 8,5 м. Навесное копровое оборудование монтируется сзади трактора и состоит из рамы, копровой мачты с механизмами наклона и подъема молота, устройства для подъема и установки сваи под молот и гидропривода. При переводе агрегата в транспортное положение верхняя половина мачты опускается и становится горизонтальной. С помощью

гидроцилиндров выравнивается вертикальное положение мачты при негоризонтальном расположении трактора (боковые наклоны), поднимаются молот и свая, а также переводится агрегат в транспортное положение и обратно. Гидроцилиндры работают от одного гидронасоса, имеющего привод от двигателя трактора. Молот и свая поднимаются раздельно. Управление всеми механизмами осуществляется с центрального пульта, расположенного в кабине трактора. Копровый агрегат С-870 комплектуется трубчатым дизель-молотом марки С-996 или штанговым марки С-330.

Рис. 1. Копровый агрегат на базе трактора С-870

Копровый агрегат С-878К монтируется на базе трактора Т-100М и предназначен для забивки вертикальных и наклонных свай массой до 2 т длиной до 8 м. В отличие от копрового агрегата С-870 агрегат С-878К имеет боковую навеску копрового оборудования и механизм изменения вылета мачты в пределах до 0,7 м. В остальном конструкции С-878К и С-870 аналогичны. Копровый агрегат С-878К комплектуется трубчатым дизель-молотом марки С-996 или штанговым марки С-330.

Копровый агрегат СП-49 предназначен для забивки вертикальных и наклонных свай массой до 5 т, длиной до 12 м. Копровое оборудование монтируется с боковой навеской на тракторе Т-100МБГП, оно снабжено механизмами для: подтаскивания свай, подъема и установки сваи в стрелы, включая наведение головы сваи в наголовник дизель-молота; боковых и поперечных наклонов мачты; перевода мачты в транспортное положение и обратно. Управление механизмами осуществляется при помощи гидравлики с центрального пульта, расположенного в кабине трактора. Копровый агрегат СП-49 комплектуется трубчатым дизель-молотом марки С-996.

Копровый агрегат КО-16 рассчитан для забивки вертикальных и наклонных железобетонных свай массой до 8 т длиной до 16 м. Копровое оборудование монтируется с боковой навеской на тракторе Т-160 ГП. По конструкции копровый агрегат аналогичен копровому агрегату СП-49. Комплектуется трубчатым дизель-молотом марки С-1048 или С-974. Ударная часть этих молотов имеет массу 3,5 т.

Сменное рабочее копровое оборудование. Известны два основных типа конструкции копрового оборудования на базе экскаваторов: немеханизированное с жестким креплением копровой мачты к поворотной платформе экскаватора и механизированное с шарнирным креплением копровой мачты к стреле экскаватора, что позволяет выполнять установочные и рабочие наклоны копровой мачты.

На рис. 60 представлено немеханизированное сменное копровое оборудование на базе экскаватора Э-10011А. Оно состоит из копровой мачты, верхней блочной головки с двумя парами блоков подъема молота и сваи, нижней металлической рамы, жестко соединенной с поворотной платформой экскаватора. Мачта копра может быть собрана из двух или трех секций. Молот и свая поднимаются грузовым и стреловым барабанами экскаватора через верхнюю блочную головку. Аналогичного типа оборудование изготавливается и для экскаваторов других марок.

Механизированное сменное копровое оборудование С-860 предназначено для погружения вертикальных железобетонных свай длиной до 10 м и массой до 2,5 т.

В качестве базовой машины использован серийный экскаватор Э-652А. Оборудование комплектуется трубчатым дизель-молотом С-995 с ударной частью массой 1,25 т.

Отличительной особенностью конструкции является шарнирное крепление копровой мачты к стреле и поворотной платформе экскаватора. Конструкция шарнирных устройств позволяет наклонять мачту вперед-назад и вправо-влево на ±5° и вращать мачту на угол ±22°.

Рис. 2. Сменное копровое оборудование на экскаваторе Э-10011А

Рис. 3. Сменное копровое оборудование C-86G на базе экскаватора Э-652А
1 — верхняя блочная головка; 2 — копровая мачта; 3 — металлическая рамка

Сменное копровое оборудование СП-50С применяется в северных районах СССР для погружения вертикальных и наклонных железобетонных свай длиной до 12 м массой до 4 т. Базовой машиной служит экскаватор типа 30-51 ПАС в северном исполнении. Для остальных районов копровое оборудование может работать с экскаватором Э-lOOllAC в обычном исполнении. Комплектуется трубчатым дизель-молотом марки С-996С в северном или марки С-996 в обычном исполнении.

Копровые агрегаты мостового типа. Простейший копровый агрегат мостового типа представляет собой передвигающуюся по рельсам металлическую ферму (мост), по которой также на рельсах перемещается вдоль фермы свайный копер. Таким образом, передвигая мостовую ферму вдоль свайного котлована, а копер по мостовой ферме, т. е. поперек котлована, можно забивать сваи в любой точке котлована с минимальными затратами времени на установку копра на точку забивки.

Сваи к копру подают с бровки котлована вдоль мостовой фермы либо по дну котлована. В последнем случае целесообразно использовать гусеничный кран или трактор.

При хорошо организованной подаче свай производительность мостового агрегата выше, чем у обычного рельсового или безрельсового копра.

В настоящее время разработано несколько конструкций копровых агрегатов мостового типа. На рис. 62 представлен агрегат, разработанный ЦНИИОМТП Госстроя СССР. Он предназначен для забивки вертикальных свай длиной 7 м и состоит из мостовой фермы, копра, дизель-молота. Мостовая ферма перемещается по рельсовому пути, уложенному вдоль бровок котлована. Мостовая ферма и копер— самоходные с двумя приводами: электромеханическим для предварительной установки агрегата на ось забивки и гидравлическим для точной наводки острия сваи на заданную точку забивки.

Рис. 4. Копровый агрегат мостового типа конструкции ЦНИИОМТП

Двухбарабанная лебедка для подъема молота и сваи, установленная на нижней раме копра, имеет дистанционное управление.

В процессе забивки положение копра на мостовой ферме фиксируется специальными упорами, а для контроля вертикальности сваи при ее забивке служат захватные устройства.





Похожие статьи:
Набивные сваи

Навигация:
ГлавнаяВсе категории → Свайные работы

Статьи по теме:





Главная → Справочник → Статьи → БлогФорум