Навигация:
ГлавнаяВсе категории → Дизайн

Мебель и оборудование интерьера в стиле модерн


Мебель и оборудование интерьера в стиле модерн

В последнее десятилетие XIX в. развивается новый стиль — модерн. В Германии его называли югендстилъ (молодой стиль), в Австрии — сецессион (отделение, уход), во Франции — ар-нуво (новое искусство). Модерн стремился преодолеть эклектику, создать современный универсальный стиль.

Для модерна характерны живописность, рисованность, пластичность форм, текучие «растительные» линии, которые очерчивают переплеты окон, порталы, стулья, светильники, повторяются в рисунке обоев. Орнамент маскирует конструктивное решение архитектурных элементов интерьера и мебели.

В мебели стиля модерн (рис. 2.45) различают два противоположных направления: чисто декоративное, пользующееся различными текучими линиями, и конструктивное с прямыми линиями и ясным построением.

В мебели применяли дорогие материалы и разнообразные способы и виды отделки: интарсию, окрашенную фурнитуру, перламутр, слоновую кость, металл.

В начале века были сформулированы отправные принципы новой эстетики вещей. Новым критерием стала целесообразность. Курс на целесообразную форму, рождаемую машинным производством, означал прежде всего обнажение этой формы, очищение ее от декоративной ручной художественной отделки.

Новое направление получает название функционализм, основа которого — воплощение закономерностей, которые присущи формам, произведенным машинным способом.

Центром европейского функционализма был Баухауз — архитектурная и художественная школа, основанная в 1919 г. архитектором Вальтером Гропиусом в Германии. В Баухаузе проектировали и изготовляли мебель, в которой преобладало конструктивное начало (рис. 2.46).

Мнбгие архитекторы Нового времени предложили оригинальные решения стульев и кресел. Например, голландский дизайнер М. Штамм создал серию табуретов-стульев и кресел центричной конструкции. Собранные в пучок опоры держат сиденье, спинку и подлокотники, что позволяет сделать верхнюю часть вращающейся. Это решение положило начало современным барным стульям, рабочим креслам и табуретам.

Рис. 2.45. Мебель европейского модерна: а — стулья; б— шкаф; в — ручка; г — комбинированный диван

Финский архитектор Алвар Аалто первым применил фанеру как несущий материал (рис. 2.47). Среди созданных им моделей наиболее известно кресло для отдыха с сиденьем и спинкой из гнутоклееной фанеры и круглые столы и стулья с изогнутыми деревянными ножками.

Рис. 2.46. Мебель Баухауза (1919—1923 гг.): а — кровать; б~ стол; в — кресло

Рис. 2.47. Табурет, выполненный по технологии Алвара Аалто

Одна из отличительных особенностей современной мебели — соответствие мебельных изделий основным принципам проектирования: назначению зданий и протекающих в них функционально-технологических процессов эргонометрическим требованиям, требованиям массового производства и применяемым материалам, эстетическим требованиям.





Похожие статьи:
Структура экспозиции

Навигация:
ГлавнаяВсе категории → Дизайн

Статьи по теме:





Главная → Справочник → Статьи → БлогФорум