Навигация:
ГлавнаяВсе категории → Свайные работы

Молоты сваебойные


Молоты сваебойные

Существующие сваебойные молоты подразделяют: по роду привода на механические, паровоздушные, дизельные и электрические; по принципу использования энергии привода на молоты простого и двойного действия; по способу погружения на молоты ударного, вибрационного и вибровдавливающего действия.

Механические или подвесные молоты являются простейшим видом сваебойных молотов. Из-за крайне низкой производительности их применяют в редких случаях — при отсутствии других видов молотов или малых объемах работ. Молот представляет собой чугунную или стальную болванку, имеющую вверху петлю для сцепления с подъемным канатом и направляющие захваты для удержания и направления молота в стрелах копра. Иногда молот изготавливают в виде нескольких секций — чугунных или стальных плит, соединяемых между собой болтами. Такая конструкция позволяет менять массу молота в зависимости от массы погружаемой сваи.

В качестве механического молота используют также железобетонные болванки. Принцип действия молота заключается в попеременном подъеме его с помощью лебедки на некоторую высоту (1,5— 3 м) и свободном падении на голову сваи.

Молот подвешивают двумя способами:
— подъемный канат крепят непосредственно к проушине молота и не разъединяют с ним во время забивки;
— подъемный канат крепят к разъединяющему устройству. С помощью рычага молот и канат разъединяют и молот начинает свободно падать.

Масса механических молотов не превышает обычно 3 т, частота ударов —4—12 в минуту.

Паровоздушные молоты различают простого и двойного действия. В молотах простого действия энергию привода (пар или сжатый воздух) используют только для подъема ударной части, а падение ее происходит под действием собственной массы.

В молотах двойного действия энергию привода используют как для подъема ударной части, так и для движения ее вниз, увеличивая скорость падения и соответственно силу удара.

Наибольшее распространение среди паровоздушных молотов получили молоты простого действия. Известны конструкции молотов простого действия, имеющие ручное, полуавтоматическое и автоматическое управление паро(воздухо) распределительным устройством.

Молоты с ручным управлением просты по конструкции, надежны в работе, не требуют сложного ухода. Недостатком их является низкая производительность, обусловленная малой частотой ударов (8— 12 в минуту), и ручное управление паро(воздухо)распределительным краном.

Молоты с полуавтоматическим управлением более производительны и экономичны. Частота ударов у них достигает 30 в минуту. Выхлоп пара или воздуха в молоте происходит автоматически, однако управление впуском остается ручным.

Молоты с автоматическим управлением имеют высокую производительность, частота ударов достигает 40—50 в минуту.

В настоящее время разработаны два типоразмера этих молотов с массой ударной части 6 и 8т.

Паровоздушные молоты двойного действия отличаются более высокой частотой ударов при относительно небольшой массе ударной части. Масса ударной части по отношению к общей массе молота составляет 15—25% (в молотах простого действия 65—90%). Молоты двойного действия эффективны при забивке элементов с малым лобовым сопротивлением, каковыми являются деревянный и стальной шпунт, балки, железобетонные трубчатые сваи с открытым концом, металлические трубы.

Имея герметическую, защищенную от проникания внутрь воды конструкцию, молоты двойного действия хорошо работают под водой. Для этого молот снабжают рукавом для выхлопа отработанного воздуха (пар в этом случае неприменим), один конец которого крепят к выхлопному, отверстию, а другой выводят выше уровня воды.

Несмотря на небольшую массу ударной части, энергия удара молота благодаря тому, что пар или воздух давит на боек при его падении, весьма значительна.

Дизельные молоты — наиболее широко распространенный тип сваебойного молота. Главное их преимущество — полная автономность работы, не требующая какого-либо дополнительного источника энергии (паровой котел, компрессор, электроэнергия), а также простота и надежность конструкции.

Рис. 1. Штанговый дизель-молот с неподвижными штангами

Рис. 2. Трубчатый дизель-молот с водяным охлаждением

Дизель-молот работает по принципу двухтактного двигателя внутреннего сгорания. Топливом служит маловязкое дизельное топливо.

В СССР дизель-молоты выпускаются двух типов — штанговые с подвижными и неподвижными штангами и трубчатые. Основные параметры молотов определены в ГОСТ 7888—73.

На рис. 55 представлен общий вид штангового дизель-молота с неподвижными штангами.

Штанговые дизель-молоты имеют воздушное охлаждение и способны работать в течение часа без перерыва при температуре окружающего воздуха до 25 °С. После часа работы необходимо делать перерыв на 25—30 мин или обдувать поршень сжатым воздухом от малогабаритного компрессора.

Дизель-молоты с подвижными штангами по принципу действия аналогичны молотам с неподвижными штангами, но значительно легче, меньше по габариту и мощности. Предназначены они для забивки легких деревянных свай (длиной не более 6—8 м) массой не более 300 кг. Для работы таких молотов копра не требуется, они работают со свободной подвеской на кране.

Трубчатые дизель-молоты более экономичны и производительны, чем штанговые, благодаря чему получили в настоящее время наибольшее распространение в СССР. К числу их главных преимуществ относятся более высокая (в 2—3 раза) энергия удара при одинаковой массе молота и более надежная и прочная конструкция молота.

Трубчатые дизель-молоты выпускают с воздушным и водяным охлаждением, а также отдельно дизель-молоты, предназначенные для работы в районах Крайнего Севера.

Мологы вибрационного действия применяют на забивке металлического шпунта, стальных труб, сортового металла различного профиля (швеллеры, балки, двутавры) и в отдельных случаях на забивке железобетонных свай небольшой длины в слабые грунты.

Характеристика вибромолота, т. е. энергия удара и частота ударов, определяются соотношением таких параметров вибромолота, как’ масса вибровозбудителя, жесткость пружинной подвески, момент эксцентриков и т. д.

Обычно частота ударов равна половине или одной трети числа оборотов электродвигателя.

Конструкция наголовников вибромолотов различна и зависит от формы и материалов погружаемого элемента.

В комплект вибромолота входит пульт управления с кнопками включения и выключения вибромолота и пускатель с приборами контроля — амперметром и вольтметром.





Похожие статьи:
Набивные сваи

Навигация:
ГлавнаяВсе категории → Свайные работы

Статьи по теме:





Главная → Справочник → Статьи → БлогФорум