Навигация:
ГлавнаяВсе категории → Бетонная смесь

Оборудование для доставки бетонной смеси и строительного раствора


Оборудование для доставки бетонной смеси и строительного раствора

При доставке бетонной смеси широко распространен а бильный транспорт с использованием автосамосвалов общо -значения, автобетоновозов, авторастворовозов и автобетоносмесителей.

Рис. 89. Система подачи воды автобетоносмесителя СБ-69:
1 — насадок, 3 – штуцер, 4 — вентиль, 5 — дозатор, 6, 8, 10 — сливные пробки, 7, – краны, 9 — водопровод, 11 — сигнальная труба, 12 — насос, 14 — водомерное стекло

В систему входят бак для воды с водомерным стеклом, краном и сигнальной трубой. Вода из бака подается в смесительный барабан центробежным насосом по водопроводу.

Количество воды, необходимое для замеса, определяется по стрелке циферблата дозатора типа ДВК-40. Как только заданное количество воды будет подано, поток останавливают поворотом рукоятки крана. Водопроводная труба заканчивается насадком, который может быть установлен так, чтобы струя воды направлялась в глубь барабана. Это достигается поворотом на шарнире насадка с последующим закреплением его специальным резьбовым зажимом.

Рис. 90. Привод смесительного барабана автобетоносмесителя СБ-69:
1 — двигатель, 2 — муфта сцепления, 3 — карданный вал, 4 — редуктор

Отводную трубку с вентилем и штуцером используют при мойке машины, для чего на штуцер надевают резиновый шланг, придаваемый машине как инвентарь.

Сигнальная труба соединена с баком так, что верхний открытый ее конец расположен на верхнем уровне. При переполнении бака излишняя вода сливается через трубу в этот момент перекрывают подачу воды краном. Сливные пробки предназначены для спуска воды при долгой стоянке без работы. Особенно это необходимо в холодное время года во избежание замерзания.

Привод смесительного барабана (рис. 90) включает в себя двигатель внутреннего сгорания типа Д37Е-СЗ-1, муфту сцепления, карданный вал и реверсивный редуктор.

Управление приводом — механическое рычажное с пульта управления, расположенного с левой стороны кабины водителя. Рычаг управления муфтой сцепления, рычаг реверса и рычаг управления подачей топлива размещены у пульта. На щитке приборов у пульта расположены контрольно-измерительные приборы: амперметр, включатель стартера, контрольный элемент, манометр, дистанционный термометр и контрольная лампа обрыва вентиляторного ремня.

Кинематическая схема автобетоносмештеля СБ-69 изображена на рмс. 91. Крутящий момент от двигателя к рабочим органам передается через систему механических передач. Непосредственно за двигателем расположена муфта сцепления, в которой крутящий момент передается за счет сил трения. Такие передачи называются фрикционными. За муфтой сцепления следует карданная передача, от карданного вала ответвляется клиноременная передача к центробежному насосу. Вал соединен с входным валом редуктора с цилиндро-конической зубчатой передачей. От выходного вала IV редуктора к смесительному барабану вращение передается цепной передачей.

Рис. 91. Кинематическая схема автобетоносмесителя СБ-69:
1 — редуктор, 2 — центробежный насос, 3 — клиноременная передача, 4 — карданный вал, 5—муфта сцепления, 6 — двигатель, 7 — приводная цепь, 8 — опорный подшипник, 9 — барабан, 10 — бандаж, 11 — опорный ролик; I, IV — входной и выходной валы редуктора, II, III — промежуточные валы редуктора

На рис. 92 изображена муфта сцепления. Коленчатый вал несет на себе маховик, к которому прикреплен ведущий диск с нажимным диском. Нажимной диск винтами связан с выключающими рычагами. Ведомый диск может перемещаться вдоль вала сцепления.

При свободной вилке пружины сжимают диски, создавая жесткую связь между валами через маховик и диски.

Для выключения сцепления нажимают на педаль вилки, что вызывает перемещение подшипника, отход нажимного диска от ведомого и сжатие пружин. В результате диски расходятся, причем ведомый диск останавливается, а нажимной продолжает вращаться с маховиком, сцепление выключается и связь между валами нарушается. Связь между валами восстанавливается при включении сцепления путем постепенного освобождения педали на вилке.

Рис. 92. Муфта сцепления автобетоносмесителя СБ-69:
1 — вал сцепления, 2—‘подшипник, 3— муфта, 4— контргайка, 5 — картер, 6, 10 — и ведомый диски, 7, 13 — регулировочные винты, 8 — упор, 9 — нажимной диск, 11 -двигателя, 12 — коленчатый вал, 14 — выключающий рычаг, 15— гайка, 16 — вилка, 27 – данный вал, 18 — пружина, 19 — прокладка

Распределительная стрела предназначена для укладки бетонной смеси в радиусе 20 м от места установки бетононасоса.

Принцип (работы поршневого двухцилиндрового бетононасоса состоит в том, что бетонная смесь из .приемной воронки по очереди засасывается в транспортные цилиндры, а из них -нагнетается в общий бетоновод. Когда в одном цилиндре происходит такт всасывания, во втором — такт нагнетания. Чередующиеся нагнетания и всасывания выполняются распределительной коробкой. Принцип работы распределительного устройства с шиберными заслонками иллюстрирует рис. 99.

Рис. 99. Принципиальная схема взаимодействия распределительного устройства и цилиндро-поршневой группы бетононасоса:
а — левый цилиндр — всасывание, правый — нагнетание, б — левый цилиндр — нагнетание, правый — всасывание; 1 — поршень правого цилиндра, 2 — поршень левого цилиндра, 3 — бетоновод, 4 — шиберная заслонка нагнетания, 5 — шиберная заслонка всасывания

Здесь схематично изображены транспортные цилиндры — правый и левый с поршнями, бетоновод и шиберные заслонки. Заслонка перекрывает нагнетательный канал в бетоновод, а заслонка перекрывает всасывающее отверстие из приемной воронки.

Обе заслонки перемещаются по горизонтали возвратно-поступательно, т. е. при перемещении одной заслонки от правого к левому цилиндру, вторая наоборот движется от левого к правому, поочередно открывая и перекрывая соответствующие всасывающие и нагнетательные отверстия.

Растворонасосы менее сложны по конструкции, чем бетононасосы и предназначены для подачи штукатурных растворов по рас-творопроводу, а также нанесения их на поверхности с помощью бескомпрессорного сопла.

Раетворонасосная установка СО-49 (рис. 100) состоит из рас-творонасоса типа СО-30, вибросита типа СО-18 и растворного бункера.

Растворонасос СО-30 (рис. 101) состоит из электродвигателя, кривошипно-шатунного механизма с плунжером, диафрагмовой камеры, отделенной от рабочей камеры диафрагмой, всасывающего и нагнетательного клапанов, компенсатора и штуцера.

Цикл работы растворонасоса заключается в следующем. Плунжер устанавливают в крайнее положение, и в диафрагмовую камеру через заливочно-предохранительное устройство заливают воду. При пуске электродвигателя плунжер перемещается вперед и, нагнетая воду, давит на резиновую диафрагму, которая вытесняет из рабочей камеры через нагнетательный клапан некоторый объем воздуха в компенсатор и далее в напорный растворовод со штуцером.

Рис. 100. Растворонасосная установка СО-49: 1 — растворонасос, 2 — вибросито, 3 —.бункер

При обратном движении плунжера в рабочей камере образуется разрежение, вследствие чего из бункера через всаеьь вающий клапан в рабочую камеру поступает раствор. Далее цикл повторяется. Производительность раетворонасоса зависит от числа возвратно-поступательных движений плунжера. Данные о бетоно и растворонасосах приведены в табл. 27.

Ленточные передвижные конвейеры выпускают нескольких типоразмеров: ТК-13 — длиной 5 м и шириной ленты 400 мм; ТК-ПА соответственно 10 ми 500 мм; ТК-12А соответственно 15 м и 500 мм. Скорость движения ленты примерно 1м/с,

Конвейер ТК-ПА (рис. 102) состоит из рамы, ленты, приводной и натяжной станций, подвижной и неподвижной опор, колес и ручной лебедки.

К преимуществам бетонотранспортных конвейеров относятся высокая производительность (до 30 м3/ч), удобство и легкость схемы управления бетонными работами. К недостаткам следует отнести (расслаивание бетонной смеси в процессе транспортирования и необходимость специальных средств для очистки ленты от смеси.

Рис. 102. Конвейер ТК-ПА:
1 — рама, 2 — лента, 3, 8 — приводная и натяжная станции, 4, 6 — опоры, 5 — колесо, 7 — лебедка

На строительных объектах, где уровень подъездных путей зна-, чительно превышает уровень блоков бетонирования, целесообразно применять гравитационную или аиброгравитационную подачу бетонной смеси, т. е. подачу под действием силы тяжести и вибрации. При этих способах используют лотки, желоба, фланцевые трубы, звеньевые хоботы, виброхоботы, а также приемные устройства и устройства для гашения скорости потока (гасители).

К преимуществам гравитационной подачи относятся низкая себестоимость, высокая производительность работ с минимальной затратой электрической и механической энерлии. Недостаток заключается в расслоении бетонной смеси при скольжении по наклонной плоскости и вертикальном падении, если не принимать мер по предупреждению этого вредного явления.

При спуске бетонной смеси с высоты до 10 м можно применять звеньевые хоботы, длина звеньев которых составляет 0,6—1,0 м, диаметр проходного отверстия примерно 300 мм. Диаметр должен превышать наибольшую крупность щебня не менее чем в 3 раза.

При спуске бетонной смеси с высоты, превышающей 10 м, рекомендуется применять виброхоботы с гасителями.

Виброхобот (рис. 103) представляет собой гибкий трубопровод из звеньев труб диаметром 350 мм с раструбным соединением. Каждое звено прикреплено к двум стальным канатам с помощью зажимов.

Виброхобот состоит из четырех секций. Верхняя секция снабжена загрузочной воронкой вместимостью 1,6 м3 с устройством для опирания на пролетные строения эстакады, поскольку виброхоботы применяют в основном для подачи бетонной смеси с бетоновозных эстакад при возведении гидротехнических сооружений.

Для снижения скорости выхода бетонной смеси две средние секции виброхобота снабжены промежуточными гасителями, а последняя секция — концевым гасителем. Гаситель представляет собой звено хобота, которое снабжено в средней части рассекателем в виде трехгранной призмы, обращенной ребром вверх. Бетонная смесь, встретив на пути рассекатель, в значительной степени теряет скорость движения. Каждое из разветвлений гасителя имеет площадь поперечного селения, равную сечению трубы хобота.

Рис. 103. Виброхобот:
а — общий вид, б— секция; 1 — воронка, 2 — стальной канат, 3, 5 — промежуточный и концевой гасители, 4 — вибратор, 6 — звено обогрева

Промежуточные гасители располагают примерно через 12 м один от другого, что обеспечивает скорость потока на выходе 3—4 м/с. Таким образом бетонная смесь не расслаивается и не повреждает нижележащие слои бетона. При отсутствии гасителей скорость падения на выходе из виброхобота превышает допускаемую в несколько раз. При распределении бетонной смеси по блоку бетонирования в основном применяют средства подачи. При краново-будкерном способе каждый последующий бункер выгружают рядом с тем местом, где выгружен предыдущий, учитывая заданную высоту слоя бетонирования после разравнивания поданной порции с помощью вибраторов. При подаче по трубам или желобам бетонную смесь распределяют переменой местоположения конца трубы или желоба. Иногда концевой участок бетоновода делают из резинотканевого рукава, который поддерживают двое рабочих специальными клещами-захватами. По мере поступления смеси меняют местоположение конца гибкого рукава, равномерно распределяя бетонную смесь по блоку бетонирования.

При бетонировании крупных блоков применяют малогабаритные бульдозеры с навесным комплектом глубинных вибраторов. Это оборудование позволяет распределять смесь с одновременным уплотнением бетонной кладки.

Бетонотранспортное оборудование должно обеспечивать сохранность свойств и показателей бетонной смеси, полученных ею в бетоносмесителе. Омесь должна быть однородной по подвижности или жесткости, а также по распределению составляющих по всему объему. В период транспортирования смесь не должна расслаиваться.

Транспортирование бетонной смеси организуют таким образом,, чтобы на всем пути прохождения ее от смесителя до укладки было как можно меньше перегрузок. При каждой перегрузке нарушается однородность смеси, что особенно заметно при значительной высоте свободного падения. Поэтому нормативами установлена высота свободного падения не более 2 м при подаче смеси в армированные конструкции и не более 6 м — в неармированные.



Похожие статьи:
Контроль прочности бетона

Навигация:
ГлавнаяВсе категории → Бетонная смесь

Статьи по теме:





Главная → Справочник → Статьи → БлогФорум