Навигация:
ГлавнаяВсе категории → Каменные работы

Общеплощадочные мероприятия по технике безопасности


Общеплощадочные мероприятия по технике безопасности

Общие мероприятия по технике безопасности на строительстве предусматривают создание безопасных условий как для работающих на строительной площадке, так для посторонних людей.

Территория строительства в населенных пунктах во избежание свободного доступа на нее посторонних лиц должна быть ограждена. Строящиеся объекты, расположенные в населенных местах вдоль улиц, проездов и проходов общего пользования, огораживают сплошными заборами. Если забор устанавливают близко от возводимого объекта, то его делают с защитным козырьком, прикрывающим места прохода людей.

На территории строительства должны быть сделаны внутри-площадочные дороги, а места проходов и проездов обозначены указателями. Зоны, опасные для движения, следует ограждать либо выставлять на их границах предупредительные надписи и сигналы, видимые как в дневное, так и в ночное время.

Проходы для рабочих, расположенные на уступах, откосах и косогорах с уклоном более 20°, оборудуют стремянками или лестницами с перилами; на переходах через канавы, траншеи и т. п. делают мостики шириной не менее 0,8 м с перилами высотой 1 м.

В зависимости от грузонапряженности и состояния дорог, наличия строящихся объектов вблизи от дорожной трассы и других местных условий на строительной площадке устанавливают зоны ограниченной скорости движения, отмечая их предупредительными надписями и знаками.

Проезды, проходы и погрузочно-разгрузочные площадки на строительстве должны регулярно очищаться от мусора и строительных отходов и не загромождаться грунтом, материалами, оборудованием и т. п. В зимнее время их надо очищать от снега и льда, а дороги и проходы посыпать песком или шлаком.

Размещение строительных материалов, конструкций, деталей и оборудования, установку механизмов, подъемных кранов и других приспособлений на строительных площадках выполняют в соответствии со схемой строительного генерального плана площадки.

Для каждого вида материалов, изделий и конструкций существуют свои правила складирования, которыми определены размеры штабелей по ширине и высоте, количество изделий в ряду, порядок укладки их друг на друга, ширина проездов и проходов между смежными рядами и т. п. Соблюдение этих правил обеспечивает безопасную работу такелажников и транспортных рабочих на объекте строительства.

Основными требованиями безопасности, которые предъявляют к машинам, являются: расстановка машин и оборудования, исключающая загромождение проходов, подъездов; наличие приспособлений, обеспечивающих безопасность труда; применение только безопасных способов работы машин; достаточное освещение рабочего места; исправное состояние машин; наличие сигнализации. Особое внимание при этом должно обращаться на ограждение- движущихся частей механизмов, представляющих опасность для обслуживающих их рабочих.

Машины и механизмы, пуск, работа и передвижение которых могут быть опасными для окружающих, оборудуют звуковой или световой сигнализацией. [Кроме того, на машинах и в зоне их работы вывешивают предупредительные надписи, знаки, плакаты и инструкции по технике безопасности.

Для защиты людей от возможного поражения электротоком все временные электрические установки и сети на строительстве выполняют изолированным проводом и подвешивают на высоте не менее 2,5 м над рабочими местами, 3 м над проходами и 5 м над проездами.

На высоте менее 2,5 м от земли, пола или настила электрические провода должны прокладываться в трубах или коробах. Неизолированные токоведущие части электрических установок, голые провода и шины ограждают или устанавливают на высоте, недоступной для прикосновения людей.

Металлические части строительных машин и механизмов, электродвигателей, пусковых аппаратов и других устройств на строительстве должны заземляться в соответствии с утвержденными инструкциями. Это требование относится и к устройствам, которые в нормальном состоянии не находятся под напряжением, но при повреждении изоляции могут оказаться под током. Например, рельсы путей башенного крана в нормальных условиях не находятся под напряжением, но при повреждении изоляции электрической схемы, когда цепь тока замкнется на корпус крана, рельсы путей окажутся тоже под напряжением и, при отсутствии заземления, прикасаться к ним опасно для жизни.

Заземление предназначается для защиты людей от поражения током. Цель его в том, чтобы рабочий, например, стоя на земле и прикасаясь к заземленному двигателю (находясь под напряжением прикосновения) или стоя на земле и не прикасаясь к поврежденному электродвигателю (под шаговым напряжением), не оказался под опасным для жизни напряжением.

Наряду с техническими мероприятиями, направленными на обеспечение безопасности работающих на строительстве, все установки, находящиеся под напряжением, снабжаются соответствующими надписями, предупреждающими об опасности.



Похожие статьи:
Подготовка к возведению зданий и сооружений

Навигация:
ГлавнаяВсе категории → Каменные работы

Статьи по теме:





Главная → Справочник → Статьи → БлогФорум