|
Навигация: ![]()
![]() Общие мероприятия по технике безопасности на строительстве предусматривают создание безопасных условий как для работающих на строительной площадке, так для посторонних людей. Территория строительства в населенных пунктах во избежание свободного доступа на нее посторонних лиц должна быть ограждена. Строящиеся объекты, расположенные в населенных местах вдоль улиц, проездов и проходов общего пользования, огораживают сплошными заборами. Если забор устанавливают близко от возводимого объекта, то его делают с защитным козырьком, прикрывающим места прохода людей. На территории строительства должны быть сделаны внутри-площадочные дороги, а места проходов и проездов обозначены указателями. Зоны, опасные для движения, следует ограждать либо выставлять на их границах предупредительные надписи и сигналы, видимые как в дневное, так и в ночное время. Проходы для рабочих, расположенные на уступах, откосах и косогорах с уклоном более 20°, оборудуют стремянками или лестницами с перилами; на переходах через канавы, траншеи и т. п. делают мостики шириной не менее 0,8 м с перилами высотой 1 м. В зависимости от грузонапряженности и состояния дорог, наличия строящихся объектов вблизи от дорожной трассы и других местных условий на строительной площадке устанавливают зоны ограниченной скорости движения, отмечая их предупредительными надписями и знаками. Проезды, проходы и погрузочно-разгрузочные площадки на строительстве должны регулярно очищаться от мусора и строительных отходов и не загромождаться грунтом, материалами, оборудованием и т. п. В зимнее время их надо очищать от снега и льда, а дороги и проходы посыпать песком или шлаком. Размещение строительных материалов, конструкций, деталей и оборудования, установку механизмов, подъемных кранов и других приспособлений на строительных площадках выполняют в соответствии со схемой строительного генерального плана площадки. Для каждого вида материалов, изделий и конструкций существуют свои правила складирования, которыми определены размеры штабелей по ширине и высоте, количество изделий в ряду, порядок укладки их друг на друга, ширина проездов и проходов между смежными рядами и т. п. Соблюдение этих правил обеспечивает безопасную работу такелажников и транспортных рабочих на объекте строительства. Основными требованиями безопасности, которые предъявляют к машинам, являются: расстановка машин и оборудования, исключающая загромождение проходов, подъездов; наличие приспособлений, обеспечивающих безопасность труда; применение только безопасных способов работы машин; достаточное освещение рабочего места; исправное состояние машин; наличие сигнализации. Особое внимание при этом должно обращаться на ограждение- движущихся частей механизмов, представляющих опасность для обслуживающих их рабочих. Машины и механизмы, пуск, работа и передвижение которых могут быть опасными для окружающих, оборудуют звуковой или световой сигнализацией. [Кроме того, на машинах и в зоне их работы вывешивают предупредительные надписи, знаки, плакаты и инструкции по технике безопасности. Для защиты людей от возможного поражения электротоком все временные электрические установки и сети на строительстве выполняют изолированным проводом и подвешивают на высоте не менее 2,5 м над рабочими местами, 3 м над проходами и 5 м над проездами. На высоте менее 2,5 м от земли, пола или настила электрические провода должны прокладываться в трубах или коробах. Неизолированные токоведущие части электрических установок, голые провода и шины ограждают или устанавливают на высоте, недоступной для прикосновения людей. Металлические части строительных машин и механизмов, электродвигателей, пусковых аппаратов и других устройств на строительстве должны заземляться в соответствии с утвержденными инструкциями. Это требование относится и к устройствам, которые в нормальном состоянии не находятся под напряжением, но при повреждении изоляции могут оказаться под током. Например, рельсы путей башенного крана в нормальных условиях не находятся под напряжением, но при повреждении изоляции электрической схемы, когда цепь тока замкнется на корпус крана, рельсы путей окажутся тоже под напряжением и, при отсутствии заземления, прикасаться к ним опасно для жизни. Заземление предназначается для защиты людей от поражения током. Цель его в том, чтобы рабочий, например, стоя на земле и прикасаясь к заземленному двигателю (находясь под напряжением прикосновения) или стоя на земле и не прикасаясь к поврежденному электродвигателю (под шаговым напряжением), не оказался под опасным для жизни напряжением. Наряду с техническими мероприятиями, направленными на обеспечение безопасности работающих на строительстве, все установки, находящиеся под напряжением, снабжаются соответствующими надписями, предупреждающими об опасности. Похожие статьи: Навигация: Статьи по теме:
Главная → Справочник → Статьи → Блог → Форум |
|
|
|
Информационный сайт о строительных материалах и технологиях. Контакты: Никита Королёв - © 2008-2014 |
© Все права защищены.
Копирование материалов невозможно. |
|