Навигация:
ГлавнаяВсе категории → Дорожные одежды

Технологические режимы и контроль качества строительства шлакоминеральных основании


Технологические режимы и контроль качества строительства шлакоминеральных основании

Качество основания обеспечивается соблюдением оптимальных параметров каждой технологической операции: точностью дозирования воды, цемента, шлака, щебня (гравия), песка, качеством перемешивания обработанного материала, ровностью и плотностью основания, уходом за построенным основанием и временем открытия движения по нему.

Результаты строительства показали, что прочность материала, приготовленного в смесителе непрерывного действия принудительного перемешивания типа СБ-75, идентична прочности лабораторных образцов. Эти данные позволяют сделать вывод, что применение дозаторов заполнителей с точностью ±5%, дозаторов цемента и воды с точностью ±2%, а также двухвальных лопастных мешалок обеспечивает получение смеси хорошего качества.

При применении смесителей циклического действия на получение качественной смеси основное влияние оказывает время перемешивания. Оптимальное время перемешивания для смесителей любых конструкций должно устанавливаться экспериментально в начале производства работ на основе изготовления серии образцов и определения однородности смеси при различном времени перемешивания.

Для сохранения проектной прочности пескошлаковой смеси большое значение имеет длительность технологического разрыва между приготовлением смеси и окончанием ее уплотнения.

Прочность обработанных материалов значительно уменьшается по мере увеличения длительности технологического разрыва между приготовлением смеси и ее уплотнением. Если принять прочность материала, содержащего цемент в качестве основного вяжущего, за 100% при нулевом технологическом разрыве, то через 2 ч прочность составит 90%, через 3 ч — 75, через 6 ч — 50—60% первоначальной потенциально возможной прочности. Введение ПАВ позволяет уменьшить падение прочности.

Уплотнение пескошлаковой смеси должно быть закончено в течение 8 ч с момента ее приготовления, включая время на транспортирование готовой пескошлаковой смеси на строящийся участок дороги, ее распределение и уплотнение.

Технологический разрыв между приготовлением и уплотнением пескошлаковой смеси на основе измельченного или недробленого шлака с добавкой активатора цемента не должен превышать 4— 5 ч. Увеличение разрыва до 6—8 ч снижает прочность на 30—40%. При обработке щебня, гравия или песка измельченным или недробленым гранулированным доменным шлаком без активатора-цемента технологический разрыв может быть увеличен до 1 сут.

Испытание проб материала, отобранных после перемешивания профилировщиком, показано, что материал имеет среднюю прочность при сжатии в возрасте 28 сут 3,8 МПа. Коэффициент вариации прочности испытанных образцов составляет 16%, что свидетельствует о хорошем качестве перемешивания и однородности полученной смеси.

Коэффициент уплотнения 0,98 обеспечивается на глубине 5—• 20 см после 12 проходов дорожного катка самоходного пневмоко-лесного по одному следу. Коэффициент уплотнения на глубине 0—5 см равен 0,95. Доуплотнение верхнего слоя до требуемой плотности следует осуществлять легким дорожным катком самоходным с гладкими вальцами за пять проходов по одному следу. Недоуп-лотнение смеси на 8—10% от стандартной плотности, определенной методом стандартного уплотнения, приводит к снижению прочности на 10—20%.

Важное место в обеспечении проектного качества оснований занимает правильный уход. Отсутствие ухода снижает прочность основания на 50%. Сокращение времени ухода (при использовании полива водой) до 21 сут снижает прочность на 10%, до 14 — на 20—25 и до 7 — на 25—30%. Эти данные наглядно иллюстрируют возможную потерю несущей способности основания от некачественного ухода в первый месяц твердения.

Вопрос о времени открытия движения построечного транспорта по уплотненному основанию очень сложный. Значительное снижение прочности происходит при воздействии нагрузки в течение первых 7 сут после уплотнения основания. Материал, нагрузку к которому прикладывали после 7 сут твердения, в меньшей степени снижает свою прочность в 28 сут по сравнению с образцами, не подвергавшимися нагрузке в течение 28 сут.

Контроль качества строительства шлакоминеральных оснований.

При устройстве основания следует контролировать толщину и ширину слоя промерами мерной лентой по оси и на расстоянии 1 м от краев в трех поперечниках на 1 км. Поперечные уклоны и ровность проверяют через 100 м.

Качество уплотнения проверяют на каждых 2000 м2 основания контрольными проходами дорожного катка самоходного с гладкими вальцами массой 10—13 т. Признаком завершения уплотнения служит отсутствие следа на основании от прохода катка.

Оценка качества строительно-монтажных работ при приемке их от исполнителей производится мастерами или производителями работ с участием работников строительных лабораторий и в необходимых случаях геодезических служб. Оценка качества скрытых работ производится при приемке этих работ техническим надзором заказчика с участием представителей подрядчика (мастера или производителя работ), а также работников, осуществляющих авторский надзор. Оценки качества строительно-монтажных работ заносятся в общие журналы работ и акты освидетельствования скрытых работ.

Степень соответствия каждого контролируемого параметра требованиям проекта, нормативных документов и стандартов оценивается:

«отлично», если значение параметра в части допускаемых отклонений превосходит требования нормативных документов и стандартов без увеличения сметной стоимости соответствующих видов работ; не менее 95% результатов определений должны быть в пределах допускаемых отклонений, а остальные не должны превышать крайние значения более чем в 2 раза;

«хорошо», если значение параметра полностью соответствует требованиям проекта, нормативных документов и стандартов; не менее 90% результатов определений должны быть в пределах допускаемых отклонений, а остальные не должны превышать крайние значения более чем в 2 раза;

«удовлетворительно», если допущено малозначительное отклонение параметра от требований технической документации, согласованное с проектной организацией и заказчиком, но не снижающее показателей надежности, прочности, устойчивости, долговечности и эксплуатационных качеств и не влияющее на внешний вид.



Похожие статьи:
Контроль качества облегченных покрытий

Навигация:
ГлавнаяВсе категории → Дорожные одежды

Статьи по теме:





Главная → Справочник → Статьи → БлогФорум