Навигация:
ГлавнаяВсе категории → Дорожные одежды

Устройство оснований методом смешения на месте


Устройство оснований методом смешения на месте

Технология строительства шлакоминеральных оснований, устраиваемых этим методом, включает: распределение щебеночно-(гравийно)-песчаной смеси, рядового щебня или песка, распределение вяжущего, перемешивание заполнителя с вяжущим, увлажнение смеси, перемешивание увлажненных материалов, уплотнение слоя, уход за построенной конструкцией.

Каменные материалы или пески распределяют укладчиками или автогрейдерами, так же как и при устройстве оснований из готовых смесей.

Распределение порошкообразных вяжущих по поверхности каменного материала осуществляют распределителями цемента типа ДС-72. При необходимости перед распределением вяжущего осуществляют прикатку каменного материала катком за один-два прохода по одному следу.

Для перемешивания различных материалов с неорганическими вяжущими на месте устройства основания в настоящее время могут быть использованы профилировщик, фреза и автогрейдер. Как показывает практика строительства, качество перемешивания автогрейдером невысокое. Фреза (частота вращения 255 об/мин) предназначена в основном для перемешивания мелкозернистых материалов (песков и грунтов). Профилировщик имеет большую производительность, отвечающую требованиям скоростного строительства, и невысокую частоту вращения (75 об/мин) шнеко-фрезерного рабочего органа, позволяющие использовать его для перемешивания щебня с вяжущим.

Опытные работы показали, что при уменьшении частоты вращения до 80 об/мин фрезу можно использовать для перемешивания щебня фракций 40—5 мм с порошкообразным шлаковым вяжущим. Хорошее качество перемешивания получают при одном-двух проходах фрезы по одному следу.

Увлажнение перемешанных материалов осуществляют поливо-моечной машиной. При необходимости введения в смесь жидких активаторов для твердения шлака их вводят в воду на растворных узлах. В этом случае поливомоечную машину заправляют заранее приготовленными растворами. Перемешивание увлажненных материалов осуществляют той же фрезой за один-два прохода по одному следу.

Уплотнение основания и уход за построенной конструкцией осуществляют так же, как и при устройстве оснований из готовых смесей.

Строительство щебеночных оснований, обработанных не на полную глубину пескошлаком методом перемешивания. При использовании метода перемешивания требуемую глубину обработки обеспечивают настройкой рабочих органов профилировщика типа ДС-108, который шнеко-фрезерным рабочим органом распределяет слой щебня и пескошлака, а затем перемешивают щебень с пескошлаком. Рекомендуется щебень (гравий) фракции 40—-5 мм. На подготовленный подстилающий слой вывозят щебень, количество которого назначают с учетом проектной толщины, коэффициента уплотнения, принимаемого равным 1,25—1,3, и коэффициента потерь, равного 1,03. Щебень может быть вывезен и в зимнее время на промежуточные склады в район укладки на трассе дороги.

Предварительное распределение щебня осуществляют бульдозером или автогрейдером. Окончательное распределение щебня в основании на проектную толщину с учетом коэффициента уплотнения осуществляют профилировщиком типа ДС-108 или другими распределителями.

При распределении щебня профилировщиком фрезу и отвал фрезы поднимают. Отвал шнека устанавливают на проектную отметку с запасом на уплотнение. Шнек поднимают на 2—2,5 см выше режущей кромки отвала

После распределения щебень увлажняют для получения в последующем щебеночно-пескошлаковой смеси оптимальной влажности (ориентировочный расход воды 10 л/м2) и прикатывают для проезда построечного транспорта двумя-тремя проходами катка по одному следу.

Приготовление пескошлаковой смеси, предназначенной для обработки верхней части щебеночного слоя, осуществляют в смесительных установках типа СВ-75, СВ-78 или ДС-50А. Смесь транспортируют автомобилями-самосвалами.

Пескошлаковую смесь предварительно распределяют автогрейдером и окончательно укладывают по поверхности распределенного щебня профилировщиком или другими распределителями. Расход пескошлака определяют с учетом заданной глубины обработки и соотношения между щебнем и пескоцементом в обработанной части слоя. Пескошлаковую смесь планируют профилировщиком за один проход на рабочей скорости 10—15 м/мин. При планировке шнек и отвал поднимают на толщину слоя распределяемой смеси, а фрезу и отвал фрезы поднимают в транспортное положение.

По окончании распределения пескошлаковой смеси ее перемешивают с распределенным щебнем на расчетную (требуемую) глубину. Максимальная глубина перемешивания для профилировщика не должна превышать 15 см. Перемешивание выполняют фрезой и шнеком профилировщика, при этом отвалы поднимают в транспортное положение, фрезу и шнек устанавливают на отметку глубины обработки. Перемешивание производят при скорости до 5 м/мин при максимальном числе оборотов фрезы.

При необходимости полученную смесь доувлажняют, чтобы смесь имела оптимальную влажность, и производят вторичное перемешивание за один или два прохода профилировщика. По окончании перемешивания производят планировку основания за один проход профилировщика. Рабочие органы устанавливают так же, как при планировке щебня. Рабочая скорость 7—8 м/мин.

Основание сразу после перемешивания уплотняют 12—16 проходами катка (самоходного пневмоколесного) по одному следу. При этом коэффициент уплотнения на глубине 5—20 см должен быть не менее 0,98. Уплотнение начинают от краев основания к середине.

По окончании уплотнения основания производят чистовую отделку профилировщиком и окончательно уплотняют поверхностный слой тяжелым дорожным катком самоходным с гладкими вальцами за один-два прохода по одному следу.

При чистовой планировке рабочие органы профилировщика устанавливают в следующее положение: фрезу и отвал фрезы поднимают; отвал шнека устанавливают на проектную отметку; шнек поднимают на 1—2 см выше режущей кромки отвала. После отделки основания за ним осуществляют уход аналогично методам, принятым при устройстве оснований из готовых смесей.

Строительство щебеночных оснований, обработанных не на полную глубину пескошлаком методом пропитки-вдавливания. При использовании этого метода целесообразно использовать щебень (гравий) фракции 40—70 (120) мм. Обработку щебня песко-шлаковой смесью осуществляют в результате пропитки ее в пустоты слоя под действием собственной массы и вдавливания при укатке (механического воздействия). Обработку щебня можно осуществлять несколькими способами: вибрацией с использованием виброплит укладочных машин; вибрацией с давлением с использованием дорожных катков вибрационных двухвальцовых; глубинным давлением с использованием дорожных катков с кулачковым валь-цем; поверхностным давлением с использованием дорожных катков самоходных пневмоколесных.

Щебень планируют автогрейдером и поливают водой в количестве 3—10 л/м2. При необходимости для обеспечения проезда строительного транспорта щебень прикатывают легким дорожным катком самоходным с гладкими вальцами за один-два прохода по одному следу.

Приготовленную в установке пескошлаковую смесь распределяют по поверхности щебня профилировщиком или автогрейдером. Расход пескошлака определяют пустотностью щебня и глубиной обработки. Ориентировочное количество пескошлаковой смеси составляет 2—9 м3 на 100 м2.

Для пропитки щебня пескошлаковой смесью материалы последовательно вибрацией распределяют укладчиками типа ДС-97, ДС-108, Д-345, оснащенными вибрационными уплотняющими органами. В этом случае осуществляется одновременно распределение пескошлаковой смеси и проникание ее в щебеночный слой за один проход укладчика.

Для обработки щебня вибрацией совместно q, давлением используют вибрационный (типа ДУ-34) каток, вибрационный валец которого способствует прониканию распределенной пескошлаковой смеси в пустоты щебеночного слоя за один-два прохода по одному следу.

Как показывает опыт строительства, применение вибрационного катка и вибрационных рабочих органов укладчиков наиболее эффективно при вдавливании сухого или пластичного пескошлака.

Сухая и пластичная пескошлаковая смесь под действием вибрации проникает в пустоты щебня на большую глубину.

Результаты строительства показывают, что на глубину пропитки основное влияние оказывает минимальный размер зерен щебня и количество воды в пескошлаковой смеси.

Для обработки щебня методом глубинного давления используют дорожный каток с кулачковым вальцем, который в процессе работы увеличивает зазоры между отдельными щебенками, способствуя увеличению глубины проникания пескошлаковой смеси в щебеночный слой.

При применении дорожного катка с кулачковым вальцем, как показали результаты строительства, целесообразно использовать пескошлаковую смесь или другое вяжущее оптимальной влажности. Вдавливание пескошлаковой смеси или другого вяжущего в слой щебня осуществляют при скорости движения катка 4— 6 км/ч.

Вдавливание пескошлаковой смеси (дорожным) катком с кулачковым вальцем начинают от обочин с перемещением последующих проходов к продольной оси дороги и с перекрытием следа каждого предыдущего прохода не менее чем на 20 см.

Для обработки щебня методом поверхностного давления применяют дорожные катки самоходные пневмоколесные. Вдавливание пескошлаковой смеси обеспечивают двумя-тремя проходами катка по одному следу.

Окончательное уплотнение после обработки щебня любым из приведенных методов осуществляют дорожными катками самоходными пневмоколесными типа Д-627, Д-624 за 12—16 проходов по одному следу.

По окончании уплотнения за построенным основанием осуществляют уход стандартными методами.

Похожие статьи:
Контроль качества облегченных покрытий

Навигация:
ГлавнаяВсе категории → Дорожные одежды

Статьи по теме:





Главная → Справочник → Статьи → БлогФорум