|
Навигация: ![]()
![]() Строительные машины работают, как правило, под открытым небом и непосредственно соприкасаются с почвой и абразивными материалами. Это приводит к интенсивному загрязнению наружных поверхностей и к проникновению грязи в различные сочленения. Загрязнение машин увеличивает скорость их изнашивания, усиливает коррозию металлических деталей, нарушает регулировки, снижает производительность и ухудшает внешний вид. Внешний уход за машиной складывается из уборки кабины, мойки машины, протирки всех стеклянных, хромированных и никелированных частей, мойки и протирки двигателя, полировки лакированных поверхностей. Машину очищают от больших скоплений грязи скребками, ершами и стальными щетками, после чего моют с помощью брандспойтов и моечных пистолетов. Для этого ее устанавливают на специальные моечные площадки и эстакады, позволяющие очищать и мыть нижние части машины. Для мойки под низким давлением (0,2—0,7 МПа) воду берут из промышленного водопровода, а под высоким давлением (1—2,5 МПа) — от специальных моечных машин. Если водопровода нет, то воду к машинам подают с помощью авто- или прицепных цистерн вместимостью 5000—10 000 л. Применение горячей воды и специальных моющих растворов значительно ускоряет время мойки и повышает качество работы. Вымытые машины сушат специальными пистолетами, которые подают сжатый воздух в виде как сосредоточенной, так и рассеянной струи под давлением до 1 МПа. При небольшом объеме работы применяют ручные моечные насосы поршневого типа с подачей 7—8 л/мин, подающие воду под давлением 0,4—0,5 МПа. Двигатели строительных машин очищают от грязи и протирают смоченными в керосине и отжатыми концами ежедневно. В процессе работы строительные машины подвергаются значительным вибрациям и сотрясениям, ослабляющим первоначальную затяжку резьбовых соединений. Это приводит к появлению ударных нагрузок, срывам резьбы и поломкам болтов и гаек. В связи с этим необходимо восстанавливать первоначальную силу затяжки резьбовых соединений как при ежедневном, так и при всех других видах технического обслуживания. При контроле болтовых соединений устанавливают погнутость-болтов, качество резьбы и степень затяжки гаек. Для этого-осматривают машину, простукивают болты и гайки и пробуют их гаечным ключом. Одиночные болты соединений затягивают сразу до отказа, а групповые постепенно, в 2—3 приема, равномерно переходя от одной гайки к другой. Максимальное усилие, развиваемое правой рукой, принимается равным 0,4—0,6 кН, а левой 0,18—-0,28 кН. В ответственных случаях необходимо пользоваться динамометрическими ключами. Гайки с резьбой до М12 следует навинчивать от руки до конца, гайки большего диаметра — на высоту гайки. Чтобы предотвратить самоотвинчивание резьбовых соединений, применяют стопорные шайбы, контргайки, специальные замки, шплинтование, проволоку. В исключительных случаях прихватывают гайки сваркой или закернивают их. Хорошо зарекомендовали себя самонарезные пластиковые гайки, которые стопорятся за счет сил трения, возникающих между резьбой болта я навинченной на него гайкой. Похожие статьи: Навигация: Статьи по теме:
Главная → Справочник → Статьи → Блог → Форум |
|
|
|
Информационный сайт о строительных материалах и технологиях. Контакты: Никита Королёв - © 2008-2014 |
© Все права защищены.
Копирование материалов невозможно. |
|