Навигация:
ГлавнаяВсе категории → Ремонт фасадов

Компрессоры


Компрессоры

Для обеспечения пистолетов-распылителей сжатым воздухом при производстве окрасочных работ применяются передвижные компрессорные установки. В наибольшей степени отвечают назначению компрессоры 0-16А, 0-38 и 0-39А и др. Передвижная компрессорная установка 0-16А состоит из компрессора, водомаслоотделителя, ресивера, регулятора давления и электродвигателя.

Ресивер изготовлен из двух стальных баллонов, соединенных между собой стальными пластинами на сварке. На ресивере укреплены ходовые колеса и ручка для передвижения установки. Компрессор двухцилиндровый, одноступенчатый. “Воздух из цилиндров компрессора поступает в один из баллонов ресивера, затем по переходной соединительной трубке во второй баллон и маслоотделитель, отсюда через два пробковых крана в резиновые шланги и по ним к красконагнетатель-ному бачку. Охлаждение компрессора и водомаслоотделителя—воздушное, принудительное. Вентилятором служит приводной шкив компрессора, спицы которого имеют форму лопастей.

Водомаслоотделитель представляет собой стальной цилиндр, вверху которого расположен фильтрующий элемент, состоящий из колец, а на выходе — войлочная сетчатая прокладка. Водомаслоотделитель сверху закрыт крышкой, в которой установлен манометр, показывающий давление в ресивере.

На крышке картера, закрывающей монтажный люк, укреплен регулятор давления золотникового типа, благодаря которому в случае повышения давления в ресивере сверх заданного компрессор начинает работать вхолостую. Затяжку пружины золотника, а следовательно, и давление в ресивере регулируют винтом. На регуляторе давления снизу под золотником установлен предохранительный шариковый клапан.

Компрессорная установка 0-16А обеспечивает сжатым воздухом один-два пистолета-распылителя (0-45, 0-19).

Передвижная компрессорная установка 0-38 создана на базе компрессора 0-16А. Отличительной особенностью ее является наличие принудительного охлаждения цилиндров компрессора посредством специального вентилятора, благодаря чему установка обеспечивает подачу воздуха через сетчатый воздухоохладитель, установленный на головке блока, и нагнетает его в ресивер, откуда сжатый воздух поступает в масло-водоотделитель, здесь он очищается и через раздаточные краны выходит на внешнюю магистраль.

Для контроля давления сжатого воздуха на масловодоот-делителе установлен манометр.

Передвижная компрессорная установка 0-39А создана на базе ранее выпускаемого компрессора 0-22. Она состоит из тех же узлов, что и установка 0-16А, но измененная по форме и размерам.

В состав установки входит ресивер, компрессор, необходимое вспомогательное оборудование. Все узлы и детали ее смонтированы на ресивере, который снабжен ходовым устройством и рукояткой для передвижения при производстве работ.

Наличие специального вентилятора для принудительного охлаждения компрессора позволяет подавать сжатый воздух с давлением до 7 ати.

Переносная компрессорная установка С-511 состоит из компрессора, клиноременной передачи, электродвигателя, пускателя и основания. Компрессор диафрагмовый, одноступенчатый, картер компрессора литой, алюминиевый. Внутри картера размещен коленчатый вал с шатуном.

На картере крепится головка компрессора, под которой расположена диафрагма, приводимая в движение от коленчатого вала при помощи шатуна с подушкой и грибка. Электродвигатель вращает коленчатый вал компрессора с помощью клиноременной передачи.

Компрессор в процессе эксплуатации не требует смазки и дает чистый воздух, что весьма важно при выполнении окрасочных работ. Наличие однофазного электродвигателя, который подключается к осветительной электросети, и малый вес компрессора делают его удобным для производства малярных работ.

Компрессор и электродвигатель укреплены на общем основании. Редукционный клапан компрессора открывается при давлении в полости головки 3,1 ати.

Перед началом работы компрессорной установки производится ее внешний осмотр, проверяется уровень масла в картере, а в случае его недостачи — доливается. При пуске после длительного перерыва вначале несколько раз вручную проворачивается коленчатый вал, затем компрессор пускается в ход, после чего проверяется действие предохранительного клапана и регулятора давления, продувается ресивер и водомаслоотделитель через кран.

Во время окраски следят за нормальной работой компрессора, показаниями манометра и уровнем масла в картере, а по мере надобности продувают ресивер и водомаслоотделитель от ьоденсата; регулярно следят за нагревом масла в картере и самого компрессора, не допуская перегрева.

По окончании работы компрессор останавливают, продувают ресивер, водомаслоотделитель и тщательно протирают их. Не реже одного раза в год манометр компрессора проверяется по контрольному.





Похожие статьи:
Валики для нанесения краски

Навигация:
ГлавнаяВсе категории → Ремонт фасадов

Статьи по теме:





Главная → Справочник → Статьи → БлогФорум