Навигация:
ГлавнаяВсе категории → Обеспыливание автомобильных дорог

Методы оценки эффективности обеспыливания дорог и аэродромов


Методы оценки эффективности обеспыливания дорог и аэродромов

Оценку эффективности обеспыливания производят визуально и с помощью специальных приборов и оборудования. При этом определяются степень запыленности воздуха и интенсивность износа материала покрытия.

Износ покрытия определяется замером расстояния между полотном дороги и низом рейки, устанавливаемой в характерных местах опытной дороги на заранее надежно закрепленных опорах (для этой цели на обочинах дороги могут быть забиты обрезки металлических труб, врыты деревянные или бетонные тумбы). Замеры следует брать в трех точках: посередине проезжей части и на расстоянии 1/4 ширины проезжей части от оси. Для получения сравнимых результатов наблюдения ведутся на обработанных и эталонных участках, на которых обеспыливание не проводилось.

Уровень запыленности воздуха определяется весовым методом, основанным на просасывании запыленного воздуха через фильтры с последующим расчетом концентрации пыли (г/м3).

Перед взятием проб фильтры типов АФА-В-10, АФА-В-18 выдерживают при комнатной температуре и влажности в течение 1 ч. Затем в этих же условиях взвешивают на весах с точностью до 0,001 г. На месте отбора проб пыли фильтродержатели устанавливают на кронштейнах, закрепленных на автомобиле. При этом плоскости фильтров должны быть перпендикулярны поверхности дороги. Удаление фильтров от заднего борта автомобиля должно быть в пределах 1,2-1,4 м. На кронштейне размещают три-четыре фильтра таким образом, чтобы крайние находились против задних колес. Фильтродержатели присоединяют шлангами к аспирационному прибору типа ПРУ-4 (или любому другому, имеющему четыре реометра, отградуированных на скорости прокачивания воздуха от 2,5 до 50 л/мин).

Предварительно аспирационный прибор устанавливают в рабочее положение и подключают к аккумуляторной батарее. С началом движения автомобиля по контролируемому участку дороги одновременно включают аспирационный прибор и секундомер. Отбор пыли рекомендуется производить при скорости автомобиля 40 км/ч. Продолжительность взятия пробы зависит от скорости автомобиля и длины участка. Последняя не должна быть менее 400 м.

Если контрольный участок превышает 400 м, то через каждые 1,5 мин работы аспирационного прибора необходимо заменять фильтры на новые.

Концентрация пыли вычисляется как среднее арифметическое из шести замеров, при которых концентрация пыли оказалась наибольшей. Сравнивая полученные данные с предельной концентрацией, можно сделать заключение об эффективности обеспыливания.

При разработке и оценке мероприятия по обеспыливанию грунтов на аэродромах часто приходится определять концентрацию пыли в воздухе непосредственно на ВПП или РД в момент взлета или посадки самолетов. В этом случае можно использовать шахтные фотопылемеры типа Ф-1 с переоборудованием их на дистанционное управление и записью результатов на ленте осциллографа.

Пылемер типа Ф-1 представляет собой малогабаритный ящик с автономным электропитанием и фотометрической камерой, которая снабжена источником света и фотодиодом. Пылевые частицы в воздухе, ослабляя интенсивность луча источника света, направленного на фотодиод, вызывают изменение тока в нем, который фиксируется амперметром. Шахтный пылемер отрегулирован для работы в затемненных, шахтных условиях. При значительной освещенности днем в солнечную погоду точное установление микроамперметра фотопылемера на нуль не представляется возможным. С целью затемнения фотометрической камеры рекомендуется дооборудовать его специальным кожухом с высотой трубы, в 10 раз превышающей высоту фотометрической камеры. В этом случае показания фотопылемера должны быть увеличены в 1,6 раза. Переоборудование включает в себя устройство дистанционного включения измерительной цени фотопылемера и согласование выходного сопротивления измерительной цепи с сопротивлением гальванометров осциллографа.

Для обеспечения дистанционного включения фотонылемера в цепь прибора устанавливается малогабаритное реле типа РСМ-1 с дополнительным питанием 24 В из блока управления.

Рис. 1. Общая схема подключения трех фотопылемеров с дистанционным управлением:
1 — фотопылемеры; 2 — выносная цепь измерений; 3 — микроамперметры; 4 — контрольные приборы; 5 – блок управления; 6 — осциллограф; R — резистор

Дистанционность визуального отсчета результатов измерений и запись этих результатов обеспечиваются путем выноса из прибора микроамперметра, проградуированного на весовую концентрацию пыли, и подключения к измерительной цепи гальванометров осциллографа по схеме, указанной на рис. 1. Согласование омического сопротивления микроамперметра фотопылемера и гальванометров осциллографа производится путем установки в цепь гальванометров осциллографа дополнительного сопротивления, величина которого определяется исходя из значения максимального допустимого тока, чувствительности гальванометров и величины оптического рычага осциллографа.

Контроль за напряжением внутреннего питания фотопылемера, установка нуля и проверка показаний прибора по эталону запыленности производятся при ручном включении прибора.

Питание осциллографа и реле РСМ-1 может осуществляться от аккумуляторной батареи напряжением 24В и емкостью не менее 50 А-ч или сети постоянного тока напряжением 24-30В.

Фотопылемерами можно, определять первоначальную концентрацию пыли в запыленном воздухе и максимальное значение концентрации за весь период измерений, поскольку на значение промежуточной концентрации пыли существенное влияние оказывает адсорбция пыли на стеклах осветителя и отражателя света фотометрической камеры, практически не поддающаяся учету.





Похожие статьи:
Обеспыливание автомобильных дорог и аэродромов

Навигация:
ГлавнаяВсе категории → Обеспыливание автомобильных дорог

Статьи по теме:





Главная → Справочник → Статьи → БлогФорум