Навигация:
ГлавнаяВсе категории → Обеспыливание автомобильных дорог

Организация и механизация работ по обеспыливанию


Организация и механизация работ по обеспыливанию

Очистка асфальто- и цементобетонных покрытий от пыли и грязи осуществляется мойкой, поливкой и подметанием поверхности.

При летней уборке покрытий, особенно в населенных пунктах, обеспечивают чистоту, удаляют грязь с проезжей части и лотков, уменьшают запыленность воздуха. Допустимая предельная засоренность для асфальтобетонных покрытий в населенных пунктах составляет 80 г/м2.

Технологический порядок и периодичность уборки дорог для соблюдения указанных допустимых норм засоренности устанавливаются в зависимости от интенсивности движения.

Мойка дорожных покрытий – один из основных видов летней уборки дорог с асфальто- и цементобетонными покрытиями. Дороги, подлежащие мойке, должны иметь уклоны, обеспечивающие хороший сток воды.

Мойку начинают с оси дороги, причем первый проход машина делает с таким расчетом, чтобы была промыта и середина проезд. Последующие проходы машина делает вдоль промытой полосы, щирина на которой составляет 5-6 м, с перекрытием на 0,7-1 м.

При двух-, трехполосной проезжей части моют одной машиной, при большем числе полос целесообразно использовать несколько машин, которые двигаются уступом с интервалом в 10 – 20 м.

Количество поливомоечных машин, необходимых для мойки дорог.

Применение поливки асфальто- и цементобетонных покрытий для увлажнения и понижения температуры нижних слоев воздуха и дорожного покрытия нецелесообразно, так как действие поливки очень кратковременно (30-40 мин), политый проезд оказывается еще больше загрязненным песком и сметом, смываемыми с колес и кузовов проходящих транспортных средств, и после высыхания воды резко возрастает количество пыли в воздухе.

Подметание дорожных покрытий как процесс уборки применяется на дорогах с покрытиями асфальтобетонными, цементобетонными, брусчатыми, а также на мостах, в тоннелях.

Основные места скопления пыли – кромка проезжей части (лоток) и осевая часть при трех и более полосах проезжей части – убираются подметально-уборочными машинами, которые забирают смет в бункер, одновременно обеспыливая рабочую зону, или сметают ее за пределы бровки земляного полотна.

Работа подметально-уборочной машины с правильно отрегулированными щетками при хорошо работающей системе увлажнения очень эффективна: после прохода машины по засоренному сухому лотку остается не более 4- 5 г/м2 смета. Кратность подметания устанавливается в зависимости от интенсивности движения и других условий. Перед подметанием проезжей части мостов следует очистить тротуары, чтобы исключить повторное засорение лотков у колесоотбоя мостов.

Места около остановок транспортных средств, площадки отдыха и Другие места с большим пешеходным движением обрабатывают подметально-уборочными машинами по мере накопления на них пыли.

Разгружаются подметально-уборочные машины на специально отведенных площадках, расположенных недалеко от обслуживаемых Дорог, с хорошими подъездными путями. Собранный смет вывозится на свалку мусоровозами и автомобилями-самосвалами, оборудованными гидравлическим краном с грейдерным ковшом. Кроме того,

Одним из мероприятий защиты окружающей среды от пыли и газов можно рекомендовать зеленые насаждения. Применяются посадки плотной структуры изолирующего типа, создающие на пути преграду для загрязненного воздуха (осаждающие и поглощающие часть вредных выбросов), или посадки ажурной структуры фильтрующего типа, выполняющие роль механического и биологического фильтра.

Защитная эффективность зеленых насаждений в значительной степени зависит от плотности посадок и вида растений. Для защиты от пыли рекомендуются двухрядные плотные посадки деревьев с низким штамбом и густой кроной и одного ряда кустарников высотой 1,5 м. В связи с тем, что травянистая растительность хорошо задерживает пыль, ее следует сохранять как на площадках до посадок, так и между иХ рядов. Такая конструкция пылезащитной полосы задерживает до 80- 90% пыли при расположении от дороги на расстоянии 15- 20 м.

для защиты воздуха окружающей среды от пыли можно рекомендовать хвойные (ель канадская, туя складчатая, сосна горная и др.) и лиственные (клен остролистный, ясень американский и пемальванский, бук, береза киргизская и бородавчатая, вяз мелколистный и шершавый, дуб красный, тополь бальзамический и белый и др.) деревья, кустарники (боярышник, жимолость, калина, сирень, джузгун, роза собачья и морщинистая, чингин и др.) и травянистые растения (донник белый и желтый, пырей бескорневищный и русский, бекмания обыкновенная, люцерна и др.).





Похожие статьи:
Обеспыливание автомобильных дорог и аэродромов

Навигация:
ГлавнаяВсе категории → Обеспыливание автомобильных дорог

Статьи по теме:





Главная → Справочник → Статьи → БлогФорум