|
Навигация: Практические рекомендации по производству работ
Практические рекомендации по производству работ
Обеспыливание автомобильных дорог с гравийным и ему подобным покрытием производят двумя способами: путем пропитки материала покрытия или смешения на дороге. Обеспыливание дорожных покрытий рекомендуется производить при температуре не ниже 10 °С. Для увеличения эффективности мероприятий по обеспыливанию необходимо эти работы ежегодно начинать после весенней профилировки и ремонтных работ при содержании дорожных покрытий, когда поверхность просохнет. Повторные обработки покрытий осуществляют при первых признаках появления на дороге пыли. Пропитку покрытия преимущественно применяют при эксплуатационном содержании гравийных и им подобных дорог. Подготовленный к обработке участок дороги должен, как правило, иметь поперечный уклон проезжей части 30-40%», а уклон обочин – не более чем на 10%о больше поперечного уклона проезжей части. Розлив производят на покрытие, материал которого имеет влажность, равную оптимальной или меньше. При этом следует иметь в виду, что розлив непосредственно перед дождем, во время дождя и после него, когда покрытие сильно переувлажнено, производить нельзя, так как в этом случае технические лигносульфонаты не успевают впитываться в покрытие и быстро смываются водой, что резко снижает их обеспыливающий эффект. Розлив ЛСТ, ЛГД, СЩ целесообразно производить автогудронаторами, а при отсутствии их -поливомоечными машинами или автоцистернами со специальными распределительными устройствами. Для розлива можно использовать также сельскохозяйственные машины и машины, применяемые в горнодобывающей промышленности для розлива различных растворов и жидкостей. Оптимальная длина обрабатываемого участка (захватки) в зависимости от применяемых распределителей колеблется в пределах от 500 до 1000 м. Скорость движения распределительных средств не должна превышать 8-12 км/ч. Розлив при норме более 1,5 л/м2 следует осуществлять в два-три приема. Время между поливами определяется условиями погоды и колеблется от 30 до 120 мин. Способ смешения на дороге применяют на завершающем этапе при строительстве, ремонте покрытий с добавлением нового материала. Толщину обработанного слоя износа принимают, как правило, 3-5 см. Этот способ включает в себя следующие технологические операции: Затем смесь разравнивают по поверхности покрытия автогрейдером с приданием необходимого поперечного профиля. Уплотнение следует производить самоходными пневмоколесными катками за 8-10 проходов по одному следу. В течение 5-7 сут после проведения работ регулируют движение автомобилей для окончательного формирования и уплотнения верхнего слоя покрытия по всей ширине проезжей части дороги. Скорость движения машин в этот период ограничивают до 40 км/ч. При необходимости в этот же период может быть произведен дополнительный розлив лигносодержащих материалов в количестве 0,3-0,5 л/м2. Лигносодержащие материалы поставляют дорожным организациям в железнодорожных цистернах или автомобилями при наличии цистерн. Выгрузку осуществляют самотеком через нижний сливной патрубок по лотку (желобу) в хранилища. ЛСТ, ЛГД и другие материалы хранят в условиях, исключающих избыточное увлажнение продукта. При длительном хранении в хранилищах открытого типа через 1-2 мес при положительной температуре поверхность ЛСТ и ЛГД покрывается плесневой пленкой, толщина которой увеличивается с повышением времени хранения. Образовавшаяся пленка не растворяется в воде и не разлагается на воздухе, что затрудняет загрузку распределительных средств, транспортировку и розлив ЛСТ по покрытию. Поэтому хранение ЛСТ и ЛГД возможно в открытых емкостях при положительных температурах сроком не более 1-2 мес. Работу по обеспыливанию рекомендуется производить бригадой состоящей из двух специализированных звеньев, укомплектованных необходимым количеством машин и механизмов: Участок покрытия, предназначенный для обработки, тщательно профилируют грейдерами за два-три прохода по одному следу, придавая требуемую ровность и необходимый поперечный уклон. Исследованиями, проведенными по изучению токсичных свойств технических лигносульфонатов на животных (путем внутрижелудочного введения и кожных аппликаций), не выявлены кожно-резорбтивное, аллергическое, канцерогенное действия ЛСТ и лигнодора. В соответствии с ГОСТ 12.1.006-84 они отнесены к IV классу токсикологической опасности. Установлено также, что в почве боковой канавы и на расстоянии до 100 м от полотна дороги накопления лигносульфонатов не происходит. Лигносульфонаты в виде капель (или аварийном розливе) при контакте с листьями растений вызывают явления в виде ожогов, не распространяющиеся дальше места контакта; изменения структуры фитоценоза не отмечается. Исследованиями Гипродорнии установлено, что металлические части машин и оборудования (на примере стали марки СтЗ), применяемых при обеспыливании, подвергаются коррозии. Она зависит от состава обеспыливающих веществ, вида и времени контакта металла с обеспыливающим материалом, его концентрации. Наиболее агрессивными при воздействии на сталь является сульфитный щелок. Сделан вывод о том, что коррозия в растворе 10%-ной концентрации в 4-6 раз выше, чем в растворе 40%-ной концентрации. Это объясняется тем, что растворимость кислорода и его воздействие на металл уменьшаются, поэтому целесообразно применение обеспыливающих растворов повышенной концентрации (30- 40%), загрузку сульфитных щелоков в транспортные средства на комбинатах следует производить при 15-25 °С (после охлаждения с 80-100 °С). Коррозионную активность сульфитных щелоков можно понизить путем добавления к ним 4,6% известкового молока (концентрации 100 г/л) или 1,7% аммиака (25%-ной концентрации), а также изоляцией, покрытий, соприкасающихся с обеспыливателями, защитными пленками (например, битумными). Похожие статьи: Навигация: Статьи по теме:
Главная → Справочник → Статьи → Блог → Форум |
|
|
|
Информационный сайт о строительных материалах и технологиях. Контакты: Никита Королёв - © 2008-2014 |
© Все права защищены.
Копирование материалов невозможно. |
|