Навигация:
ГлавнаяВсе категории → Монтаж холодильных установок

Порядок передачи оборудования в ремонт


Порядок передачи оборудования в ремонт

Порядок отключения оборудования от работающей холодильной установки, подготовки оборудования к ремонту и передачи его ремонтному персоналу определены технологическим регламентом.

Работы, выполняемые сменным персоналом. Останавливают холодильную установку для ремонта по распоряжению начальника смены.

Небольшие холодильные установки полностью освобождают от хладагента, который перекачивают в баллоны. При ремонте средних и крупных установок хладагент передавливают из ремонтируемой части схемы в неремонтируемую.

На малых и средних хладоновых установках до 90% жидкого хладагента можно передавить из конденсатора в испаритель или батареи непосредственного охлаждения за счет разности давлений. При этом испарительная система охлаждается, регулирующий вентиль открывают для выравнивания давления и следят за тем, чтобы нормы заполнения аппаратов не были превышены. Если хладагент перекачивают из конденсатора по обводным линиям в испарительную систему, то в конденсатор прекращают подачу воды, а испарительная система начинает выполнять функции конденсатора. Испаритель охлаждают рассолом, а батареи непосредственного охлаждения воздухом. Подачу пара хладагента в конденсатор (кожухотрубный или оросительный) прекращают после того, как аппарат полностью прогреется и температура выходного патрубка превысит на 15- 20 °С температуру окружающей среды. Аппарат отключают от системы и оставшиеся пары отсасывают компрессором. Подобным образом освобождают от хладагента переохладители и ресиверы при перекачке хладагента в баллоны. Последние заполняют только на весах. При сливе хладагента из аппаратов следят за температурой. Во избежание замерзания воду сливают.

Перед удалением хладагента из системы выпускают масло.

Остатки хладагента, откачиваемые компрессором из освобожденного аппарата, сбрасывают в атмосферу вне помещения, причем пары аммиака — только через воду. Появление в баке с водой пузырей нерастворившегося аммиака свидетельствует о необходимости замены воды. После снижения давления в аппарате до атмосферного шланг сброса аммиака отключают во избежание попадания водно-аммиачного раствора в систему.

На период ремонта холодильной аппаратуры отключающие вентили в закрытом состоянии пломбируют и со стороны ремонтируемого аппарата ставят заглушки. Для обеспечения безопасности применяют только инвентарные заглушки, т.е. выполненные по расчету на прочность, с хвостовиком, с маркировкой по условному проходу и рабочему давлению, порядковым номером, окраской хвостовика в условный цвет трубопровода, для которого заглушка предназначена, регистрацией установки в суточном журнале. При таком порядке исключается возможность «потерять» поставленную заглушку в технологической схеме при последующем пуске установки. Заглушки ставят на прокладках. Полости аппарата сообщают с атмосферой только после того, как в аппарате в течение не менее 30 мин выдерживают вакуум. Открывая маслоспускной вентиль или разъединяя фланцы, убеждаются в том, что воздух засасывается внутрь аппарата; только после такой проверки устанавливают заглушки и готовят аппарат к ремонту или освидетельствованию. Все операции проводят в противогазе (для аммиачных систем с коробкой марки КД) и в перчатках.

Те участки трубопроводов и аппараты, в которых остался хладагент, отмечают табличками: «Опасно. Аппарат под давлением аммиака». Все машины обесточивают, разбирая электросборки. На отключенных машинах, подлежащих ремонту, вывешивают таблички: «Не включать. Работают люди». После отключения аппарата или всей установки, удаления хладагента и продувки системы азотом и воздухом описывают выполненные подготовительные работы в суточном журнале и установку сдают по акту ремонтной бригаде. В акте отмечают выполненные подготовительные работы; отключение аппаратов; установку вентилей в нужном положении; установку заглушек (места установки и номера); проведенные мероприятия по технике безопасности и др., а также условия и мероприятия, которые необходимо выполнить в процессе ремонта в действующем цехе. Подписывает акт начальник смены и ответственный руководитель ремонтных работ. В случае останова всей установки на ремонт и выполнения ремонта специализированной подрядной организацией акт подписывает подрядчик.

Работы, выполняемые ремонтным персоналом. Руководитель ремонтных работ знакомится с обстановкой в действующем цехе и совместно с эксплуатационным персоналом в соответствии с ПОР выделяет и ограждает зону ремонтных работ, намечает места разборки оборудования и места проведения огневых работ, проверяет достаточность проходов и надежность путей эвакуации на случай аварийной ситуации, определяет необходимые средства индивидуальной защиты и средств пожаротушения, рассматривает места потенциальной опасности, проверяет средства и сигналы оповещения и связь с эксплуатационным персоналом на случай аварийной ситуации в цехе.

По результатам обстановки он проводит инструктаж членов бригады на рабочем месте. Объяснив условия работы, определяет задачи и рабочую зону каждого члена бригады, проверяет знакомство рабочих с ТУ или СТП на ремонт оборудования, наличие у каждого индивидуальных средств защиты и умение применения их, выясняет необходимость проведения работ повышенной опасности и оформляет наряды-допуски на их проведение. Для проведения работ внутри емкостных аппаратов, газоопасных работ, работ в колодцах и других подобных работ назначает ответственных инженерно-технических работников. Перед проведением газоопасных работ проверяют исправность средств индивидуальной защиты и включают все системы вентиляции, открывают окна и фрамуги. Ремонтируя оборудование с электроприводом, обеспечивают двойное отключение напряжения: отключают кнопкой пускателя и разбирают электрическую схему на щите электросборки, а также разъединяют соединительную муфту (или снимают приводные ремни).

Ремонтные работы в действующем цехе выполняют, используя цеховые грузоподъемные средства. В машинных и аппаратных залах холодильных установок, работающих на аммиаке или взрывоопасных хладагентах, все грузоподъемные устройства должны иметь управление только с отметки обслуживания основного оборудования (с пола).

До вскрытия аппаратов убеждаются в отсутствии давления, отключении аппарата от системы и дополнительно продувают аппарат воздухом. Аппараты, покрытые снеговой «шубой» и имеющие температуру ниже -35 °С, вскрывать до оттаивания запрещается. Работы внутри емкостных аппаратов проводит один человек в шланговом противогазе и монтажном поясе, с верхней страховкой канатом со стороны второго рабочего большей массы или равной массе работающего в аппарате.

Все огневые работы (сварочные, паяльные и другие работы с открытым огнем) проводят с письменного разрешения (наряда-допуска) главного инженера, согласованного с противопожарной охраной. Разрешение действительно только на день произ-зодства работ и предусматривает выполнение мер предосторожности при проведении огневых работ.

При проведении ремонтных работ переносные лампы применяют с напряжением не выше 12 В для аммиачных установок и не выше 36 В для хладоновых установок. Все работы по вскрытию аммиачных аппаратов и трубопроводов выполняют только в резиновых перчатках с противогазами с коробками марки КД, убедившись в отсутствии давления паров аммиака и остатков жидкости.

При проведении ремонтных работ в действующем цехе с работающей аммиачной холодильной установкой независимо от степени подготовки остановленного и отключенного оборудования каждый рабочий должен иметь при себе противогаз. Каждый рабочий день у ремонтной бригады начинается с уведомления и разрешения начальника смены. По первому требованию сменного персонала ремонтники обязаны прекратить работы и покинуть помещение. Ремонтники должны быть проинструктированы о порядке работы в действующем цехе, работать только в пределах отведенного и обозначенного надписями места ремонта, знать пути эвакуации и места выхода из цеха.

Похожие статьи:
Технология ремонта герметичных холодильных агрегатов

Навигация:
ГлавнаяВсе категории → Монтаж холодильных установок

Статьи по теме:





Главная → Справочник → Статьи → БлогФорум