Навигация:
ГлавнаяВсе категории → Обеспыливание автомобильных дорог

Рекомендации по выбору материалов и производству работ


Рекомендации по выбору материалов и производству работ

На аэродромах гигроскопические соли допускается применять лишь с антикоррозионными присадками, обеспечивающими снижение коррозии авиационных сплавов хлористыми солями. Наиболее эффективной и проверенной является обеспыливающая эмульсия для аэродромов и автомобильных дорог следующего состава: хлористый кальций – 83,5%, кубовые остатки – 16% и хромат калия – 0,5% по массе. Для обеспыливания на аэродромах могут применяться также антигололедные препараты, состоящие из смеси нехлоридных гигроскопических солей: нитрата кальция и мочевины отдельно и совместно с поверхностно-активным веществом ОП-7. Последний состав из нитрата кальция в количестве 38-41%, мочевины 56-59% и ОП-72-25% получил название „обеспыливающее покрытие грунтовых аэродромов”. Обеспыливающее покрытие на основе антигололедных солей рекомендуется применять на аэродромах типов Д и Е в I и II дорожно-климатических зонах с относительной влажностью воздуха не менее 0,5. Препарат вносится в грунт способом пропитки 10%-ного или 50%-ного раствора смешением на месте на глубину 5 см. Расход состава соответственно 1 и 1,5 кг/м2 при сроке эффективного действия 1 и 1,5 мес.

Обеспыливающую эмульсию рекомендуется применять на аэродромах в районах с относительной влажностью воздуха более 0,2 в III—V дорожно-климатических зонах, где эксплуатируются самолеты малой грузоподъемности. При эксплуатации более тяжелых самолетов пропитку раствором эмульсии следует применять на обочинах ВПП, РД и МС, а также на средней части летной полосы и полосах безопасности.

Продолжительность эффективного обеспыливающего действия зависит от климатических условий и типа грунтов. В среднем она составляет 1-1,5 мес, после чего требуется повторная пропитка грунта раствором с половинной нормой.

Раствор обеспыливающей эмульсии составляют 30%-ной концентрации на месте работ непосредственно в емкостях автополивщиков из отдельных реагентов в следующих пропорциях: хлористый кальций безводный – 26,5%, полигликолиевые кубовые остатки – 5, хромат калия – 0,12 и вода – 68,38%, Вместо кубовых остатков можно использовать поверхностно-активные вещества типов ОП-7, ПАВ-34 и др-Растворение реагентов смеси должно производиться в строгом порядке: в емкость КПМ, загруженную требуемым количеством воды, закладывают хлористый кальций и для полного его растворения КПМ включают на 5-10 мин на режим внутренней циркуляции. Затем вносят предварительно растворенный в отдельной емкости хромат калия и кубовые остатки.

Минимальная норма расхода обеспыливающей эмульсии составляет 1,2 кг/м2 сухого продукта, при повторных обработках – 0,6 кг/м.

В состав основных работ входит розлив раствора эмульсии в два приема и уплотнение верхнего слоя грунта (создание наката).

С целью обеспечения максимальной впитываемости раствора в грунт работы по пропитке рекомендуется начинать весной, когда естественная влажность грунта близка к оптимальной. При пересохшем грунте и наличии на нем слоя пыли следует доувлажнять его до влажности не менее 0,90 оптимальной.

Растворы эмульсии разливают поливомоечными машинами за два прохода по одному следу. Второй розлив производится после полного впитывания в грунт всей нормы первого розлива. На следующие сутки после розлива растворов поверхность грунта укатывают легкими катками массой 3-5 т или автомобилями за пять – восемь проходов по одному следу. Для создания хорошего слоя наката скорость уплотняющих средств должна быть не более 3-5 км/ч. После уплотнения поверхность должна быть гладкой и блестящей.

После кратковременного дождя поверхностный слой грунта может разрыхляться и часть соли вымываться, поэтому для восстановления связности необходимо доуплотнять грунт. После длительных интенсивных дождей грунт следует обработать половинной нормой обеспыливающего раствора и восстановить слой наката.

Обеспыливание гигроскопическими солями переходных и низших дорожных одежд на автомобильных дорогах осуществляют двумя способами: пропиткой покрытия; смешением минеральных материалов покрытия с обеспыливающими на дороге. Пропитку покрытий гигроскопическими солями чаще всего применяют при содержании, а смешение – при ремонте.

Участок покрытий, предназначенный для обработки способом пропитки, в зависимости от его состояния профилируют автогрейдерами или выравнивают дорожными утюгами с приданием требуемой ровности и поперечного профиля. Одновременно удаляют крупные несвязные частицы гравия.

Розлив раствора производят на покрытие, материал которого имеет влажность, равную или меньшую оптимальной. При норме более 1,5 л/м2 розлив производят после того, как раствор предыдущего розлива полностью впитается в покрытие.

При повторных обработках норму уменьшают в 2 раза.

способ смешения на дороге при обработке покрытия обеспыливаниями материалами применяют на завершающем этапе при ремонте гравийных покрытий. Работы в этом случае выполняют в следующем порядке: вывезенную в штабеля гравийную смесь для верхнего слоя покрытия (слоя износа) разравнивают автогрейдером на всю ширину покрытия; разливают раствор или распределяют твердый обеспыливающий материал в количестве 80% от нормы; тщательно перемешивают смесь, разравнивают и профилируют автогрейдером; производят уплотнение самоходными катками; разливают по поверхности покрытия готовый раствор или распределяют материал в твердом виде в количестве 20% от нормы.

В течение 5- 7 сут после проведения мероприятий по обеспыливанию регулируют движение транспортных средств для получения равномерно накатанной поверхности и обеспечения лучшего формирования покрытия. Скорость движения автомобилей в этот период не должна превышать 40 км/ч.

При обеспыливании и улучшении гравийных и щебеночных покрытий хлористыми солями должны соблюдаться общие правила техники безопасности при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог.

К работе с хлористыми солями допускаются лица, которые прошли медицинский осмотр, изучили правила техники безопасности и сдали зачет. Мужчины моложе 18 лет и женщины независимо от возраста к этим работам не допускаются.

Хлористые соли, применяемые для обеспыливания и улучшения гравийных и щебеночных покрытий, не являются токсичным веществом, однако некоторое вредное влияние на человека оказывают. Это относится особенно к кальцинированному порошкообразному хлористому кальцию. Полная безопасность для работающих может быть обеспечена только при тщательном соблюдении правил обращения с ним. Все лица, работающие с хлористыми солями, должны быть снабжены хлопчатобумажной спецодеждой, нарукавниками, рукавицами, в необходимых случаях респираторами и очками при работе с твердым хлористым кальцием,

При попадании солей на открытые поверхности тела пораженные места протирают раствором уксуса и теплой водой.

При приготовлении раствора или россыпи порошкообразных солей по поверхности и при перемешивании его с минеральными материалами должно быть учтено направление ветра.

Ответственность за хранение и безопасность работ несет производитель работы, который обязан организовать систематический инструктаж и контроль за соблюдением правил техники безопасности.





Похожие статьи:
Обеспыливание автомобильных дорог и аэродромов

Навигация:
ГлавнаяВсе категории → Обеспыливание автомобильных дорог

Статьи по теме:





Главная → Справочник → Статьи → БлогФорум