|
Навигация: ![]()
![]() Задвижки. В промышленности строительных материалов для открывания и перекрытия трубопроводов широко применяют задвижки, оборудованные электроприводами с редукторами. Управлять этими задвижками можно дистанционно как вручную, так и автоматически, включая их в соответствующие цепи управления. Для выключения двигателя задвижки при достижении положения «Открыто» или «Закрыто» применяют конечные выключатели КВН и КВВ. При нажатии кнопок KB и КН ток поступает соответственно в катушку магнитного пускателя, который включает двигатель привода редуктора, причем замыкаются соответствующие блок-контакты пускателей. Величина пускового тока двигателя всегда выше номинальной. В момент пуска через токовое реле РТ, включенное в одну из фаз двигателя (на рисунке не показано), пойдет ток силой выше номинальной, в связи с чем разомкнётся его контакт РТ1 в цепи управления и двигатель будет остановлен. Для того чтобы этого не произошло, в момент пуска необходимо пусковую кнопку удерживать 2—3 с. В случае аварийного заедания задвижки реле РТ выключится вся система. Положения задвижки отмечаются световыми сигналами. Пробковые краны. Для перекрытия потока продукта в трубопроводах в последние годы применяют краны больших диаметров с проходным сечением от 100 до 800 мм.
Рис. 1. Принципиальная электрическая :хема управления задвижкой с электроприводом
Рис. 2. Общий вид крана с пневмоприводом Преобразователями электрических импульсов в пневматические у пробковых кранов служат электромагнитные клапаны. На каждом кране в узле управления находятся три клапана; два из них служат для открывания крана, а третий — для включения устройства, подающего смазку в пробку крана. При поступлении электрического импульса в обмотку электромагнитного клапана сердечник втягивается и открывает проход воздуху в привод, управляющий операциями закрывания или открывания крана. Узел управления клапанами монтируют непосредственно у кранов. В конструкциях клапанов предусмотрена возможность открывать или закрывать их вручную, для чего нужно нажать на рычаг, имеющийся в каждом клапане. При этом рычаг поднимает сердечник, давлением воздуха кран закрывается или открывается. Кран можно также перекрыть при помощи штурвала. Похожие статьи: Навигация: Статьи по теме:
Главная → Справочник → Статьи → Блог → Форум |
|
|
|
Информационный сайт о строительных материалах и технологиях. Контакты: Никита Королёв - © 2008-2014 |
© Все права защищены.
Копирование материалов невозможно. |
|