Навигация:
ГлавнаяВсе категории → Реконструкция автомобильных дорог

Экономический критерий очередности реконструкции участков автомобильных дорог


Экономический критерий очередности реконструкции участков автомобильных дорог

Для лучшей и наиболее эффективной с народнохозяйственных позиций организации работ по реконструкции автомобильных дорог необходимо установление такой очередности строительных работ. которая обеспечивает получение максимального эффекта от вложенных капиталовложений.

До настоящего времени не существовало единого критерия выявления очередности работ по реконструкции. С этой целью использовался комплекс оценочных показателей, включая данные оценки обеспеченности безопасности движения (по величине коэффициентов аварийности), показатели соответствия пропускной способности дороги или ее отдельных участков требованиям пропуска движения (по показателям загрузки дороги), соответствие технических скоростей движения на отдельных перегонах дороги требованиям эффективной работы автомобильного транспорта и др.

Закономерно, что в комплексе система показателей не давала однозначного ответа на поставленный вопрос и принимаемые решения зачастую не были самыми эффективными. Очевидно, что решение задачи выявления очередности должно базироваться на экономических критериях, при разработке которых наиболее полно были бы учтены технические особенности и эксплуатационно-транспортные показатели отдельных участков автомобильных дорог.

Такое решение было получено автором как решение задачи оптимизации народнохозяйственного планирования с учетом обеспечения минимальных затрат на производство заданного объема продукции.

Методика выявления наиболее эффективного решения разбивки по очередям реконструкции заключается в рассмотрении соответствия существующей дороги требованиям движения. По степени потребности в реконструкции дорога разбивается на ряд объектов (участков) и рассматриваются различные варианты реализации программы реконструкции исходя из необходимости выполнения заданного объема транспортной работы. Этот объем транспортной работы при различных реализациях можно выполнить при неодинаковых по величине капитальных и транспортно-эксплуата-ционных (текущих) затратах на работу дороги. Учитывая, что показатели капиталоемкости и текущих затрат связаны между собой функциональной зависимостью (большие по величине капиталовложения, обеспечивая более высокие технические параметры дорог, приводят к более значительному уменьшению себестоимости перевозок, снижению потерь от происшествий и пр.), представляется возможным из числа всех переменных найти для совокупности один конкретный вариант очередности реконструкции, обеспечивающий минимум ежегодных текущих затрат на перевозки грузов и пассажиров по автомобильной дороге при условии, что суммарные затраты на реконструкцию отдельных участков должны равняться установленному фонду (лимиту) капитальных вложений.

Значения приращений удельных текущих затрат (себестоимости) в каждом конкретном случае обоснования очередности можно рассчитать, основываясь на закономерностях роста интенсивности движения на дороге, по формулам, приведенным в монографии. Например, значения приращений автотранспортной составляющей текущих затрат (себестоимости) для какого-либо участка

Для обоснования очередности реконструкции требуется разбивка дороги на участки. Эту разбивку следует выполнять, сообразуясь с поставленными задачами расчетов. При определении первоочередного участка годовой программы многолетних работ по реконструкции имеет смысл укрупнить рассматриваемые элементы, произведя разбивку по обобщенному принципу. Выявление первоочередных участков работ по стадийному улучшению транс-портно-эксплуатационных качеств дорог и безопасности движения, выполняемых обычно силами дорожно-эксплуатационной службы, рекомендуется проводить с делением на участки небольшого (элементарного) протяжения.



Похожие статьи:
Учет обеспеченности безопасности движения при оценке экономической эффективности реконструкции дорог

Навигация:
ГлавнаяВсе категории → Реконструкция автомобильных дорог

Статьи по теме:





Главная → Справочник → Статьи → БлогФорум