Навигация:
ГлавнаяВсе категории → Реконструкция автомобильных дорог

Учет режимов движения при оценке экономического эффекта от реконструкции дорог


Учет режимов движения при оценке экономического эффекта от реконструкции дорог

Проводимые при реконструкции автомобильных дорог конструктивные мероприятия по их влиянию на режим и безопасность движения можно разделить на три группы:
1) воздействующие на режим движения автомобилей и в итоге устраняющие несоответствие между существующими транспортно-эксплуатационными показателями дороги и требованиями автомобильного транспорта по обеспечению эффективности работы подвижного состава и безопасности движения;
2) обеспечивающие улучшение транспортных качеств дороги вследствие повышения скоростей движения потоков автомобилей при неизменных или незначительно меняющихся показателях безопасности;
3) способствующие снижению количества или тяжести дорожно-транспортных происшествий без существенного изменения режимов движения на дороге.

В соответствии с этой классификацией можно дифференцировать расчеты по оценке экономической эффективности реконструкции исходя из состава подлежащих определению показателей, входящих в единовременные и текущие затраты. Наиболее полные расчеты требуются при оценке эффективности мероприятий 1-й группы. В то же время эффективность мероприятий 3-й и 2-й групп обосновывается обычно изменением только одной из составляющих текущих затрат—соответственно снижением потерь от дорожно-транспортных происшествий или затрат автомобильного транспорта на осуществление перевозочного процесса.

Экономический эффект на автомобильном транспорте от снижения затрат на перевозки грузов и пассажиров при росте скоростей движения реализуется в снижении себестоимости перевозок и может быть получен: при увеличении скорости движения благодаря улучшению элементов плана и профиля дороги; при переводе движения на более совершенные покрытия, что также приводит к повышению скорости движения.

Расчет скоростей транспортных потоков при технико-экономических обоснованиях по указанной методике обеспечивает наиболее полную характеристику как вариантов трассы значительной длины, так и участков элементарного протяжения с позиций учета режимов движения за весь срок службы дороги. В то же время появляется возможность расширить при проектировании реконструкции диапазон рассматриваемых конструктивных мероприятий и повысить уровень обоснованности принимаемых решений.



Похожие статьи:
Экономический критерий очередности реконструкции участков автомобильных дорог

Навигация:
ГлавнаяВсе категории → Реконструкция автомобильных дорог

Статьи по теме:





Главная → Справочник → Статьи → БлогФорум