Навигация:
ГлавнаяВсе категории → Реконструкция автомобильных дорог

Учет обеспеченности безопасности движения при оценке экономической эффективности реконструкции дорог


Учет обеспеченности безопасности движения при оценке экономической эффективности реконструкции дорог

Рост интенсивности движения по дорогам и связанное с ним увеличение количества дорожно-транспортных происшествий заставляют при реконструкции дорог предусматривать практические мероприятия, направленные на снижение количества и тяжести происшествий. Принимаемые проектные решения должны быть экономически целесообразными, т. е. обоснованы с технико-экономических позиций.

Технико-экономические обоснования, направленные на удовлетворение требований безопасности движения, по своему содержанию могут быть разделены на несколько задач:
1) технико-экономические расчеты при детальном обосновании проложения вариантов трассы дороги;
2) расчеты эффективности повышения безопасности движения при технико-экономическом проектировании отдельных элементов дороги или небольших по протяжению участков;
3) расчеты эффективности использования средств и методов организации движения, рассматриваемых как один из этапов повышения безопасности движения без коренной реконструкции автомобильной дороги.

При решении задач 1-го типа, когда возникает необходимость оценки рассматриваемых вариантов решений по обеспеченности безопасности движения, технико-экономические расчеты могут базироваться на установленной взаимосвязи между величиной коэффициента аварийности и вероятным количеством дорожно-транспортных происшествий с последующим переходом к технико-экономическим показателям рассматриваемых вариантов.

Расчеты эффективности повышения безопасности движения на основе использования средств и методов организации движения (задачи 3-го типа) наиболее целесообразно выполнять с привлечением статистики дорожно-транспортных происшествий. Данные статистики происшествий, проанализированные по видам и причинам возникновения, позволяют учесть, насколько снизится их количество или тяжесть в конкретных условиях после проведения тех или иных организационных мероприятий, устраняющих первопричины происшествий.

Вместе с тем результаты анализа подсказывают направленность проведения необходимых работ.

Влияние средств организации движения на изменение потерь от дорожно-транспортных происшествий можно оценить по формуле, в которой вместо коэффициента т,ц необходимо подставить коэффициент показывающий, во сколько раз изменится тяжесть происшествий по сравнению с эталонными условиями.





Похожие статьи:
Экономический критерий очередности реконструкции участков автомобильных дорог

Навигация:
ГлавнаяВсе категории → Реконструкция автомобильных дорог

Статьи по теме:





Главная → Справочник → Статьи → БлогФорум