Навигация:
ГлавнаяВсе категории → Реконструкция автомобильных дорог

Особенности методики расчетов экономической эффективности при реконструкции автомобильных дорог


Особенности методики расчетов экономической эффективности при реконструкции автомобильных дорог

Ввиду разнообразия конкретных условий для каждого случая реконструкции дороги всегда возможны несколько вариантов технических решений, требующих различных по величине капиталовложений и дающих различный экономический эффект. Поэтому оптимальное решение при реконструкции отыскивают обычно методом вариантного проектирования.

В зависимости от сложности и протяжения рассматриваемых вариантов при технико-экономических обоснованиях эффективности реконструкции возникает ряд самостоятельных задач, решаемых в едином комплексе. Очевидно, что задача обоснования экономической эффективности реконструкции дороги в целом по маршруту неоднозначна задаче выбора вариантов реконструкции на отдельных, небольших по протяжению сложных участках. Соответственно должна меняться и методология технико-экономических расчетов.

Состав и характер технико-экономических расчетов по обоснованию эффективности реконструкции следует согласовывать с задачами и способами выполнения конкретных видов работ и общей схемой организации работ по реконструкции. Строительные работы при реконструкции дорог могут выполняться:
1) одним строительным потоком, движущимся в одном направлении со скоростью, обеспечивающей наиболее эффективное использование технических ресурсов строительной организации;
2) одним строительным потоком, выполняющим работы по очередям строительства (при многолетней программе работ на одной дороге) с разбивкой на очереди по участкам, обеспечивающим выполнение годовой программы строительной организации без передислокации в течение сезона;
3) по участкам в соответствии со стадийной схемой улучшения транспортно-эксплуатационных качеств дороги.

В полной мере в настоящее время разработана и доведена до уровня нормативного документа методика решения задач оценки народнохозяйственной эффективности капиталовложений в реконструкцию дорог на основе использования показателей сравнительной эффективности.

Оценке народнохозяйственной эффективности капиталовложений в реконструкцию, как правило, предшествует решение задачи выбора оптимальных проектных решений по конструктивным элементам дороги, когда требуется определить рациональные с технико-экономических позиций пределы повышения безопасности движения или улучшения транспортно-эксплуатационных качеств дороги по участкам элементарного протяжения.

Методика предназначена для сравнения вариантов проектных решений автомобильных дорог, имеющих сравнительно небольшое протяжение при одновременно сопоставляемых решениях с различным техническим уровнем и неодинаковыми Сроками службы до морального износа сооружений, что характерно для условий сравнения вариантов реконструкции отдельных участков дорог.

В качестве показателя сравнительной экономической эффективности в указанной методике используют величины «коэффициентов эффективности», расчеты которых основаны на применении удельных значений показателей.

Вследствие того, что основной функцией автомобильных дорог является обеспечение перевозок грузов и пассажиров (транспортная функция), в качестве расчетных рекомендуются следующие удельные показатели, основанные на учете транспортной работы:
— себестоимость транспортной работы (коп/авт-км) с, являющаяся характеристикой текущих затрат;
— удельная капиталоемкость варианта (коп/авт-км) являющаяся характеристикой единовременных затрат.
— с затратами на их усиление, переоборудование или переустройство в течение срока службы наиболее долговечного варианта, привести к сопоставимому виду.

Сопоставимость обеспечивается расчетом доли затрат, обеспечивающей одинаковый срок функционирования всех сравниваемых вариантов. При этом вводятся поправки к размерам удельных капиталовложений по вариантам, рассчитываемые по формулам:

Показатели себестоимости перевозок по вариантам проектных решений рассчитывают как средневзвешенную величину, наиболее полно характеризующую их техническое совершенство. Это достигается путем определения себестоимости единицы продукции расчетом по величине средневзвешенной скорости транспортного потока, обеспечиваемой на дороге при принятых для каждого варианта реконструкции проектных решениях. Если срок сравнения вариантов (срок службы наиболее долговечного варианта) превышает 30 лет, показатели себестоимости рекомендуется вычислять на объем перевозок расчетного года. Расчетный год эксплуатации tv устанавливают с учетом темпов ежегодного прироста интенсивности согласно требованиям ВСН 21-75.





Похожие статьи:
Экономический критерий очередности реконструкции участков автомобильных дорог

Навигация:
ГлавнаяВсе категории → Реконструкция автомобильных дорог

Статьи по теме:





Главная → Справочник → Статьи → БлогФорум