Навигация:
ГлавнаяВсе категории → Технология строительного производства

Горизонтальный транспорт


Горизонтальный транспорт

Горизонтальный транспорт подразделяют на рельсовый и безрельсовый.

Рельсовый, или железнодорожный, транспорт может иметь в зависимости от условий работы широкую (1524 мм) и узкую колею (750 мм). Подвижной состав перемещается по рельсам тяговой силой электровозов, тепловозов или мотовозов. В редких случаях используют еще паровозы.

Для перевозки крупногабаритных и особо тяжелых грузов по широкой колее применяются многоосные трайлеры, представляющие низкую платформу.

Материалы, требующие защиты от атмосферных воздействий, перевозятся в крытых вагонах. Если перевозимый груз можно разгружать навалом, то могут быть использованы открытые сверху полувагоны с высокими бортами. В момент разгрузки щиты пола поворачиваются и осуществляется саморазгрузка материала.

На узкоколейных железных дорогах для перевозки грузов служат крытые вагоны, саморазгружающиеся платформы и вагонетки.

При организации городской застройки железнодорожный транспорт, как правило, неприменим. Ограниченные размеры строительных площадок, сравнительно небольшие объемы работ диктуют применение других более гибких и маневренных транспортных средств. В полной мере этим условиям отвечает автомобильный транспорт.

Для перевозки строительных грузов автомобилями промышленность выпускает самосвалы, тягачи и прицепы для составления автопоездов, бортовые и специального назначения автомашины. На автомобилях, оборудованных бортовым кузовом, перевозят штучные грузы, на автосамосвалах — бетон, раствор, сыпучие материалы (песок, щебень) и мелкие штучные материалы, допускающие выгрузку навалом. Пылевидные, полужидкие и жидкие строительные материалы доставляют на стройку в автомобилях специального назначения.

Рис. 1. Автомобили специального назначения:
а — открытый бетоно- и растворовоз; б — цементовоз; в — цистерны для перевозки извести

Рис. 2. Автопоезда для перевозки крупногабаритных изделий:
а — ферм и балок; б — плит перекрытия; в — стеновых панелей; г —объемных элементов

Автопоезд представляет собой автомобиль с прицепами или полуприцепами, что дает возможность увеличить количество груза, доставляемого за каждую ездку, и перевозить крупногабаритные грузы.

В условиях, когда подъезды к строительной площадке труднопроходимы для автотранспорта, могут быть использованы тракторные поезда. Трактор в этом случае выполняет роль тягача для перемещения одного или нескольких тракторных прицепов, оборудованных под перевозку соответствующих грузов.

При ремонте фасадов зданий в условиях большого города, каким является Ленинград, транспорт имеет исключительное значение для обеспечения бесперебойной, равнопоточной работы.

По характеру завозимых грузов, видам транспортных средств и дальности перевозки транспортные операции расчленяются на четыре группы.

Для перемещения грузов первой группы применяются автокары АК-1, электрокары ЭК-2 и ЭК-2М и автопогрузчики. Автокара АК -1 представляет собой самоходную тележку грузоподъемностью 1 т, которая приводится в движение двухтактным бензиновым двигателем мощностью 5,5 л. с. Основными частями автокары являются: рама с платформой, передний и задний мосты с колесами, коробка передач, двигатель с редуктором и рулевое управление.

Рис. 1. Автопогрузчик, работающий на перевозке лесов

Основные части электрокары ЭК-2: платформа с рамой, передний мост с рулевым управлением, механизм главной передачи, задний (ведущий) мост с редуктором и карданной передачей, электродвигатель и аккумуляторная батарея. Эксплуатация электрокар производится в соответствии с инструкцией, разработанной заводом-изготовителем. Особое внимание уделяется состоянию тормозной и сигнальной систем и механизму управления. Недостатками электрокар являются необходимость периодической перезарядки аккумуляторов и невозможность эксплуатации их на заснеженных и обледенелых дорогах и на булыжных мостовых.

Грузоподъемность электрокар 2000 кг, скорость по ровной дороге без груза 10 км/ч, с грузом — 4—5 км/ч, размеры платформы 2045X1140 мм, время зарядки аккумуляторных батарей 7 ч. В тресте Фасадремстрой-2, по предложению В. М. Донского и В. М. Никонова, электрокара ЭК-2 модернизирована: колеса с грузолентами заменены пневматическими шинами, изменена конструкция переднего и заднего мостов; вместо пружинной применена рессорная подвеска с использованием рессор от автомобиля ГАЗ-51; в связи с увеличением диаметра колес изменена и подвеска ящика с аккумуляторной батареей. Модернизация позволила значительно увеличить скорость движения электрокары, увеличить дорожный просвет, благодаря чему улучшить проходимость и тяговые свойства.

Широкое распространение для перемещения элементов лесов и тяжелого инвентаря получили автопогрузчики, которые могут быть оборудованы вилами, крановыми стрелами или ковшами. Для перемещения элементов лесов, а также ларей, ящиков и погрузки их на автомобили автопогрузчики оборудуются вилами. Ковши применяются для погрузки в автосамосвалы строительного мусора и сыпучих материалов.

Для того чтобы избежать трудоемкой ручной погрузки автопогрузчика при транспортировании на нем элементов лесов, штабеля укладываются на подкладки, с тем чтобы под штабелем образовывался зазор высотой 10—15 см. В этот зазор пропускаются вилы автопогрузчика, штабель поднимается и перевозится на новый объект. Наибольшая высота подъема груза на вилах всех моделей автопогрузчиков равна 4,0 м, поэтому в отдельных случаях грузы могут им подаваться на второй ярус лесов. Скорость движения по гладким твердым дорогам —32—-40 км/ч.

Грузы второй группы (материалы и полуфабрикаты) завозятся транспортом, выделяемым автотранспортными колоннами управлений Ленстройтранс и Леноблтранс Глававто-транса. Только для перевозки штукатурного раствора тресты имеют собственный (технологический) транспорт.

В зимнее время при перевозках растворов автосамосвалы отепляются. Обогрев днищ кузовов этих автомобилей производится отработанными газами двигателя, проходящими по трубам, уложенным в пространстве между основным дном кузова и специально сделанным из трехмиллиметровой листовой стали днищем, или по лабиринту — в промежутке между днищами автосамосвала.

Для уменьшения теплопередачи к ребрам переднего и боковых бортов кузова приваривают снаружи с зазором 8—10 мм листы из двухмиллиметровой стали.

Пустоты заполняют минеральной ватой или асбестом. Кузов укрывают натянутым брезентом или деревянными крышками. Для предотвращения утечек раствора из кузова автомобиля при транспортировке щели заднего борта уплотняются.



Похожие статьи:
Правила разрезки кладки

Навигация:
ГлавнаяВсе категории → Технология строительного производства

Статьи по теме:





Главная → Справочник → Статьи → БлогФорум