Навигация:
ГлавнаяВсе категории → Изготовление вентиляционных систем

Изготовление воздуховодов


Изготовление воздуховодов

Воздуховоды и фасонные части вентиляционных систем должны изготовляться в соответствии с рабочей документацией и утвержденными в установленном порядке техническими условиями. Воздуховоды из тонколистовой кровельной стали диаметром или длиной большей стороны до 2000 мм следует изготовлять спирально-замковыми или прямошовными на фальцах, спирально-.сварными или прямошовными на сварке; длиной стороны более 2000 мм — панельными (сварными, клеесварными). Воздуховоды из металлопласта необходимо выполнять на фальцах; из нержавеющей стали, титана, а также из листового алюминия и его сплавов — на фальцах или на сварке.

Воздуховоды из стальных листов толщиной менее 1,5 мм надлежит сваривать внахлестку, а толщиной 1,5—2 мм — внахлестку или встык; листы толщиной свыше 2 мм должны свариваться встык. Воздуховоды из листового алюминия и его сплавов толщиной листа 1,5 мм следует выполнять на фальцах, толщиной 1,5— 2 мм — на фальцах или сварке, а толщиной листа более 2 мм — на сварке.

Для сварных соединений прямых участков и фасонных частей воздуховодов из тонколистовой кровельной н нержавеющей стали следует применять сварку следующих видов: плазменную, автоматическую и полуавтоматическую дуговую под слоем флюса или в среде защитного газа, контактную, роликовую и ручную дуговую.

Для сварки воздуховодов из листового алюминия и его сплавов следует применять сварку следующих видов: аргонодуговую автоматическую плавящимся электродом; аргонодуговую ручную неплавящимся электродом с присадочной проволокой; газовую.

Для сварки воздуховодов из титана необходимо применять аргонодуговую сварку плавящимся электродом.

Продольные фальцы на воздуховодах из тонколистовой кровельной и нержавеющей стали и листового алюминия диаметром или длиной большей стороны 500 мм и более должны быть закреплены в начале и конце звена воздуховода точечной сваркой, электрозаклепками, заклепками или клямерами.

Фальцы на воздуховодах при любых толщине и способе изготовления должны осуществляться с отсечкой.

На прямых участках воздуховодов прямоугольного чения при длине стороны более 400 мм должны выполняться жесткости в виде диагональных перегибов (зигов) с шагом 200—300 мм по периметру воздуховода При длине стороны более 1000 мм, кроме того, нужно ставить наружные или внутренние рамки жесткости. Внутренние рамки жесткости при установке их внутри воздуховода не должны выступать более 10 мм. Рамки жесткости должны быть надежно закреплены точечной сваркой, электрозаклепками или заклепками.

Элементы фасонных частей из стальных листов следует соединять между собой на зигах, фальцах, сварке и заклепках; из металлопласта — на фальцах. Зиговые соединения для систем, транспортирующих воздух повышенной влажности или с примесью взрывоопасной пыли, не допускаются.

Соединения участков стальных воздуховодов следует выполнять бесфланцевыми или на фланцах. Соединения должны быть прочными и герметичными. Закрепление фланцев на стальных воздуховодах следует выполнять отбортовкой с упорным зигом, на сварке, точечной сваркой или на заклепках диаметром 4—5 мм, размещаемых через 200—250 мм, но не менее чем четырьмя заклепками; на воздуховодах из металлопласта — отбортовкой с упорным зигом.

При толщине стенки воздуховода более 1 мм фланцы разрешается насаживать на воздуховод без отбортовки с закреплением прихватками электродуговой сваркой с последующей герметизацией зазора между фланцем и воздуховодом.

Отбортовку воздуховодов в местах установки фланцев следует выполнять с таким расчетом, чтобы отогнутый борт не закрывал отверстий для болтов во фланцах. Фланцы устанавливают перпендикулярно оси воздуховода.

Регулирующие приспособления (шиберы, дроссель-клапаны, заслонки, регулирующие органы воздухораспределителей и др.) должны легко закрываться и открываться, а также фиксироваться в заданном положении. Движки шиберов должны плотно прилегать к направляющим и свободно перемещаться в них. Ручку управления дроссель-клапана необходимо устанавливать параллельно его полотну.

Воздуховоды, изготовленные из неоцинкованной стали, и их соединительные крепежные детали (включая внутренние поверхности фланцев) должны быть огрун-тованы (окрашены) на заготовительном предприятии в соответствии с рабочим проектом. Окончательная окраска наружной поверхности воздуховодов производится строительными организациями после их монтажа.



Похожие статьи:
Монтаж систем вентиляции и кондиционирования воздуха

Навигация:
ГлавнаяВсе категории → Изготовление вентиляционных систем

Статьи по теме:





Главная → Справочник → Статьи → БлогФорум