Навигация:
ГлавнаяВсе категории → Проектирование дорог

Контроль и нормы полевых работ, сдача трассы


Контроль и нормы полевых работ, сдача трассы

Полученные материалы должны быть достаточно полными и правильными. Поэтому во время изысканий необходимо организовать непрерывный контроль за выполнением геодезических работ.

Правильность трассирования и целесообразность выбранной трассы проверяют по составленному плану и продольному профилю. Необходимо, чтобы все углы в плане были обоснованы ситуацией или рельефом, нанесенными на план, а элементы трассы соответствовали заданным техническим условиям и нормативам проектирования. В трудных местах требуется наметить вариант. Продольный профиль должен быть пологим и не требовать чрезмерно больших работ для обеспечения заданных допускаемых уклонов и радиусов вертикальных кривых.

Работу пикетажиста по правильности промера линии проверяют сопоставлением данных промера между вершинами углов с длиной линии, определенной по дальномеру угломерного инструмента. Тщательность и правильность зарисовки ситуации в пикетажной книжке проверяют на местности.

Работу первого нивелировщика контролирует второй. Сличая ежедневно пикетажный журнал с нивелировочным, проверяют, по всем ли точкам пикетажа проведено нивелирование, и вычерчивают кривую допустимых и фактических невязок. Правильность нивелирования поперечников проверяет начальник партии как в про цессе работы, так и сопоставляя вычерченные поперечники с местностью.

Выработка партии в поле за день зависит от рельефа, степени заболоченности местности и сложности ситуации (лес, кустарник). При нормировании работы партии рельеф местности по трудности производства изыскательских работ подразделяется на пять категорий:
I — местность равнинная, открытая, незаболоченная; условия благоприятные для производства работ;
II — местность равнинная или слабохолмистая, закрытая до 50% благоустроенными лесами с прочищенными просеками, а также местность холмистая, открытая;
III — местность равнинная или слабохолмистая, залесенная более чем на 50%, или холмистая, или предгорная, но залесенная до 50%; проходимые болота; поливные зоны технических культур; речные поймы со старицами и озерами, залесенные или заболоченные до 30%;
IV — горная местность, залесенная до 50%, или холмистая и предгорная, залесенная более чем на 50%; труднопроходимые болота, покрытые лесом или кустарником. Речные поймы со старицами и озерами, залесенные или заболоченные более чем на 30%),
V — горная местность, сплошь залесенная, без путей сообщения; таежные малообжитые районы; прижимные участки долин, ущелья.

По окончании изыскательских работ и полевой камеральной обработки материалов трассу принимает комиссия.’ Комиссия в составе представителя дорожной организации (заказчика), представителя проектной конторы и начальника партии осматривают проложенную трассу на местности, сопоставляет с ней основные документы (план, продольный и поперечный профили). Комиссия имеет право потребовать прокладки дополнительных вариантов или пополнения составленной документации недостающими данными.

Если выбранная трасса и составленная документация удовлетворительные, комиссия принимает трассу и выполненные изыскательские работы. Для этого составляют приемо-сдаточный акт. Все поставленные на трассу закрепленные знаки (угловые столбы, высотные реперы и пр.) сдают по актам на хранение представителям местной власти: председателям колхозов, директорам совхозов, на землях которых они поставлены.



Похожие статьи:
Исполнительные чертежи

Навигация:
ГлавнаяВсе категории → Проектирование дорог

Статьи по теме:





Главная → Справочник → Статьи → БлогФорум