Навигация:
ГлавнаяВсе категории → Проектирование дорог

Проектирование размещения гражданских и технических зданий на дороге


Проектирование размещения гражданских и технических зданий на дороге

Гражданские и технические здания на дороге строят для службы эксплуатации (ремонта и содержания) дороги и обслуживания транспорта.

Дороги обслуживают дорожные участки, в ведении которых находится сеть дорог протяжением от 180 до 300 км в зависимости от интенсивности движения и категорий. Для участка необходим комплекс зданий, включающий контору, здание для служащих и обжещитие для рабочих с подсобными постройками, мастерскую для ремонта дорожных машин и автомобилей, гараж и навесы.

Работы по ремонту осуществляются дорожно-ремонтными пунктами (ДРП), обслуживающими участки дорог протяжением от 50 до 100 км. В комплекс зданий ДРП входят: жилой дом для дорожного мастера и рабочих; гараж и хозяйственные постройки; склад топлива и смазочных материалов.

Для обеспечения ремонтных работ необходимыми материалами на участке могут быть устроены постоянные строительные дворы и асфальтобетонные базы.

Рис. 1. Автомобильные станции:
a — бокового типа; б — двусторонняя; в — островная; 1 — автовокзал; 2 —склады; 3 — станция обслуживания автомобилей; 4 — бензоколонки

Комплекс зданий, дорожного участка желательно располагать в узле нескольких дорог и обязательно вблизи от станции железной дороги или более крупного административного центра. Это необходимо для обеспечения связи участка с органами советской власти, кредитно-финансовыми учреждениями и станцией железной дороги, через которую участок снабжается необходимыми для работ материалами централизованного снабжения.

Здания ДРП и дорожных мастеров также по возможности должны находиться в середине обслуживаемого ими участка, чтобы иметь одинаковые «плечи» обслуживаемых дорог. Однако и в этом случае для удовлетворения культурно-бытовых потребностей рабочих желательно приблизить здание к более крупному населенному пункту.

Здания ремонтеров при линейной организаций службы ремонта и содержания располагают также посередине обхода ремонтера, и строят их для двух ремонтеров на границе их участков.

Для обслуживания автомобильного движения на дороге строят автомобильные станции, станции обслуживания, гаражи и бензоколонки.

Автомобильные станции устраивают в крупных узлах автомобильных дорог. В зависимости от обслуживаемого ими пассажирооборота автомобильные станции делят на пять классов. Их размещают в наиболее крупных населенных пунктах. Классы станций выбирают на основании данных экономических изысканий о размере регулярных пассажирских сообщений, которые должны быть организованы на магистрали. Целесообразно здания обслуживания по дороге территориально объединять с комплексами зданий дорожных участков.

Техническая часть проекта завершается ведомостями ограждений, указанных знаков и других элементов обстановки дороги.



Похожие статьи:
Исполнительные чертежи

Навигация:
ГлавнаяВсе категории → Проектирование дорог

Статьи по теме:





Главная → Справочник → Статьи → БлогФорум