Навигация:
ГлавнаяВсе категории → Проектирование дорог

Оценка трассы и применение ЭВМ


Оценка трассы и применение ЭВМ

Эффективность затрат определяется наименьшей суммой затрат на строительство дороги и затрат на перевозки, приведенных к году пуска дороги в эксплуатацию.

Затраты на перевозки (транспортные расходы) снижаются с повышением производительности работы автомобиля, т. е. с увеличением скорости движения, и зависят от состава парка автомобилей, движущихся на дороге, и принятой при проектировании величины предельного уклона и протяжения участков дороги с разными уклонами, определяющими время хода автомобилей по дороге. Выбор наилучшего решения требует составления вариантов дороги по различным техническим требованиям, что представляет трудоемкую работу и практически затруднительно. Поэтому в большинстве случаев сравнение вариантов производят только для отдельных, наиболее сложных по рельефу участков трассы.

Задача облегчается при применении для проектирования продольного профиля ЭВМ. При этом задача решается в следующей последовательности:

1. Устанавливают наивыгоднейший предельный продольный уклон на основе ожидаемой в перспективе на расчетный срок 10—20 лет интенсивности и состава движения по дороге и составленной числовой характеристики продольного профиля по поверхности земли по направлению трассы дороги.

Задача решается на ЭВМ по программе и алгоритму, разработанным канд. техн. наук Н. А. Цыценко.

2. Проектируют на ЭВМ проектную линию. Существуют несколько предложений по программе и алгоритму.

Программа, разработанная канд. техн. наук К. А. Хавкиным, за основной принцип ставит требование выдерживания минимальных рабочих отметок на участках с обертывающим профилем и плавным сопряжением уклонов вертикальными кривыми с радиусами не менее заданных.

Программа, разработанная канд. техн. наук Е. Л. Фильштейном, предусматривает проектирование в два этапа.

На первом этапе проектируется ломаная проектная линия с шагом проектирования не менее заданного и проходящая с минимальным отклонением от черного профиля на минимальные допустимые по заданию расстояния из условий грунтовых, водоотвода и минимальных отметок, допустимых в местах расположения искусственных сооружений.

На втором этапе производится коррекция проектной линии из условий плавного сочетания уклонов вертикальными кривыми для удобства движения автомобиля.

На ЭВМ по заданным поперечным профилям дороги и местности подсчитывают также объемы земляных работ, площади планировок и укреплений откосов, производят расчет отверстий малых мостов и труб и другие проектные и расчетные работы.



Похожие статьи:
Исполнительные чертежи

Навигация:
ГлавнаяВсе категории → Проектирование дорог

Статьи по теме:





Главная → Справочник → Статьи → БлогФорум