|
Навигация: ![]()
![]() Эффективность затрат определяется наименьшей суммой затрат на строительство дороги и затрат на перевозки, приведенных к году пуска дороги в эксплуатацию. Затраты на перевозки (транспортные расходы) снижаются с повышением производительности работы автомобиля, т. е. с увеличением скорости движения, и зависят от состава парка автомобилей, движущихся на дороге, и принятой при проектировании величины предельного уклона и протяжения участков дороги с разными уклонами, определяющими время хода автомобилей по дороге. Выбор наилучшего решения требует составления вариантов дороги по различным техническим требованиям, что представляет трудоемкую работу и практически затруднительно. Поэтому в большинстве случаев сравнение вариантов производят только для отдельных, наиболее сложных по рельефу участков трассы. Задача облегчается при применении для проектирования продольного профиля ЭВМ. При этом задача решается в следующей последовательности: 1. Устанавливают наивыгоднейший предельный продольный уклон на основе ожидаемой в перспективе на расчетный срок 10—20 лет интенсивности и состава движения по дороге и составленной числовой характеристики продольного профиля по поверхности земли по направлению трассы дороги. Задача решается на ЭВМ по программе и алгоритму, разработанным канд. техн. наук Н. А. Цыценко. 2. Проектируют на ЭВМ проектную линию. Существуют несколько предложений по программе и алгоритму. Программа, разработанная канд. техн. наук К. А. Хавкиным, за основной принцип ставит требование выдерживания минимальных рабочих отметок на участках с обертывающим профилем и плавным сопряжением уклонов вертикальными кривыми с радиусами не менее заданных. Программа, разработанная канд. техн. наук Е. Л. Фильштейном, предусматривает проектирование в два этапа. На первом этапе проектируется ломаная проектная линия с шагом проектирования не менее заданного и проходящая с минимальным отклонением от черного профиля на минимальные допустимые по заданию расстояния из условий грунтовых, водоотвода и минимальных отметок, допустимых в местах расположения искусственных сооружений. На втором этапе производится коррекция проектной линии из условий плавного сочетания уклонов вертикальными кривыми для удобства движения автомобиля. На ЭВМ по заданным поперечным профилям дороги и местности подсчитывают также объемы земляных работ, площади планировок и укреплений откосов, производят расчет отверстий малых мостов и труб и другие проектные и расчетные работы. Похожие статьи: Навигация: Статьи по теме:
Главная → Справочник → Статьи → Блог → Форум |
|
|
|
Информационный сайт о строительных материалах и технологиях. Контакты: Никита Королёв - © 2008-2014 |
© Все права защищены.
Копирование материалов невозможно. |
|