|
Навигация: ![]()
![]() В любом вокзале пассажир не оканчивает поездки, а он лишь меняет один вид транспорта на другой, главным образом магистральный на внутригородской (или наоборот). Поэтому практически все вокзалы нужно рассматривать как более или менее сложные пересадочные узлы. Необходимо также учитывать и массовые пересадки между различными видами магистрального (внешнего) транспорта. В Советском Союзе в основном пассажирские перевозки осуществляются по железным дорогам и в значительно меньшей мере по речным и морским путям. Наиболее универсальным и быстро развивающимся средством местного пассажирского сообщения служат междугородные и пригородные автобусные линии. До 90% всех пассажирских перевозок в нашей стране производится железнодорожным и автомобильным транспортом. В отечественной и зарубежной практике последних лет все чаще выдвигаются предложения, предусматривающие создание железно-дорожно-автобусных, речных-автобусных и других объединенных (комплексных) вокзалов. Первым шагом по пути объединения железнодорожного вокзала с автобусным является правильная организация движения автомобилей и автобусов на привокзальной площади. Хорошим примером этому служит типовой проект, разработанный для небольших городов Чехословакии (рис. 143). В отличие от распространенного до сих пор неорганизованного движения транспорта вокруг расположенной перед зданием вокзала круглой цветочной клумбы здесь осуществлено четкое функциональное зонирование привокзальной площади. Для разделения потоков прибытия и отправления пассажиров и поточного движения местных и дальних автобусов запроектировано устройство гладкой платформы прибытия (непосредственно у входов в вокзал) и пилообразной платформы отправления, примыкающей к выходам с железнодорожного перрона. Это обеспечивает не только четкую организацию движения транспорта, но и минимальную длину пешеходного пути пассажиров, а также исключает пересечение потоков пассажиров прибытия и отправления. Предусмотрена возможность перспективного увеличения количества постов прибытия и отправления автобусов, продумано расположение стоянок такси и легковых автомобилей. Часто вновь строящиеся автобусные вокзалы располагаются рядом, на одной площади, или на небольшом расстоянии от существующих железнодорожных вокзалов (в Черкассах, Запорожье, Новгороде, Сочи, Сухуми, Краснодаре, Риге, Горьком и других городах нашей страны). При этом обычно эксплуатируются два отдельно стоящих здания, которые целесообразно связать возможно более короткими и безопасными переходами, обеспечивающими минимальные потери времени при пересадке независимо от состояния погоды и климатических условий. Похожие статьи: Навигация: Статьи по теме:
Главная → Справочник → Статьи → Блог → Форум |
|
|
|
Информационный сайт о строительных материалах и технологиях. Контакты: Никита Королёв - © 2008-2014 |
© Все права защищены.
Копирование материалов невозможно. |
|