Навигация:
ГлавнаяВсе категории → Машинист котельных

Локомобильные котлы


Локомобильные котлы

Локомобильные котлы по своему конструктивному устройству являются котлами с дымогарными трубами. Отличительные особенности локомобильных котлов — отсутствие кирпичной обмуровки и наличие внутренней топки больших размеров с интенсивной передачей теплоты излучением.

Рис. 1. Локомобильный котел паровозного типа с прямоугольной топкой

Благодаря значительному увеличению числа труб, пропускаемых через водяное пространство котла, и уменьшению их диаметра в локомобильных котлах удается разместить значительно большую площадь поверхности нагрева, чем в жаротрубных котлах таких же габаритных размеров.

На рис. 1 изображен распространенный на нефтяных и газовых промыслах локомобильный котел с прямоугольной топкой, который состоит из топочной части, барабана с паросборником, дымогарных труб, дымовой коробки и установленной на ней дымовой трубы.

Топочная часть котла состоит из кожуха и огневой коробки (собственно топочной камеры). Огневая коробка образована потолочным листом, дверным листом и огневой задней трубной решеткой. Кожух топки, в которой заключена топочная камера (огневая коробка), образован потолочным листом, двумя боковыми (шинельными), лобовым и ухватным листами.

Внутри барабана проходят дымогарные трубы, укрепленные вальцовкой в двух трубных решетках: задней и передней. От 20 до 25% дымогарных труб имеют утолщенные стенки; их укрепляют в трубных решетках на резьбе с последующей отбортовкой. Эти так называемые анкерные трубы служат для связи трубных решеток. Большое количество боковых, фронтальных и потолочных анкерных связей создает необходимую жесткость плоских стенок тонки.

Для осмотра и очистки котла от шлама в его цилиндрической части имеется лаз (закрываемый люком), а в топочной части овальные отверстия (закрываемые люками эллиптической формы).

В нижней части ухватного листа расположен спускной (продувочный) вентиль, служащий для продувки котла и спуска воды при его очистке.

В потолок топки ввинчены конические легкоплавкие предохранительные пробки, выступающие внутрь котла на 20—25 мм. Центральные каналы пробок заливают под особым контролем легкоплавким сплавом. Наиболее употребительные сплавы из олова (25%) и свинца (75%) или из сурьмы («13%) и свинца («87%); температура плавления сплава должна быть немного выше температуры кипенпя воды в котле.

При упуске воды в котле (когда ее уровень опускается ниже наинизшего допускаемого уровня), при оголении и перегреве потолка топки сплав предохранительных пробок расплавляется. Прорывающиеся через отверстия пробок пар и вода, устремляясь в топку, заглушают Огонь и этим сигнализируют кочегару об аварии и о необходимости принять срочные меры для прекращения работы котла. При каждой промывке котла следует осматривать предохранительные пробки; в случае обнаружения хотя бы незначительного расплавления сплава необходимо пробку залить сплавом заново. После каждых трех месяцев непрерывной работы котла пробки перезаливают независимо от их состояния.

На лобовом листе котла расположены два водоуказательных стекла, водопробные краны (на рисунке не указаны) и манометр. Котел имеет два рычажных предохранительных клапана, расположенных на фланцах паросборника, парозапорный вентиль, Два питательных вентиля и два обратных клапана. Питание котла осуществляется при помощи питательного насоса, подающего воду в водяное пространство котла через обратный клапан, питательный вентиль и питательную трубу. На дымовой коробке смонтирована железная дымовая труба высотой 10—12 м. Для усиления тяги в дымовой трубе устанавливают конус, сифон или специальное дымовытяжное устройство.

Для защиты мест вальцовки, предотвращения пережогов и течи труб в последних конструкциях локомобильных котлов применяют специальные защитные вставки, которые помещают в дымогарные трубы со стороны топки.

Рис. 2. Защитная вставка:
1 — труба; 2 — защитный фланец; 3 — трубная решетка

В локомобильных котлах все наружные поверхности, кроме дымовой коробки, для уменьшения потерь тепла и предотвращения ожогов обслуживающего персонала покрывают тепловой изоляцией и металлическим кожухом.

Локомобильные котлы выпускаются на давление 1 — 2,5 МПа (10—25 кгс/см2). Они различаются только конструктивным оформлением отдельных элементов (конфигурацией топки, числом, диаметром и длиной дымогарных труб), а также наличием или отсутствием паросборника.

Площадь поверхности нагрева локомобильных паровых котлов 50—140 м2, паронроизводительность колеблется от 1 до 3 т/ч. Напряжение поверхности нагрева составляет 20—25 кг/(ч-м2) и достигает при форсированной работе 30 кг/(ч-м2). Пароперегреватели, как правило, отсутствуют. Отдельные конструкции котлов снабжены пароперегревателями, установленными в дымовой коробке или расположенными в виде изогнутых змеевиков в дымогарных трубах увеличенного диаметра.

Коэффициент полезного действия локомобильных котлов при работе на жидком и газообразном топливах составляет 60—70% и доходит до 75%.

Локомобильные котлы, несмотря на их значительную массу, в достаточной степени транспортабельны благодаря жесткости их конструкции. Они недороги, надежны в работе, просты в обслуживании и управлении, неприхотливы к качеству питательной воды, что во многих случаях позволяет пользоваться простейшими методами ее умягчения.

Основные недостатки локомобильных котлов:
1) относительно невысокие напряжения площади поверхности нагрева;
2) отсутствие, как правило, пароперегревателей;
3) малый объем топочного пространства, что приводит к увеличению потерь теплоты от химической неполноты сгорания.





Похожие статьи:
Оказание первой помощи при отравлениях, ожогах и поражениях электрическим током

Навигация:
ГлавнаяВсе категории → Машинист котельных

Статьи по теме:





Главная → Справочник → Статьи → БлогФорум