Навигация:
ГлавнаяВсе категории → Проектирование дорог

Малые и большие водотоки


Малые и большие водотоки

В местах, где трасса дороги пересекает понижения местности, — лога, тальвеги, речные долины, по которым периодически (от ливней, таяния снега) или непрерывно (ручьи, речки, реки) течет вода, для ее пропуска устраивают трубы, мосты, фильтрующие дамбы. В некоторых случаях на дорогах с малой интенсивностью движения устраивают мощеные броды.

В практике проектирования автомобильных дорог принято классифицировать водопропускные сооружения на малые (трубы и мосты длиной до 30 м), средние (мосты длиной 30—100 м) и большие (длиной более 100 м).

При проектировании водопропускных сооружений необходимо правильно определить расчетный расход воды. Так как расходы водотоков непрерывно изменяются в зависимости от климатических условий, за расчетный расход принимают наибольший возможный расход, повторяющийся один раз за 33, 50 и 100 лет, или расход обеспеченностью соответственно 3, 2 и 1%.

Расчетный расход для больших рек определяют на основе материалов многолетних наблюдений за проходом паводков, а для малых водотоков — по формулам, учитывающим главнейшие факторы, влияющие на формирование расхода. К таким факторам относятся: площадь бассейна, сток с которого притекает к трубе или мосту, прунт, определяющий потери осадков на впитывание, рельеф и растительность на поверхности бассейна, определяющие скорость тока воды по поверхности, наличие озер и болот, задерживающих сток, и т. п.

Обычно водотоки с бассейнов площадью более 100 км2 относят к большим, а менее 100 км2 — к малым. При этом для бассейнов площадью от 20 до 100 км2 необходимо сверять полученный по формулам расход с натурным, определяемым по следам, оставленным паводком в районе проектирования сооружения.



Похожие статьи:
Исполнительные чертежи

Навигация:
ГлавнаяВсе категории → Проектирование дорог

Статьи по теме:





Главная → Справочник → Статьи → БлогФорум