Навигация:
ГлавнаяВсе категории → Технология строительного производства

Механизмы и оборудование для производства монтажных работ


Механизмы и оборудование для производства монтажных работ

Специфика и особенности производства ремонтно-строительных работ определяют номенклатуру и выбор монтажных и подъемно-транспортных машин на объектах ремонта.

Например, при производстве комплексного капитального ремонта многоэтажных зданий с полной заменой крыши и перекрытий целесообразно применять башенные краны. Применение башенных кранов сокращает сроки разборки зданий и способствует индустриализации ремонтных работ.

Учитывая ограниченный вес сборных элементов, применяемых при капитальном ремонте, используют башенные краны малой грузоподъемности типов С-391, КТС-1-2, КБ-16 и КБ-25. При комплексном ремонте одно- и двухэтажных зданий применяют пневмоколес-ные краны-экскаваторы и автомобильные краны ЛA3-690, К-51, К-1, 5-1Э, КТС-ЗВ. В условиях стесненности дворовых территорий в отдельных случаях используют для этих работ и легкие стреловые передвижные краны «Пионер-2М», БТК-2, МБТК-2, МЭМЗ-1 и др.

Часто при ремонтах материалы и конструкции транспортируют к рабочему месту через дверные и оконные проемы. В таких случаях применяют мачтовые и стреловые подъемники С-598, С-589 и Т-41, а также легкие переносные краны КОР-200. При выполнении значительных объемов монтажных работ, когда груз подается через оконные и дверные проемы, применяют специальный кран-подъем-ник КП-06 и монтажные шарнирные вышки.

Целесообразность применения указанных механизмов необходимо в каждом отдельном случае обосновывать, тщательно учитывая экономические факторы, сроки продолжительности ремонта, конструктивные особенности ремонтируемых зданий и т. п. Например, неэкономично применять башенные краны при сложной конфигурации зданий, при большом объеме отделочных сантехнических и других специальных работ; при выборочном ремонте конструкций; в условиях стесненной дворовой площадки.

Рис. 1. Общая схема организации работ по перекладке участка стены при комплексном капитальном ремонте жилого дома:
а — разборка средней стены; б — кладка средней стены; 1 — компрессорная станция; 2— башепный кран; 3— контейнер с кирпичом от разборки; 4 — подмости на инвентарных стойках; а —кирпич на поддоне; 6 — ящик с раствором.

Башенные краны. На ремонтных работах в большинстве случаев используются самомонтирующнеся и башенные краны грузоподъемностью 1—2 г, а также краны, которые можно перевозить с объекта на объект без разборки.

Кран С-391 грузоподъемностью 0,5—1,5 т может поднимать груз на высоту до 16,5 м и передвигаться по рельсам с радиусом закруглений до 5,5 м. Размер площадки для монтажа крана составляет 20X6 м. Кран состоит нз тележки, мачты, стрелы и механизма четырех рабочих движений (подъем груза, изменение вылета стрелы, поворот стрелы и передвижение крана).

С объекта на объект кран перевозится в собранном виде при сложенной мачте и стреле на буксире к автомобилю. При этом тележка крана устанавливается на инвентарную ось с пневмоколесами.

Кран КТС-1-2 полноповоротный грузоподъемностью 1—2 т, с высотой подъема крюка до 21 м, состоит кз ходовой тележки, башни, стрелы и механизма рабочих движений. При демонтаже крана стрела складывается, башня опускается, а под ходовую тележку подводится ось с пневмоколесами. Это позволяет транспортировать кран с объекта на объект.

Краны КБ-16 и КБ-25 однотипные, полкоповоротные, состоят из ходовой тележки, башни, стрелы и механизма рабочих движений. Кран монтируется и демонтируется при помощи собственных лебедок. В сложенном положении кран перевозится на буксире за автомобилем. Для монтажа крана КБ-16 требуется монтажная площадка размером 25X4, а для крана КБ-25 — 30X6 м. В табл. 24 дана характеристика рельсовых башенных кранов.

Кран-экскаватор Э-1513 грузоподъемностью 1 т представляет собой модернизированный кран «Пионер» и предназначается для подъема строительных материалов при ремонте зданий. Кран устанавливается на крыше здания на специальных площадках или передвижных башнях на земле.

Механизм подъема и опускания груза работает от электродвигателя и вместе со стрелой крепится на раме с колесами. Поворот стрелы и перемещение крана (установленного на земле) осуществляется вручную. Кран перевозится в разобранном виде на автомобиле грузоподъемностью 2,5—4 т.

Трубчатые краны типа БТК применяются на ремонтных работах для подъема строительных материалов и изделий на высоту до 13,5 м при весе их от 0,25 до 1 т. Наличие вертикальной стойки и горизонтальной стрелы со сменным вылетом (3,5—7 м) позволяет применять краны БТК на работах по ремонту крыши, замене чердачных перекрытий, засыпке шлаком чердаков и др.

Легкие стреловые трубчатые краны типа БТК, выполненные на базе крана «Пионер», имеют электропривод поворота платформы и подъема груза. Кран перевозится в разобранном виде на автомобилях грузоподъемностью 2,5—4 т.

Легкие стреловые краны применяются при капитальном ремонте зданий для подъема строительных материалов на этажи, а также для производства погрузо-разгрузочных работ. На ремонтных работах используются краны «Пионер-2М», МЭМЗ-1 и трубчатые краны БТК-2, БТК-2А, МБТК-2. Полноповоротность легких стреловых кранов позволяет поднимать груз на ремонтных работах в условиях стесненной площадки на высоту до 14 м.

Автомобильные краны. Благодаря мобильности, сравнительно большой грузоподъемности и высоким скоростям передвижения автомобильные краны широко применяются на ремонтных работах. Их используют на погрузо-разгрузочных и подъемно-транспортных работах, а также при монтаже и демонтаже конструкций при комплексном ремонте малоэтажных зданий.

Наибольшее распространение на ремонтных работах получили автомобильные краны типа ЛАЗ-690, К-51 и электрический кран К-2,5-13.

Перспективным для использования при капитальном ремонте зданий высотой до 12 м является автомобильный башенный кран типа КТС. Он обладает хорошей мобильностью и маневренностью, что позволяет быстро перебрасывать его с объекта на объект и обслуживать ремонтируемые здания сложной конфигурации.

Кран Л А 3-690 (К-32) полноповоротный, смонтирован на шасси автомобиля ЗИЛ-164, оснащен стрелой с крюком грузоподъемностью 3 т. Рабочие механизмы крана приводятся в движение от двигателя автомобиля, управление ими рычажное. Кран оборудован выносными опорами и может передвигаться с грузом весом до 250 кг со скоростью не более 5 км/час по ровной площадке.

Кран К-51 полноповоротный, смонтирован на шасси автомобиля МАЗ-200, оснащен стрелой с крюком грузоподъемностью 5 г и грейфером емкостью 0,5 мг. Рабочие механизмы его приводятся в движение от двигателя автомобиля. Кран оборудован выносными опорами и может передвигаться без опор с грузом весом до 2 г со скоростью не более 5 км/ч по ровной площадке.

Кран К-2,5-1Э полноцоворотный, смонтирован на шасси автомобиля ГАЗ-51А, оснащен стрелой с крюком грузоподъемностью 2,5 т. Рабочие механизмы крана имеют электрический многомоторный привод от генератора, работающего от двигателя автомобиля. Кран оборудован гидравлическими выносными опорами. Передвижение крана с грузом и подъем стрелы с грузом не допускается.

Кран КТС-ЗВ полноповоротный, смонтирован на шасси автомобиля ЗИЛ-164, имеет грузоподъемность от 1,2 до 3 т и может поднимать груз на высоту от 5,6 до 13,3 м. Привод механизмов крана производится от двигателя автомобиля, управление механизмами крана рычажное. Наличие вертикальной башни и горизонтальной стрелы со сменным вылетом позволяет использовать его для подъема грузов при ремонте крыш, перекрытий, стен и при выполнении других работ.

Кран может перемещаться в пределах рабочей зоны без складывания стрелы со скоростью до 5 км/ч.

При перебазировании крана с объекта на объект башня вместе со стрелой с помощью лебедки опускается в горизонтальное положение.

Мачтовые подъемники и переносные краны. На объектах со стесненными дворовыми территориями и со сложной конфигурацией здания в плане, где груз подается через оконные и дверные проемы, широко применяются мачтовые подъемники и переносные краны.

При выборочном и комплексном ремонте зданий применяются мачтовые подъемники С-598 и С-589. Их рекомендуется устанавливать в створе оконных и дверных проемов в зоне наибольшей интенсивности грузопотоков, где обеспечивается свободный подъезд автотранспорта и разгрузка. Этими подъемниками можно подавать к месту работы штучные материалы, мелкоразмерные железобетонные конструкции, раствор и сыпучие материалы.

Для случаев выборочного ремонта вертикальных отсеков многоэтажных зданий, когда мачта подъемника крепится к междуоконному простенку по всей вертикали дома, рекомендуется применять мачтовый подъемник Т-41. Подъемник обеспечивает подачу в оконный проем штучных грузов, сыпучих материалов и раствора в таре.

При выборочном ремонте многоэтажных зданий для подъема штучных и сыпучих грузов весом не более 200 кг через оконные проемы используют переносные кран-балки КОР-200 и кран «Малыш».

Небольшой вес отдельных узлов, легкость и простота установки и демонтажа позволяют использовать эти краны на объектах с малыми объемами работ и стесненными дворовыми территориями. Однако при эксплуатации этих кранов приходится держать проем всегда открытым, что в зимнее время зачастую затрудняет нормальную организацию труда.

Подъемник С-598 грузоподъемностью 0,3 т используют для подачи различных строительных грузов (кроме длинномерных) через оконные и дверные проемы внутрь ремонтируемого здания. Он имеет грузовую платформу, которая укреплена на ходовой каретке и передвигается по направляющим башни. Подъемник может подавать груз на высоту до 9 м. Мачта подъемника смонтирована на тележке с пневмоколесами, что позволяет транспортировать его в прицепе к автомобилю. Мачта подъемника опускается в транспортное и поднимается в рабочее положение с помощью собственной лебедки.

Мобильность подъемника, простота монтажа и демонтажа, небольшие габаритные размеры монтажной площадки для установки подъемника позволяют широко применять указанный подъемник при ремонте рассредоточенных объектов с небольшими объемами работ, в стесненных условиях дворовых территорий.

Подъемник С-598 используют для подачи строительных материалов и изделий внутрь ремонтируемого здания через оконные и дверные проемы, а также для транспортировки грузов по вертикали при надстройке зданий высотой до 18,5 м. Он состоит из основания — рамы, на которой крепится мачта подъемника и рабочий механизм.

Для подъема груза имеется грузовая платформа, которая на ходовой каретке передвигается по мачте. Мачта собирается на земле, а затем ее поднимают в вертикальное положение. Подъемник перевозится на автомобиле в разобранном виде.

Мачтовый подъемник Т-41 применяется при капитальном ремонте зданий для подъема строительных материалов весом до 500 кг на высоту до 38 м. Состоит из башмака, мачты, отводного и головного блоков, кронштейнов для крепления мачты, грузовой площадки с кареткой и фрикционной лебедки с электродвигателем. Мачта подъемника устанавливается путем постепенного наращивания или же подъемом в вертикальное положение в собранном виде с креплением ее кронштейнами к простенку дома. Подъемник Т-41 чаще всего применяется при выборочном капитальном ремонте зданий повышенной эжатности.

Переносной кран КО Р-200 состоит из грузовой стрелы (кран-балка), которая подвешивается к специальной пространственной раме, закрепляемой в оконном проеме специальными струбцинами. Механизм подъема крана состоит из электротельфера, перемещающегося по кран-балке при помощи ходовых колес.

Краном КОР-200 можно поднимать штучные грузы весом до 200 кг, а также раствор и сыпучие грузы в таре.

Специальные подъемники и шарнирные вышки. При ремонте многоэтажных зданий (при больших подъемах) и транспортировке строительных материалов внутрь здания через оконные и дверные проемы применяются специальные подъемники и шарнирные вышки. Одной из таких машин является кран-подъемник КП-06, обслуживающий значительный фронт работ и подающий грузы внутрь здания на глубину до 4 м при высоте здания до 6 этажей. Он может поднимать груз весом до 0,6 т на высоту до 20 м.

Доставлять грузы, монтировать конструкции внутри здания и обслуживать труднодоступные места при ремонте отдельных конструктивных элементов на фасаде зданий можно посредством двухсекционной шарнирной вышки Ш2СВ-14 или же монтажной вышки (грузоподъемник) АГП-12. Эти машины благодаря своей мобильности могут быть использованы на ремонтных работах при рассредоточении объектов.

Кран-подъемник КП-06 состоит из башни, платформы, каретки и монорельса. Башня подъемника передвигается по рельсовому пути вдоль ремонтируемого здания. Привод передвижения подъемника и монорельса с кареткой расположен на платформе, куда также загружается противовес. Доставка строительных материалов внутрь здания осуществляется грузовой электролебедкой, передвигающейся по монорельсу, который в свою очередь может передвигаться вертикально в специальной каретке. Для обеспечения свободного прохода груза с монорельсом через оконный проем крану придаются специальные грузозахватные приспособления и инвентарь.

Кран-подъемник КП-06 рекомендуется применять на работах по монтажу железобетонных балок и плит при замене перекрытий, для подачи длинномерных материалов и сыпучих грузов через оконные и дверные проемы внутрь зданий.

Шарнирная двухсекционная вышка Ш2СВ-14 смонтирована на двухосном автомобильном прицепе 2-ПН-2. Она предназначается для монтажа отдельных конструкций весом до 0,3 т и подачи их через оконные и дверные проемы ремонтируемого здания. Сравнительно небольшие габаритные размеры вышки позволяют использовать ее в стесненных условиях дворовых территорий и в труднодоступных местах при ремонте зданий.

Вышка состоит из ходовой части, поворотной платформы, двух шарнирных секций и рабочей кабины. Механизмы передвижения вышки вдоль фасада здания, поворота башни и подъема секций работают от электродвигателей. Управление производится с пультов, установленных на поворотной платформе и в рабочей кабине. Для большей устойчивости вышка оснащена четырьмя выносными опорами с ручным приводом. Транспортируется вышка в собранном виде на прицепе за автомобилем.

Монтажная вышка АГП-12 смонтирована на автомобиле ЗИЛ-164 и предназначена для подачи различных материалов внутрь здания через оконные проемы, а также для выполнения различных ремонтных работ в труднодоступных местах фасада здания. Она состоит из поворотной платформы, двух шарнирных секций и двух грузовых лебедок. Для большей устойчивости вышка оборудована выносными опорами. Все механизмы приводятся в движение от двигателя автомобиля, управление ими производится из кузова автомобиля или из правой люльки.

Телескопическая вышка ВН-23 установлена на шасси автомобиля ЗИЛ-157 и используется при ремонте балконов, карнизов и других выступающих частей фасада. Оборудовав вышку

емкостью для красочных составов с насосом, ее можно с успехом применять при окраске фасадов. Подъем грузовой кабины вышки осуществляется канатной лебедкой от двигателя автомобиля. Вышка оборудована выносными опорами и имеет предохранительное устройство против падения кабины при обрыве каната.

Рис. 2. Стропы:
а — универсальный; б — облегченный с крюком и петлей; в — двухвет-вевой; г — четырехветвевой.

Такелажное оборудование. При монтаже сборных конструкций при капитальном ремонте зданий применяют следующее такелажное оборудование: стальные и пеньковые канаты, стропы, блоки, полиспасты, лебедки, якоря и траверсы.

Для оснастки грузоподъемных машин, изготовления стропов, вант и расчалок применяют стальные канаты трех типов: жесткий (для изготовления оттяжек и вант), средней жесткости (для запасовки полиспастов и устройства стропов) и самый мягкий (для подъемных полиспастов). Пеньковые канаты используют для временных расчалок и оттяжек. Их периодически проверяют на прочность, после чего выдают паспорт с указанием разрывного усилия.

На монтажных работах широко применяют стропы из стальных канатов, которые в зависимости от назначения оснащаются крюками, петлями и карабинами. Тросовые стропы в большинстве случаев применяют для подъема фундаментных блоков, колонн, плит, лестничных маршей и др.

Для уменьшения силы при подъеме и перемещении грузов, при изменении направления их движения (при заводке балок в гнезда, подтягивании их и т. д.) применяют блоки и полиспасты. Полиспасты состоят из системы блоков, которая позволяет (в зависимости от количества блоков) в несколько раз уменьшить прилагаемую силу подъема или перемещения при монтаже конструкций.

Рис. 3. Траверсы для подъема:
а — длинномерных конструкций; б — листовых конструкций (царг); в — крупнопанельных конструкций (универсальная траверса): г — ферм (балансированная траверса).

Для вспомогательных работ при монтаже конструкций (подъем и опускание на небольшую высоту, смещение при выверке конструкций и др.) используют домкраты. Домкраты бывают реечные, винтовые и гидравлические грузоподъемностью от 5 до 300 г.

На монтажных работах для оборудования кранов и подъемников, подтаскивания грузов применяют ручные и приводные лебедки. При одновременной работе лебедки и полиспаста достигаются значительные тяговые усилия, что позволяет перемещать или подтягивать грузы большого веса.

Для закрепления лебедок, полиспастов, вант и расчалок применяют свайные, наземные и бетонные якоря. В отельных случаях в качестве якоря используют ранее установленные элементы зданий (фундаменты, колонны, основания колонн и др.).



Похожие статьи:
Правила разрезки кладки

Навигация:
ГлавнаяВсе категории → Технология строительного производства

Статьи по теме:





Главная → Справочник → Статьи → БлогФорум