Навигация:
ГлавнаяВсе категории → Технология строительного производства

Монтаж одноэтажных промышленных зданий


Монтаж одноэтажных промышленных зданий

Особенностью одноэтажных промышленных зданий являете® редкое расположение фундаментных блоков при пролетах от 12 до 36 м и шаге колонн от 6 м и более.

Для монтажа одноэтажных промышленных зданий, имеющих значительные размеры в плане, как правило, применяют самоходные универсальные стреловые краны на пневмоколесном или гусеничном ходу. В том случае, если в здании проектируются постоянные железнодорожные пути, для монтажа могут быть использованы краны на железнодорожном ходу.

Рис. 1. Последовательность монтажа конструкций одноэтажного промышленного здания:
а — при смешанном способе монтажа; б — при комплексном способе монтажа

До начала монтажа производят геодезическую выверку осей и отметок подошвы будущих фундаментов.

Как правило, в одноэтажных промышленных зданиях монтаж ведется по захваткам. Границы захваток устанавливают по температурным швам.

Монтажные работы на захватке могут вестись раздельным, комплексным или смешанным способами.

Сущность раздельного способа монтажа заключается в том, что одинаковые элементы устанавливают сразу на всей захватке. Сначала устанавливают все колонны, затем подкрановые балки, фермы или балки покрытия, плиты перекрытия. Достоинства раздельного способа монтажа заключаются в том, что кран работает ритмично, процессы однообразны, строповочная оснастка меняется редко, смонтированные конструкции легко и удобно выверять. Однако раздельный способ монтажа не дает возможности до момента окончания установки всех конструкций развернуть на захватке другие работы.

Этого недостатка лишен комплексный способ монтажа, когда ведется установка последовательно всех возможных элементов в пределах каждого шага колонн.

При комплексном способе монтажа гораздо раньше, чем при раздельном, представляется фронт для других видов работ. Однако этот способ требует особой точности сборки, так как всякое исправление ошибок монтажа сопряжено со значительными трудностями.

Поэтому в строительстве чаще всего применяется смешанный способ, когда одни элементы устанавливают раздельно (например, сначала колонны, затем подкрановые балки), а другие — комплексно (балки или фермы шплиты покрытия).

Способы производства монтажных работ отражаются в проекте на технологических картах, где отображается вся технология строительного процесса. В состав технологической карты входит монтажная схема, на которой указывается очередность установки каждого элемента сборных конструкций.

Монтаж колонн начинается с их тщательного обмера. Все отклонения от проектных размеров выше допускаемых должны устраняться, а если сделать это невозможно —колонна бракуется.

Перед установкой длинные колонны оснащаются лестницами и люльками, на боковые грани наносят масляной краской риски осей подкрановых балок.

Захватные приспособления для колонн следует выбирать с таким расчетом, чтобы расстроповка их могла осуществляться дистанционно.

Временное крепление колонн небольшой длины к фундаменту может осуществляться деревянными или стальными клиньями, тяжелые колонны большой длины временно закрепляются кондукторами. С помощью кондукторов осуществляется выведение колонны в вертикальное положение и рихтовка (перемещение).

Сразу после выверки колонны производят заделку колонн в стакане бетонной смесью.

Допускаемые отклонения при монтаже колонн: смещение осей колонн в нижнем сечении относительно разбивочных осей ±5 мм; отклонения осей колонн от вертикали в верхнем сечении: при высоте до 4,5м ±10 мм, до 15 м ±15 мм.

Подкрановые балки стропуются за петли обычной траверсой или непосредственно за конструкцию клещевыми захватами. После установки подкрановой балки на консоли колонн она должна быть временно закреплена анкерными болтами и выверена в горизонтальной и вертикальной плоскостях. После этого сваривают закладные детали балок и замоноличивают стык. Рабочие, выполняющие эти операции, находятся на люльках, закрепленных предварительно к колоннам.

Монтаж балок и ферм покрытия осуществляется при движении крана по центру пролета.

Перед подъемом крупнопролетные балки или фермы проходят технический осмотр и укрупняются, если в этом есть необходимость. Для их строповки разработан целый ряд приспособлений, позво-ляюших поднимать конструкцию за две или четыре точки в положении, близком к проектному. Большинство захватных .приспособлений позволяет осуществлять дистанционную раостроповку. Одновременно с монтажом ферм устанавливают предусмотренные проектом связи и распорки.

Балки и фермы покрытия ввиду их небольшой устойчивости помимо установки на анкерные болты закрепляют винтовыми распорками со струбцинами к смежным фермам или балкам. При установке ферм допускаются отклонения от проектного положения конструкций в следующих пределах: смещение продольной оси фермы с разбивочной оси на опорной поверхности колонны ±5 мм, отношение отметок опорных узлов ферм ±20 мм.

Рис. 2. Монтаж ферм самоходным краном

Временные крепления ферм и балок можно снимать только после укладки и приварки закладных деталей плит перекрытия.

Плиты перекрытия укладывают на фермы или балки и крепят к ним сваркой закладных деталей. Стыки между плитами заделывают раствором на быстротвердеющем цементе.

Для индустриализации и сокращения сроков строительства, монтаж перекрытий промышленных одноэтажных зданий площадью более 50 тыс. м2 целесообразно осуществлять крупными блоками, собранными из металлоконструкций на строительной площадке. Размеры крупных блоков покрытия соответствуют размерам сетки колонн, предусмотренной проектом.

Сущность метода и отличие его от традиционных способов монтажа состоит в том, что подавляющая часть работ по устройству покрытий переносится на конвейерную линию, действующую на уровне земли в непосредственной близости от строящегося здания.

Конвейерная линия представляет собой рельсовый путь, по которому лебедками на специальных тележках перемещаются блоки покрытия. По мере передвижения блока по конвейеру он останавливается последовательно на каждом из постов, где производится сборка металлоконструкций блока, их окраска,укладка профилированного настила, устройство парогазоизоляции, утепляющего слоя, водоизоляционного слоя, остекление фонаря и установка различных систем коммуникаций в габаритах несущих конструкций блока покрытия. Количество постов-стоянок в конвейере зависит от принятой технологии различных операций.

Каждый пост-стоянка конвейерной линии оборудуется необходимыми подъемно-транспортными и монтажными машинами и механизмами, приспособлениями, инвентарем, инструментом.

В зоне действия транспортных средств вдоль постов-стоянок располагают склады строительных материалов и металлоконструкций, а также участки для их сортировки и предварительного укрупнения.

Сошедший с конвейера законченный блок подается непосредственно к месту монтажа и устанавливается в проектное положение с помощью выбранных для конкретных условий подъемных и транспортных средств. Например, на строительстве механосборочного корпуса № 9 Горьковского автозавода с помощью башенного крана БК-1000 грузоподъемностью 100 Т готовые блоки с конвейерной линии поднимались и устанавливались на тележку, передвигающуюся по подкрановым балкам вдоль монтируемого пролета. Буксировка тележки осуществлялась трактором.

Доставленный к месту установки блок покрытия поднимался домкратами на уровень опорных частей колонн, после чего болтами производилось соединение его с колоннами.

Опыт строительства в г. Горьком использован при проектировании таких объектов как КамАЗ, Арзамасский, Орский и Ижорский заводы.

Монтаж стеновых железобетонных панелей одноэтажных промышленных зданий производится при помощи кранов со стандартным стреловым оборудованием.

Рис. 3. Монтаж стеновых панелей промышленного здания краном Э-1254, оборудованным монтажной площадкой:
1 — монтируемая панель; 2— смонтированные панели; 3— монтажная площадка; 4— кассета с панелями

Устройство таких рабочих мест на высоте требует больших затрат труда.

Правила техники безопасности предусматривают устройство рабочего места внутри здания, чтобы не требовалось монтируемые панели поднимать над рабочими-монтажниками. Однако при таком расположении рабочего места установка стеновых панелей в проектное положение затрудняется из-за наличия связей между колоннами и подкрановых балок.

Наиболее удобно и безопасно осуществлять монтаж стеновых панелей краном Э-1254, оборудованным башней и маневренной монтажной площадкой.

При установке панелей, расстроповке и оформлении монтажных стыков рабочие находятся на монтажной площадке. Она может перемещаться в вертикальном направлении по башне и в горизонтальном направлении — к монтируемой стене и обратно. Во время подъема панелей площадка находится в крайнем заднем положении, а при установке панелей и оформлении стыков — в крайнем переднем.

Перемещение монтажной площадки в рабочее положение производится монтажниками с пульта управления, находящегося на самой площадке. Подъемом панелей и перемещением крана машинист управляет из кабины. Связь между машинистом и монтажниками поддерживается при помощи переговорного устройства.

Заделка стыков в сборных одноэтажных промышленных зданиях

Прочность, устойчивость и герметизация одноэтажного промышленного здания зависят от того, насколько качественно закреплены сборные конструкции в проектном положении, от качества конструктивных решений и способов заделки стыковых соединений.

Стыки между элементами одноэтажных промышленных зданий выполняются путем сваривания арматурных выпусков или закладных деталей с последующим замоноличиванием их раствором или бетонной смесью.

Стыки колонн с фундаментами стаканного типа представляют собой узкую и глубокую полость, заполнение которой бетонной смесью производится вручную или механизированным способом сразу же после установки колонны в проектное положение. Только после того как бетон в стыке наберет 70% проектной прочности, могут быть сняты приспособления для временного крепления колонн. Для ускорения твердения бетона смесь готовится на быстротвердеющих цементах с маркой не ниже 400. В процессе укладки смеси ведется ее тщательное уплотнение.

Стыки колонн с фундаментными и подкрановыми балками располагают в местах примыкания балок к колоннам. Закладные детали балок сваривают с закладными деталями колонн, а зазор между двумя балками и полость между колонной и балками замоноличивают бетоном.

Крепление ферм к колоннам осуществляют сваркой опорных листов ферм с металлическими подкладками колонн. Плиты покрытия после раскладки на фермы крепят сваркой закладных деталей. Стыки между плитами замоноличивают бетонной смесью.

Рис. 4. Стык колонны с фундаментом стаканного типа:
1 — колонна; 2 — заделка бетоном; 3 — фундамент

Рис. 5. Заделка стыков между колонной и подкрановыми балками:
1 — колонна; 2 — опорный лист балки; 3 — полости, заполняемые бетонной смесью; 4 — подкрановая балка; 5 —закладная деталь на колонне; 6 — стыковые накладки; 7 — опорный лист на консоли колонны

Рис. 6. Заделка стыков стеновых панелей промышленных зданий:
а — вертикального; б — горизонтального; 1 — колонна; 2— панель; 3 — цементный раствор; 4 — пороизол

В наружных стеновых панелях по стыковым граням имеются пазы для образования растворных или бетонных шпонок.

К некоторым типам промышленных зданий предъявляются повышенные требования относительно герметизации стен. Для обеспечения влаго- и воздухонепроницаемости .горизонтальных и вертикальных стыков производится их уплотнение упругими герметизирующими прокладками или мастиками.

Для заделки стыкав могут быть использованы многочисленные машины и механизмы, выпускающиеся промышленностью для этой цели. Эти механизмы позволяют подводить раствор или бетонную смесь по гибкому трубопроводу к стыку и с помощью различных насадок заполнять ими полости стыка.



Похожие статьи:
Правила разрезки кладки

Навигация:
ГлавнаяВсе категории → Технология строительного производства

Статьи по теме:





Главная → Справочник → Статьи → БлогФорум