Навигация:
ГлавнаяВсе категории → Реконструкция и ремонт жилых зданий

Напольный транспорт


Напольный транспорт

Мостовые краны и подвесное подъемно-транспортное оборудование по существу определяют объемно-планировочное и конструктивное решение промышленных зданий. Проектировщики стремятся по возможности уменьшить грузоподъемность мостовых или подвесных кранов или вообще освободить каркас здания от крановых нагрузок. В этих случаях уменьшаются сечения колонн и размеры фундаментов, отпадает необходимость в подкрановых путях, появляется возможность применить более укрупненную сетку колонн.

Технологические процессы в зданиях без кранов обслуживают напольными средствами транспорта. К ним относятся вагонетки, электрокары, конвейеры и рольганги, автомобильные краны, погрузчики с вилообразными и штыревыми захватами.

В крупнопролетных зданиях для перемещения тяжелых и громоздких грузов целесообразно применять козловые или полукозловые краны, передвигающиеся по уложенным в уровне пола цеха рельсам. Одной опорой полукозлового крана, как и мостового, является подкрановый путь.

При замене мостовых кранов козловыми требуется несколько увеличивать пролет и высоту здания. Так, для пролетов 12 и 15 м увеличение пролета составляет 3 м, высота 1,6 м, а для пролета 18 м — соответственно 6 и 3 м. Но, несмотря на это, отказ от мостовых кранов в одноэтажных зданиях приводит к значительному экономическому эффекту, так как снятие крановых нагрузок с каркаса помимо экономии материалов открывает возможности создания легких большепролетных зданий с пространственными и висячими системами покрытий.



Похожие статьи:
Подкрановые балки

Навигация:
ГлавнаяВсе категории → Реконструкция и ремонт жилых зданий

Статьи по теме:





Главная → Справочник → Статьи → БлогФорум