|
Навигация: Подкрановые балки
Подкрановые балки
Подкрановые балки с уложенными по ним рельсами образуют пути движения мостовых кранов и, прочно соединяясь с колоннами, придают каркасу здания дополнительную пространственную жесткость.
Рис. 1. Железобетонные подкрановые балки: Железобетонные подкрановые балки обладают большой массой и значительно дороже стальных; поэтому, несмотря на большой расход стали, преимущественно распространены стальные подкрановые балки. Применять железобетонные балки рекомендуется после тщательного тех-нико-экономического обоснования в случаях, когда они могут быть экономически эффективны. Одним из таких случаев может быть, например, наличие сильноагрессивной среды для стальных конструкций и неагрессивной или малоагрессивной — для железобетона. Железобетонные подкрановые балки имеют тавровое и двутавровое сечения с утолщением стенок на опорах. Развитая в ширину полка балок обеспечивает усиление сжатой зоны, воспринимает поперечные горизонтальные крановые нагрузки, а также упрощает крепление крановых рельсов. К колоннам балки крепят сваркой закладных элементов и анкерными болтами. После выверки балок гайки заваривают. Рельсы с подкрановыми балками соединяют стальными лапками, располагаемыми через 750 мм. В целях снижения шума при движении кранов и уменьшения динамических воздействий на балки под рельсы укладывают упругие прокладки, повышающие также долговечность крановых путей. Во избежание ударов мостовых кранов о колонны торцового фахверка здания на концах подкрановых путей устраивают стальные упоры, снабженные амортизаторами-буферами из деревянного бруса. — Подкрановые балки относятся к основным и весьма ответственным конструкциям промышленных зданий. Применение железобетонных подкрановых балок с предварительным напряжением обязательно при пролетах 6 и 12 м под краны грузоподъемностью 5—30 т при среднем режиме работы и под краны грузоподъемностью до 50 т — при легком режиме. Железобетонные подкрановые балки по сравнению со стальными имеют преимущество в отношении массивности (полезной при динамической нагрузке), огнестойкости, экономичности и небольших эксплуатационных расходов. Кроме того, железобетонные подкрановые балки благодаря их связи с колоннами придают последним большую жесткость как в продольном, так и в поперечном направлениях. Габаритные же размеры их в большинстве случаев не превышают размеров стальных балок.
Рис. 1. Сборные предварительно напряженные подкрановые балки Недостатками железобетонных подкрановых балок являются большой собственный вес, затруднения в креплении рельсов и особенно в последующем усилении, если таковое потребовалось бы, а также чувствительность к ударам. Выбор способа крепления подкрановых рельсов требует большего внимания, так как расстройство крановых путей и ремонт их могут приостановить работу не только крана, но и всего цеха. Крепление кранового рельса производится болтами, которые пропускаются через металлические трубки, закладываемые при бетонировании в полки подкрановой балки. Перед укладкой рельса по верху подкрановой балки укладывается тонкая упругая прокладка из прорезиненной ткани толщиной 8—10 мм с двухсторонней резиновой обкладкой. После этого рельс устанавливается на прокладку в проектное положение, отрихтовывается и закрепляется лапками с прижимами. Под лапки и шайбы болтов также укладываются упругие прокладки. Типовые железобетонные предварительно напряженные подкрановые балки пролетом 6 м таврового сечения и пролетом 12 м двутаврового сечения предназначены для промышленных зданий, оборудованных мостовыми кранами грузоподъемностью 5—30 т. Крепление подкрановых балок к колоннам производится при помощи анкерных болтов и стальных листов, привариваемых к закладным деталям колонн. Подкрановые балки рассчитывают как однопролетные конструкции на нагрузку от двух рядом стоящих кранов одинаковой грузоподъемности. Напрягаемая арматура может быть в виде высокопрочной проволоки периодического профиля диаметром 5 мм, стержней периодического профиля из стали класса A-IV или стержней периодического профиля из стали класса, А-Шв; ненапрягаемая арматура — из стали классов А-Ш и A-I; бетон марки 400. Похожие статьи: Навигация: Статьи по теме:
Главная → Справочник → Статьи → Блог → Форум |
|
|
|
Информационный сайт о строительных материалах и технологиях. Контакты: Никита Королёв - © 2008-2014 |
© Все права защищены.
Копирование материалов невозможно. |
|