Навигация:
ГлавнаяВсе категории → Реконструкция и ремонт жилых зданий

Подкрановые балки


Подкрановые балки

Подкрановые балки с уложенными по ним рельсами образуют пути движения мостовых кранов и, прочно соединяясь с колоннами, придают каркасу здания дополнительную пространственную жесткость.

Рис. 1. Железобетонные подкрановые балки:
а —пролетом 6 м; б — пролетом 12 м; в — крепление балок к колоннам; г — крепление кранового рельса; 1 — стальная планка; 2 — шайба; 3 — опорный лист; 4 — стальная лапка; 5 — болт; 6 — упругие прокладки (толщиной 8 мм)

Железобетонные подкрановые балки обладают большой массой и значительно дороже стальных; поэтому, несмотря на большой расход стали, преимущественно распространены стальные подкрановые балки. Применять железобетонные балки рекомендуется после тщательного тех-нико-экономического обоснования в случаях, когда они могут быть экономически эффективны. Одним из таких случаев может быть, например, наличие сильноагрессивной среды для стальных конструкций и неагрессивной или малоагрессивной — для железобетона.

Железобетонные подкрановые балки имеют тавровое и двутавровое сечения с утолщением стенок на опорах. Развитая в ширину полка балок обеспечивает усиление сжатой зоны, воспринимает поперечные горизонтальные крановые нагрузки, а также упрощает крепление крановых рельсов.

К колоннам балки крепят сваркой закладных элементов и анкерными болтами. После выверки балок гайки заваривают. Рельсы с подкрановыми балками соединяют стальными лапками, располагаемыми через 750 мм. В целях снижения шума при движении кранов и уменьшения динамических воздействий на балки под рельсы укладывают упругие прокладки, повышающие также долговечность крановых путей.

Во избежание ударов мостовых кранов о колонны торцового фахверка здания на концах подкрановых путей устраивают стальные упоры, снабженные амортизаторами-буферами из деревянного бруса.

Подкрановые балки относятся к основным и весьма ответственным конструкциям промышленных зданий.

Применение железобетонных подкрановых балок с предварительным напряжением обязательно при пролетах 6 и 12 м под краны грузоподъемностью 5—30 т при среднем режиме работы и под краны грузоподъемностью до 50 т — при легком режиме.

Железобетонные подкрановые балки по сравнению со стальными имеют преимущество в отношении массивности (полезной при динамической нагрузке), огнестойкости, экономичности и небольших эксплуатационных расходов. Кроме того, железобетонные подкрановые балки благодаря их связи с колоннами придают последним большую жесткость как в продольном, так и в поперечном направлениях. Габаритные же размеры их в большинстве случаев не превышают размеров стальных балок.

Рис. 1. Сборные предварительно напряженные подкрановые балки
а — крепление рельса к балке; б — схема балки пролетом 6 м\ в — схема балки пролетом 12 л; 1 — рельс; 2 — лапка; 3 — шайба; 4 — болт ф20лш; 5 — пружинная шайба; 6—8 — упругая прокладка под рельсы, лапки и шайбы; 9 — отверстия для крепления рельса; 10 — отверстия для крепления троллей; 11 — стальной опорный лист для крепления к колонне

Недостатками железобетонных подкрановых балок являются большой собственный вес, затруднения в креплении рельсов и особенно в последующем усилении, если таковое потребовалось бы, а также чувствительность к ударам.

Выбор способа крепления подкрановых рельсов требует большего внимания, так как расстройство крановых путей и ремонт их могут приостановить работу не только крана, но и всего цеха.

Крепление кранового рельса производится болтами, которые пропускаются через металлические трубки, закладываемые при бетонировании в полки подкрановой балки. Перед укладкой рельса по верху подкрановой балки укладывается тонкая упругая прокладка из прорезиненной ткани толщиной 8—10 мм с двухсторонней резиновой обкладкой. После этого рельс устанавливается на прокладку в проектное положение, отрихтовывается и закрепляется лапками с прижимами. Под лапки и шайбы болтов также укладываются упругие прокладки.

Типовые железобетонные предварительно напряженные подкрановые балки пролетом 6 м таврового сечения и пролетом 12 м двутаврового сечения предназначены для промышленных зданий, оборудованных мостовыми кранами грузоподъемностью 5—30 т. Крепление подкрановых балок к колоннам производится при помощи анкерных болтов и стальных листов, привариваемых к закладным деталям колонн.

Подкрановые балки рассчитывают как однопролетные конструкции на нагрузку от двух рядом стоящих кранов одинаковой грузоподъемности.

Напрягаемая арматура может быть в виде высокопрочной проволоки периодического профиля диаметром 5 мм, стержней периодического профиля из стали класса A-IV или стержней периодического профиля из стали класса, А-Шв; ненапрягаемая арматура — из стали классов А-Ш и A-I; бетон марки 400.



Похожие статьи:
Беспереплетные заполнения световых проемов в стенах

Навигация:
ГлавнаяВсе категории → Реконструкция и ремонт жилых зданий

Статьи по теме:





Главная → Справочник → Статьи → БлогФорум