Навигация:
ГлавнаяВсе категории → Проектирование дорог

Объединение транспортных связей и проектирование сети автомобильных дорог


Объединение транспортных связей и проектирование сети автомобильных дорог

Проектирование дорог по всем направлениям транспортных связей нерационально, так как при этом общее протяжение дорог будет большим, а интенсивность движения на отдельных дорогах — малой. Вследствие этого категория дороги окажется низкой, скорость движения и производительность автотранспорта — малыми, что приведет к высокой себестоимости перевозок. Целесообразнее объединить близкие по направлению связи, это увеличит интенсивность движения, позволит повысить техническую категорию дороги и производительность автомобилей, снизить себестоимость перевозок и общие затраты на строительство сети дорог при более низкой себестоимости перевозок.

Например, задача соединения трех точек А, В и С может быть решена различными способами.

1. Соединить ближайшие точки между собой, построив дороги А В, ВС и СА, в 2. Выбрать точку О внутри треугольника и построить дороги АО ОВ и ОС.

Во втором варианте протяжение сети будет меньше, чем в первом, но пробег грузов будет больше. Однако по каждой дороге грузопоток будет более интенсивный, поэтому появляется возможность повысить категорию дорог и снизить себестоимость одного тонно-километра перевозки. Целесообразность определится при сравнении общей суммы расходов на строительство и содержание дорог и себестоимость перевозок за срок службы дорожной одежды.

Точку О в треугольнике выбирают исходя из условий проло-жения дорог по направлениям от этой точки к точкам А, В и С. Наивыгоднейшее положение определяется сравнением вариантов.

При проектировании сети, соединяющей большое количество точек, вначале выбирают главные направления, по которым проходит наибольшее количество грузов, а от остальных точек проектируют подъездные пути. Для выбора направления, объединяющего несколько связей, применяют метод равнодействующей, принимая, что по направлению каждой связи действует сила, равная произведению объема перевозок (в тоннах) на расстояние (в километрах), и строят многоугольник сил; направление равнодействующей принимают за наивыгоднейшее направление магистральной дороги. От остальных точек строят подъездные пути.

Рис. 1. Выбор направления дороги:
а — построение силового многоугольника; б — определение угла примыкания подъездного путч

Рис. 2. Треугольник транспортных связей

Для района значительной площади целесообразно разбить территорию на секторы, в которых основная масса грузов тяготеет к какому-либо фокусу О, и рассмотреть группы взаимосвязанных грузов, расположенных с какой-либо стороны основного фокуса тяготения. Например, для схемы, изображенной на рис. 106, может быть целесообразно сгруппировать грузы, расположенные к западу и к востоку от станции тяготения, и сравнить варианты. После этого рассмотреть оставшиеся нереализованными транспортные связи между этими группами, если они имеются. В сложных случаях целесообразно сравнить варианты распределения грузообразующих точек по группам и полученную сеть дорог сравнить с существующей. Окончательное решение принимают с учетом состояния существующих дорог, а также условий рельефа и ситуации на местности, создающих затруднения для прокладки дорог по теоретически оптимальному направлению.

В сложных условиях проектирования используют теоретические разработки, предложенные Я. В. Хомяком (1969 г.), И. А. Романенко (1967 г.), С. М. Грибниковым (1962 г.) и другими. Задача проектирования облегчается при использовании ЭВМ.





Похожие статьи:
Исполнительные чертежи

Навигация:
ГлавнаяВсе категории → Проектирование дорог

Статьи по теме:





Главная → Справочник → Статьи → БлогФорум