Навигация:
ГлавнаяВсе категории → Проектирование дорог

Определение необходимой подмостовой площади


Определение необходимой подмостовой площади

Мостовой переход может быть устроен со стеснением или без стеснения живого сечения. Как правило, горные реки с изменчивым руслом и бурным течением рекомендуется перекрывать мостом на всю ширину бурного потока, т. е. без стеснения потока при расчетном горизонте. В остальных, наиболее распространенных случаях сооружения на мостовом переходе — мост с опорами и подходные дамбы — стесняют течение потока и изменяют условия течения. Чем сильнее стеснен поток, тем больше изменяется скорость течения воды под мостом по сравнению с бытовой. При расчете отверстия необходимо, чтобы скорость течения под мостом не была больше величины, при которой затрудняется судоходство или могут возникнуть недопустимые для сооружения деформации русла.

Рис. 1. Определение рабочей площади под мостом:
а — схема отверстия; б — схема живого сечения реки

Расчет отверстия моста заключается в решении двух последовательных задач: определение необходимой подмостовой площади в пределах поперечного сечения потока и назначении отверстия моста LM между береговыми устоями или конусами моста, при котором площадь живого сечения реки, перекрываемого мостом, за вычетом площади, занимаемой опорами, равна полученной по расчету .

Согласно уравнению неразрывности установившегося движения воды в период половодья с расчетным максимальным расходом площадь живого сечения под мостом с учетом последующего размыва составит:

Средняя скорость под мостом назначается равной или с учетом некоторого превышения средней бытовой скорости главного русла, т.е. где иРб — средняя скорость главного русла в бытовых условиях. При этом на судоходных реках увеличение скоростей под мостом по сравнению со средними бытовыми не Должно создавать условия, затрудняющего судоходство.



Похожие статьи:
Исполнительные чертежи

Навигация:
ГлавнаяВсе категории → Проектирование дорог

Статьи по теме:





Главная → Справочник → Статьи → БлогФорум