|
Навигация: Определение стоимости и очередности строительства и реконструкции сети дорог
Определение стоимости и очередности строительства и реконструкции сети дорог
Спроектированную сеть автомобильных дорог корректируют по физическим картам района. При этом на карту предварительно наносят сеть существующих дорог с обозначением их состояния различными условными знаками. Условные знаки подбирают таким образом, чтобы дать оценку существующей дороги с точки зрения ее пригодности для перевода в техническую категорию, соответствующую ожидаемой интенсивности движения на двадцатилетнюю перспективу. Для этого должно быть учтено качество трассы существующей дороги и возможность ее улучшения по условиям рельефа; заселенность территории; ценность культурно освоенных земель вдоль трассы; состояние искусственных сооружений на пересечениях значительных водотоков и железных дорог, их габариты и возможность использования для ожидаемого на перспективу состава и интенсивности транспортного потока; ширина и состояние земляного полотна и дорожной одежды, возможность и целесообразность их использования при реконструкции дороги; наличие неустойчивых (пучинистых, оползневых и т. п.) участков, а также участков на пересечениях болот, требующих капитального переустройства. Должна быть дана оценка качества будущей дороги, которая может быть получена с учетом реконструкции существующей дороги в той или иной степени. Эта оценка и сравнение с дорогой, проложенной по новой трассе, особенно важны для автомобильных магистралей, на которых необходимо обеспечить удобное, быстрое и безопасное движение интенсивного потока автомобилей. При выборе нового направления магистрали существующая дорога может быть оставлена для местного движения автомобилей и тракторных поездов. Требуется тщательно.рассмотреть те места на разных берегах крупных рек и склонах горных хребтов, где с наибольшим удобством можно соединить дорожные сети, расположенные на разных сторонах препятствия. При пересечении рек должны быть рассмотрены и обоснованы типы пересечений — паромные переправы, наплавные и низководные мосты, действующие с перерывами в периоды паводков, ледохода и ледостава, и постоянные мосты; следует привести соображения о материале опор и пролетного строения. Ход через горный хребет может быть перевальным и тоннельным. Для дорог местного значения с перспективой значительного роста интенсивности движения необходимо представить соображения и расчеты целесообразности стадийного строительства. При этом в первую очередь дают решения на перспективу, а затем — соображения о стадиях строительства для постепенного перехода к перспективному с максимальным использованием средств, вложенных на первых стадиях строительства. Строительство или реконструкцию сети дорог осуществляют в течение нескольких лег. К первой очереди относят работы по строительству или реконструкции: Существенное значение для стоимости строительства имеет выбор типа дорожной одежды. Тип дорожной одежды должен соответствовать интенсивности и составу движения по дороге. При проектировании дорожной одежды необходимо стремиться к использованию местных каменных материалов. Однако в ряде случаев такие материалы обладают меньшей прочностью, чем привозные. Это обстоятельство следует всегда учитывать при проектировании дорожных одежд,.поскольку чрезмерное увлечение применением слабых местных материалов в дорожной одежде может привести к ее быстрому разрушению в процессе эксплуатации. Принятые решения наносят на карту трассы магистральной дороги с подъездами или на схему сети дорог и составляют титульный список дорог. В нем приводят направления дорог с указанием начального, конечного и важнейших промежуточных пунктов, протяжение дорог, дают краткую характеристику значения дорог, их технические характеристики (категорию, тип покрытия, основной тип искусственных сооружений), очередность и ориентировочную стоимость строительства или реконструкции. Похожие статьи: Навигация: Статьи по теме:
Главная → Справочник → Статьи → Блог → Форум |
|
|
|
Информационный сайт о строительных материалах и технологиях. Контакты: Никита Королёв - © 2008-2014 |
© Все права защищены.
Копирование материалов невозможно. |
|