Навигация:
ГлавнаяВсе категории → Проектирование дорог

Особенности проектирования реконструкции дороги


Особенности проектирования реконструкции дороги

При составлении проекта реконструкции дороги необходимо учитывать, что существующее земляное полотно и проезжая часть хорошо уплотнены проездом и поэтому целесообразно их использовать в основании нового покрытия. Обычно реконструкция дороги требует уширения проезжей части и земляного полотна.

Если состояние проезжей части удовлетворительно и утолщение и замена покрытия не являются необходимыми, следует стремиться расположить новую ось дороги таким образом, чтобы было удобно выполнить уширение земляного полотна, обеспечить хорошее уплотнение грунта и его связь с существующим полотном.

Рис. 1. Реконструкция земляного полотна дороги:
а — уширение со сдвигом оси; б — уширение со сдвигом оси и повышением отметки; в — переход на новое направление

Очень важно, чтобы степень уплотнения грунта в основании покрытия была однородной и достаточно высокой, поэтому уширение целесообразно проектировать так, чтобы дорожная одежда полностью разместилась в пределах существующего земляного полотна.

Если необходимо сдвинуть одежду на свежую присыпку над откосом, уступы под присыпкой должны быть подготовлены так, чтобы обеспечить хорошее уплотнение присыпаемого грунта.

При необходимости выполнить утолщение и реконструкцию старой одежды особое внимание следует обратить на равнопроч-ность основания вуширениии существующего покрытия. Уширение должно быть запроектировано таким образом, чтобы обеспечить требуемый поперечный уклон нового покрытия независимо от величины поперечного уклона старого покрытия. В этом случае толщина новой одежды может быть непостоянной по ширине.

Во всех случаях расчетом должно быть установлено, что прочность реконструированной дороги и уширения одинаковы и соответствуют требуемой прочности по условиям ожидаемого на перспективу 10—15 лет движения.

Рис. 2. Уширение земляного полотна и дорожной одежды: а — в одну сторону; б — в обе стороны; в — в одну сторону с повышением отметки:
1 — существующая одежда; 2 — уширение одежды; 3 — присыпка грунта для уширения земляного полотна

Рис. 3. Уширение дорожной одежды с утолщением

Рис. 4. Уширение проезжей части с изменением поперечного уклона:

Особое внимание необходимо обращать на неустойчивые и сильно разрушенные участки дороги. Должно быть установлено, являются ли эти разрушения результатами неудовлетворительной постройки, резкого несоответствия прочности старой одежды усилившемуся движению или неблагоприятных геофизических условий (например, высокий уровень грунтовых вод при пылеватых грунтах и т. п.). В таких местах должны быть предусмотрены мероприятия, исключающие возможность появления деформаций на новой дороге.

Наиболее простым решением считается поднятие бровки полотна дороги путем отсыпки устойчивых супесчаных грунтов. Если это по каким-либо причинам невозможно (условия сопряжения проектной линии с существующей дорогой, большая дальность возки устойчивых грунтов и т. п.), применяют изолирующие или прерывающие капиллярное поднятие воды прослойки. В некоторых случаях может оказаться целесообразным оставить на месте старую дорожную одежду, используя ее как основание, а сверху уложить новую.

Во всех случаях вся система поверхностного водоотвода и дренажные сооружения должны быть приведены в полный порядок.

На основании материалов обследования состояния и толщины конструктивных слоев существующей дорожной одежды и оценки качества подстилающего грунта проектируют ее усиление с тем, чтобы прочность соответствовала условиям движения. Проект усиления существующей одежды проезжей части оформляют в виде графика, на котором приводят эпюру прочности дорожной одежды.





Похожие статьи:
Исполнительные чертежи

Навигация:
ГлавнаяВсе категории → Проектирование дорог

Статьи по теме:





Главная → Справочник → Статьи → БлогФорум