Навигация:
ГлавнаяВсе категории → Реконструкция автомобильных дорог

Планировка откосов земляного полотна


Планировка откосов земляного полотна

При уширении земляного полотна значительные трудности вызывает уплотнение на откосах присыпанных слоев грунта. Насыпи уширяют или досыпают с запасом грунта на откосах, равным 5—10 см. Откосы выемок не добирают на 10—15 см, чтобы при их планировке ограничиться лишь срезкой грунта. В случае укладки на откосах растительного грунта запас на планировку не предусматривают.

Откосы выемок глубиной до 2 м и насыпей высотой до 2 м планируют автогрейдером при крутизне откосов 1 : 3 — 1 : 4. В начале откосы отделывают у верхних бровок, устанавливая нож автогрейдера под углом 50—55° к направлению движения. Требуется всего один-два прохода. Если откосы широкие, автогрейдер планирует оставшуюся их часть при проходах у нижних бровок.

При высоте насыпей и глубине выемок до 4 м откосы планируют навесными специальными откосопланпровщиками на гусеничных тракторах или бульдозерах. По предложению рационализаторов Кировского автодора для этой цели с успехом используют планировщик, являющийся сменным навесным оборудованием к трактору К-700. На рычаги его гидросистемы навешивают бульдозерный отвал. К боковине отвала крепят двумя шарнирами нож грейдера, что позволяет изменять угол его установки в плане и по вертикали. Планировку навесным откосопланировщиком выполняют также, как и автогрейдером. Вначале планируют верхнюю часть откоса проходами бульдозера по верху насыпи с опущенным вниз откоеопланировщиком, а затем нижнюю ее часть, наоборот, с поднятым откоеопланировщиком.

Рис. 1. Соединение звеньев труб полиэтиленовыми муфтами-вкладышами:
а — общий вид муфты-вкладыша; б —схема соединения; 1 — звенья труб; 2 — муфта

Рис. 2. Схема планировщика откосов:
1 — трактор К-700; 2 — рельс-оттяжка; 3 — отвал бульдозера; 4— отвал планировщика; 5 — гидроцилиндр; 6 — трос-оттяжка

При большей высоте насыпей и глубине выемок используют экскаватор-драглайн. К его тросу прицепляют при твердых грунтах скребок, при мягких грунтах — швеллер.

При отделке откосов экскаваторами предварительно намечают линию их движения на расстоянии 2,5—2,8 м от бровок насыпей.

Для планировки откосов с успехом применяют и экскаваторы с телескопической стрелой. Сначала планируют верхнюю часть откоса, причем экскаватор перемещается вдоль оси дороги на расстоянии 1,5—1,8 м от бровки. Затем вытягивают стрелу экскаватора и делают по тому же участку проход на расстоянии всего 0,5 м от бровки, планируя нижнюю часть откоса. При нижней стоянке экскаватора на дороге также планируют откос шириной до 7 м за два прохода. Скребок, двигаясь сверху вниз, срезает грунт, который скатывается вниз по откосу. Производительность экскаватора с телескопической стрелой в 1,3 раза выше, чем экскаватора типа драглайн.

Рис. 3. Схема планировки откоса насыпи экскаватором:
1 — основной разбивочный знак; 2 — срезаемый излишек грунта; 3— срезанный с откоса грунт

Рис. 4. Схемы планировки откосов экскаватором с двухотвальным планировщиком:
а—при верхней стоянке экскаватора; 6 — при нижней стоянке; в — деталь планировщика скребка

Рис. 5. Схема планировки откосов земляного полотна экскаватором с телескопической стрелой, оборудованным скребком:
1 — разбивочные знаки; 2 — излишек грунта

Откосы высоких насыпей и глубоких выемок нередко планируют эскаватором, оборудованным двухотвальным скребком-планировщиком. Сначала грунт срезают лишь в местах, где он лишний, и перемещают во впадины. С этой целью планировщик опускают к подошве откоса, а затем подтягивают к верхней бровке. Эту операцию повторяют до 2 раз с последующим опусканием планировщика и сверху вниз для окончательной планировки откоса. До последнего прохода планировщика рекомендуется в верхней части откоса иметь некоторый запас срезанного грунта. Для полной планировки откоса требуются два-три прохода планировщика по одному следу. После планировки откоса эскаватор перемещают на 1,5—2,0 м и планируют следующий участок с перекрытием предыдущего следа на 1/3. При нижней стоянке экскаватора скребок опускают у подошвы откоса и поднимают его вверх, а затем опускают вниз по откосу. Такое перемещение приходится повторять лишь в плотных связных грунтах. Излишек грунта у подошвы откоса подчищают автогрейдером и вывозят. Производительность экскаватора с двухотвальным скребком в 2,5 раза больше, чем экскаватора с ковшом со сплошной режущей кромкой.



Похожие статьи:
Экономический критерий очередности реконструкции участков автомобильных дорог

Навигация:
ГлавнаяВсе категории → Реконструкция автомобильных дорог

Статьи по теме:





Главная → Справочник → Статьи → БлогФорум