Навигация:
ГлавнаяВсе категории → Дороги в пригородной зоне

Планировка транспортной сети в связи с элементами градостроительства


Планировка транспортной сети в связи с элементами градостроительства

Еще июньский пленум ЦК 1931 года указал, что «Октябрьская революция, ликвидировавшая буржуазно-помещичье государство, превратила городское хозяйство из средств дополнительной эксплуатации рабочих масс в организацию обслуживания их материальных и культурно-бытовых нужд».

Строительство наших городов проводится по единому плану реконструкции и развития всего народного хозяйства СССР. Восстановление наиболее разрушенных городов, как Сталинград, Смоленск, Воронеж и другие, успешно осуществляется по утвержденным правительством генеральным проектам планировки этих городов.

В настоящее время проектные организации только РСФСР разрабатывают проекты планировки около 200 городов, причем эти проекты должны определить основные положения по развитию города в определенной последовательности. Одновременно

с решением вопроса о размещении на плане города основного и главного центра и уличных магистралей, идущих к этому центру, определяется местоположение районных и периферийных центров и построение внутригородской системы магистралей, связывающих между собой основные элементы города, расположенные в соответствующих его функциональных зонах: промышленной, транспортной, жилой (селитебной), защитной, ограждающей жилую селитебную зону от вредных в санитарном отношении отходов промышленной и транспортной зоны.

Проекты планировки населенных мест составляются на основе полной увязки всех вопросов производства, энергетики, транспорта, благоустройства, бытовых условий, требований гигиены и культуры- Разработка схемы примыкания внешних транспортных магистралей к городу согласуется с развитием плана города, отвечающего новым техническим условиям организации движения в границах города.

Параллельно построению транспортной сети города возникает необходимость в разработке плана всей системы его транспортных связей, которая обеспечивала бы четкую координацию и функционирование всех и каждого обслуживающего города вида транспорта: железнодорожного, автомобильного, водного и воздушного. Решение этой задачи не может быть выполнено, когда взаимная связь между отдельными видами транспорта осуществляется в порядке построения только системы регулирования и организации потоков. Необходимо всю работу транспорта планировать в соответствии с составленным генеральным проектом, организации системы транспорта города, определяющим:
1) местоположение на плане всей городской территории точек: прибытия и отправления грузов- и пассажиропотоков (все виды вокзалов);
2) трассы железнодорожных, водных, автомобильных, гужевых путей сообщения и их подходы к данному городу.

Одновременно с проведением проектных работ по составлению

схемы внутригородского транспорта необходимо разработать схему транспорта во всех его видах для пригородной зоны, в которую должны быть включены ближайшие к городу районы, про-мышленно-экономические интересы которых связаны с народнохозяйственными интересами города. Это придает планировке транспортной системы города характер районной планировки. Такого рода проекты районных планировок разрабатываются в соответствии со специальными программами, отвечающими как общим для района задачам организации его территории, так и специальным для каждого отдельного района задачам развития народного хозяйства данного района.

Объем работ по районной планировке и содержание отдельных разделов этих работ, а также степень углубления разработки специальных вопросов, связанных с проблемой реконструкции и развития отдельных отраслей народного хозяйства, видоизменяются, в зависимости от тех исходных материалов, которые были положены в основу проектных работ. Сюда относятся материалы по технико-экономическому обследованию и изучению геологии (промышленной и инженерной), гидрогеологии, климатических условий района и других естественных условий, характеризующих проектируемый район.

На основании этих материалов разрабатываются все схемы архитектурно-планировочной организации и инженерного оборудования и благоустройства района. Наибольшее значение имеет схема комплексного транспорта всего района, примыкающего к городу с радиусом, величина которого определяется для каждого района, в результате проведенных работ по районной планировке.

Величина этого радиуса зависит:
1) от размеров города;
2) от его планировочной структуры;
3) от характера основной промышленности, расположенной & границах города или в непосредственной близости от него;
4) от характера и видов сельского хозяйства, примыкающих к городу районов, а также
5) от специальных условий планировки данного города и связанных с ним сельскохозяственных пригородных районов.



Похожие статьи:
Архитектурное оформление автомобильных дорог

Навигация:
ГлавнаяВсе категории → Дороги в пригородной зоне

Статьи по теме:





Главная → Справочник → Статьи → БлогФорум