Навигация:
ГлавнаяВсе категории → Дороги в пригородной зоне

Различные виды решения примыканий автомобильных дорог к городу


Различные виды решения примыканий автомобильных дорог к городу

В тех случаях, когда районная планировка примыкающих к городу народнохозяйственных районов еще не закончена или же представляет собой только общую принципиальную схему, решения подходов к городу принимаются в соответствии с планом реконструкции и развития данного города и непосредственной примыкающей к нему пригородной зоны. Этим обеспечивается наиболее правильное решение выбора трассы примыкающей к городу автомобильной дороги на участке, находящемся в границах пригородной зоны.

Величина территории, а также плотность заселенности и застройки отдельных районов города предопределяют мощность транспортных потоков и количество автомобильных дорог, по которым организуется движение этих потоков.

В соответствии с планом реконструкции города устанавливаются, какие решения являются оптимальными для данного конкретного случая, при этом определяется и основной класс той автомобильной дороги, которая в данном районе примыкает к городу.

Для большинства дорог, непосредственно примыкающих к городу, возможно пользоваться технической классификацией автомобильных дорог, приведенной в ГОСТ 3572-47, которая предусматривает деление дорог на пять технических классов.

Автомобильные дороги каждого класса, кроме дорог высшего класса, могут непосредственно примыкать к границам основного городского массива, а также переходить эти границы, соединяясь с внутригородскими магистралями.

На основании многолетнего опыта проектных работ по планировке и организации градостроительства необходимо остановиться на следующих, наиболее характерных случаях примыкания автомобильных дорог к городам Советского Союза:
1. Дороги первого класса следует проектировать в обход крупных населенных пунктов. Такие дороги должны проектироваться на расстоянии не менее 3 км от основного массива города, а для связи с городом устраиваются подъездные пути.
2. Дороги второго класса с соответствующими скоростями и напряженностью движения могут быть решены в зависимости:
— от количества отходящих с данной дороги грузопотоков и пассажиропотоков непосредственно в город;
— отразмера и структуры его плана;
— оттопографических условий той территории, по которой должна быть проложена трасса дороги, а также от специальных требований и назначения данной дороги. Такие дорога могут получить одно из следующих типов решений:
а) Автомобильная дорога—магистраль II класса трассируется как кольцевая или полукольцевая дорога, охватывает всю планировочную территорию города и обходит основной селитебный массив, в который включаются также территории, занятые парковыми зелеными массивами и лесозащитной полосой данного города.
б) Принципиально близкое к этому решение, дающее одинаковые с ним архитектурно-планировочные условия развития плана города и освобождающее основные селитебные территории от магистралей, по которым происходит напряженное транспортное движение на больших скоростях, получается и при обходе населенных центров с устройством специальных к ним подъездных путей.
в) Принципиально противоположное решение дается в генеральных проектах планировки ряда существующих городов, где автомобильные дороги II класса пересекают планировочную террито- становясь в границах города внутригородской транспортной магистралью. Конечно, скорости транспорта, допускаемые на этой части автомобильной дороги, значительно ниже тех скоростей, которые предусматриваются техническими условиями класса этой дороги.
г) В ряде проектов планировки городов автодороги еще сильнее внедряются в центральные районы города, что с точки зрения правильной организации всей жизйи данного города является нерациональным, так как нельзя достигнуть нормальной организации внутригородского транспорта, и работа основных транспортных коммуникаций города и все пешеходные потоки в центре, в том числе и такие, как народные демонстрации и потоки трудящихся к местам работы, часто нарушаются входящими в город грузовыми потоками транзитного значения.
д) Наиболее частым и относительно лучшим решением планировочной практики последних периодов проектирования городов Советского Союза является такое проложение автодорог в районе пригородной зоны, когда трассы их проходят по касательной к основному массиву города. В этом случае вся территория города покрыта сетью своих магистралей и улиц без сложных развязок в двух уровнях с возможностью четко организовать транспортное движение, в соответствии со схемой внутригородского транспорта.
Одновременно с этим и движение грузо-и пассажиропотоков по внешней автомобильной магистрали развивается в соответствии с техническими условиями работы этой магистрали, т. е. без заторов у пересечений уличных магистралей и улиц.
е) Различные виды перечисленных решений подходов к городу могут получить для некоторых городов решения комбинированного типа. В целом ряде проектов планировки городов внешние магистрали, проходя по касательной к границам города в одной части плана, в дальнейшем охватывают город по принципу кольцевого обхода, или же пересекают часть территории города.

Рис. 1. Полукольцевая автомагистраль

Такие решения допустимы только в исключительных случаях, когда нельзя дать единую систему подходов к городу и когда различные виды примыканий вызываются особо сложным рельефом или планировочными условиями на подходах к данному городу.

Рассматривая основные типовые схемы организации плана городов, необходимо указать, что значительное количество исторически сложившихся планов построено по радиально-кольцевой системе, и для таких городов естественно принять такую систему организации транспортного движения, когда в плане города постепенно возникают все новые кольцевые магистрали. Чем дальше от центра города проводится трассирование такой магистрали, тем большие потоки должна принимать эта магистраль и тем большие габариты необходимо предусмотреть для ее нормальной работы. Одновременно с этим и скорости движения значительно выше на периферийных кольцевых магистралях.

Естественно, что скорости, развиваемые на кольцевых1 обходных магистралях, трассы которых находятся за границами основ-иого массива города, имеют еще большую тенденцию к дальнейшему увеличению.

Генеральные планы промышленных городов часто решаются в виде отдельных звеньев селитебных территорий города, связанных между собой значительными зелеными массивами и представляющих как бы единую цепь небольших городов. В этом случае примыкание автомобильной дороги наиболее рационально построить по системе касательных примыканий внешних магистралей с тем, чтобы основная трасса автомобильной дороги развивалась параллельно внешним границам города.

Планировочная практика, однако, ограничивает зн&чигельную протяженность таких городов, так как большей частью районы добывающей промышленности расположены на территориях со сложным рельефом, где трудно выбрать площадки для строительства города в непосредственной близости от основной промышленности и где изыскания автомобильных дорог высших классов часто приводят к значительно более сложным решениям примыкания этих дорог к городам.

Рис. 4. Касательное примыкание автомагистрали

Детальное решение организации отдельных узловых пунктов плана города, в которых принимаются внешние транспортные потоки, зависит также от взаимодействия

различных видов транспорта, подходящих к данному городу. В районах старых городов уже сложились и существуют такие транспортные узлы, реконструкция ‘которых сложна и требует больших работ. В районах же новых городов: на Урале, в Сибири, Средней Азии и других районах, где возникла и развивается новая промышленность, а железнодорожный транспорт, в частности, не получил еще значительного развития, необходимо предусмотреть одновременность выбора трасс для железной дороги и для автомобильных дорог.

Это приведет к лучшим решениям новых транспортных узлов, к сокращению стоимости вновь строящихся дорог и к лучшей эксплуатации всех подходящих к городу путей сообщения.

Особенно важно в ближайшее время разработать комплексную схему транспорта для промышленных районов, так как темп развития и роста народного хозяйства требует соответствующих темпов строительства транспортной сети района.

Строительство новых автомобильных дорог в новых промышленных районах должно предшествовать строительству новых городов.





Похожие статьи:
Архитектурное оформление автомобильных дорог

Навигация:
ГлавнаяВсе категории → Дороги в пригородной зоне

Статьи по теме:





Главная → Справочник → Статьи → БлогФорум