|
Навигация: ![]()
![]() В тех случаях, когда районная планировка примыкающих к городу народнохозяйственных районов еще не закончена или же представляет собой только общую принципиальную схему, решения подходов к городу принимаются в соответствии с планом реконструкции и развития данного города и непосредственной примыкающей к нему пригородной зоны. Этим обеспечивается наиболее правильное решение выбора трассы примыкающей к городу автомобильной дороги на участке, находящемся в границах пригородной зоны. Величина территории, а также плотность заселенности и застройки отдельных районов города предопределяют мощность транспортных потоков и количество автомобильных дорог, по которым организуется движение этих потоков. В соответствии с планом реконструкции города устанавливаются, какие решения являются оптимальными для данного конкретного случая, при этом определяется и основной класс той автомобильной дороги, которая в данном районе примыкает к городу. Для большинства дорог, непосредственно примыкающих к городу, возможно пользоваться технической классификацией автомобильных дорог, приведенной в ГОСТ 3572-47, которая предусматривает деление дорог на пять технических классов. Автомобильные дороги каждого класса, кроме дорог высшего класса, могут непосредственно примыкать к границам основного городского массива, а также переходить эти границы, соединяясь с внутригородскими магистралями. На основании многолетнего опыта проектных работ по планировке и организации градостроительства необходимо остановиться на следующих, наиболее характерных случаях примыкания автомобильных дорог к городам Советского Союза: Рис. 1. Полукольцевая автомагистраль Такие решения допустимы только в исключительных случаях, когда нельзя дать единую систему подходов к городу и когда различные виды примыканий вызываются особо сложным рельефом или планировочными условиями на подходах к данному городу. Рассматривая основные типовые схемы организации плана городов, необходимо указать, что значительное количество исторически сложившихся планов построено по радиально-кольцевой системе, и для таких городов естественно принять такую систему организации транспортного движения, когда в плане города постепенно возникают все новые кольцевые магистрали. Чем дальше от центра города проводится трассирование такой магистрали, тем большие потоки должна принимать эта магистраль и тем большие габариты необходимо предусмотреть для ее нормальной работы. Одновременно с этим и скорости движения значительно выше на периферийных кольцевых магистралях. Естественно, что скорости, развиваемые на кольцевых1 обходных магистралях, трассы которых находятся за границами основ-иого массива города, имеют еще большую тенденцию к дальнейшему увеличению. Генеральные планы промышленных городов часто решаются в виде отдельных звеньев селитебных территорий города, связанных между собой значительными зелеными массивами и представляющих как бы единую цепь небольших городов. В этом случае примыкание автомобильной дороги наиболее рационально построить по системе касательных примыканий внешних магистралей с тем, чтобы основная трасса автомобильной дороги развивалась параллельно внешним границам города. Планировочная практика, однако, ограничивает зн&чигельную протяженность таких городов, так как большей частью районы добывающей промышленности расположены на территориях со сложным рельефом, где трудно выбрать площадки для строительства города в непосредственной близости от основной промышленности и где изыскания автомобильных дорог высших классов часто приводят к значительно более сложным решениям примыкания этих дорог к городам. Рис. 4. Касательное примыкание автомагистрали Детальное решение организации отдельных узловых пунктов плана города, в которых принимаются внешние транспортные потоки, зависит также от взаимодействия различных видов транспорта, подходящих к данному городу. В районах старых городов уже сложились и существуют такие транспортные узлы, реконструкция ‘которых сложна и требует больших работ. В районах же новых городов: на Урале, в Сибири, Средней Азии и других районах, где возникла и развивается новая промышленность, а железнодорожный транспорт, в частности, не получил еще значительного развития, необходимо предусмотреть одновременность выбора трасс для железной дороги и для автомобильных дорог. Это приведет к лучшим решениям новых транспортных узлов, к сокращению стоимости вновь строящихся дорог и к лучшей эксплуатации всех подходящих к городу путей сообщения. Особенно важно в ближайшее время разработать комплексную схему транспорта для промышленных районов, так как темп развития и роста народного хозяйства требует соответствующих темпов строительства транспортной сети района. Строительство новых автомобильных дорог в новых промышленных районах должно предшествовать строительству новых городов. Похожие статьи: Навигация: Статьи по теме:
Главная → Справочник → Статьи → Блог → Форум |
|
|
|
Информационный сайт о строительных материалах и технологиях. Контакты: Никита Королёв - © 2008-2014 |
© Все права защищены.
Копирование материалов невозможно. |
|