Навигация:
ГлавнаяВсе категории → Дороги в пригородной зоне

Связь внутренних магистралей и улиц города с автомобильными дорогами примыкающего к городу района


Связь внутренних магистралей и улиц города с автомобильными дорогами примыкающего к городу района

Для того чтобы получить ясное представление о взаимодействии внутригородских магистралей и улиц и автомобильных дорог различных классов, примыкающих к городу, необходимо иметь, с одной стороны, четкую классификацию внутригородских магистралей и улиц, с другой же стороны — схему автомобильных дорог примыкающего к городу района.

Каждая городская магистраль или улица относится к тому или иному классу, в первую очередь в зависимости от того, какое направление городского движения обслуживает данная магистраль и какие элементы города она связывает. Во вторую очередь, класс магистралей определяется в соответствии с ее функциональным значением. Так, две параллельные магистрали, связывающие вокзальную площадь с центром города или же район морского или речного порта с общегородским центром, могут быть отнесены к различным классам с различными поперечными профилями и разным архитектурным оформлением.

Выходящие с площадей примыкания внешнего транспорта магистрали могут получить развитие как магистрали парадного движения, по которым организуются массовые народные потоки пешего движения или же автомобильного транспорта на замедленных скоростях. С этих магистралей снимается всякое грузовое движение, а также все виды тяжелого транспорта, главным образом рельсовый транспорт — трамвай. Архитектурное оформление этих магистралей может быть достигнуто путем застройки их высокоэтажными общественными зданиями, а также зелеными насаждениями, образующими аллеи вдоль проезжей части магистрали по обеим ее сторонам. В некоторых случаях эти аллеи объединяются в центральный бульвар с внутренней достаточно широкой полосой для массового пешеходного движения.

Такая парадная магистраль в ряде городов получается в результате глубокого ввода парковых полос и служит как бы переходным участком, связывающим внешнеавтомобильные пути движения с сетью внутригородских магистралей.

К другой категории улиц города относятся все виды жилых улиц. При проектировании плана города большинство жилых улиц должно быть изолировано от примыкания не только к внешним автомобильным магистралям, но и от непосредственного-выхода на городские магистрали транспортного значения. Грузовое и пассажирское движение на эти улицы может поступать, только по специально запроектированным подходам к жилым кварталам или целому селитебному району, в котором находятся данные жилые улицы. Связь с внешней сетью магистралей селитебных районов, таким образом, решается в соответствии с четкой дифференциацией грузо- и пассажиропотоков, предусмотренных схемой транспорта и классификацией улиц-города.

Примыкание внешних магистралей к промышленным зонам; города может получить следующее решение:

1. Объединенный автотранспортный узел принимает все главные потоки, направляемые в промышленную зону. Так, целесообразно строить схему подходов к промышленной зоне в том случае, когда промышленность представляет собою концентрированный узел, в схеме которого запроектированы центральные транспортные магистрали, к которым примыкают все основные улицы и проезды промышленного узла.

2. В большинстве генеральных планов городов предусмотрено-расположение промышленных предприятий, не в одном промышленном пятне в плане города, а в двух или нескольких промышленных узлах или комбинатах. В таком случае и подходы внешних автомобильных дорог к городу направляются в два или несколько автомобильно-транспортных узла в виде одной, двух, а иногда и больше площадей, на которых организуется распределение потоков в глубь промышленной зоны.

3. В районах добывающей промышленности примыкание внешних автомобильных дорог может быть построено по системе-«цепного» примыкания как к промышленным узлам или комбинатам, так и к отдельным промышленным предприятиям.

4. Особый вид получают примыкания внешних автомобильных дорог там, где эти дороги соединяются с парками и лесными массивами, расположенными на периферии города. В этом случае внешняя автомобильная дорога подводится к единому объединенному входу в парковую зону, откуда все подводимые к городу потоки направляются по специальной транспортной магистрали, предусмотренной проектом планировки города и обходящей парковые или лесные защитные зоны.

Перечисленными случаями и видами примыканий внешних, автомобильных дорог к различным зонам города не исчерпываются все возможные решения построения связи сети автомобильных дорог примыкающего к городу района с сетью внутригородских магистралей улиц. Здесь приведены только отдельные примерные решения и принципиальные условия подхода к городам.

Рассматривая городскую магистраль или улицу как свободное пространство, ограниченное с двух сторон кварталами, в которых расположены городские административные и коммунальные сооружения и здания, а также парки, сады и другие виды застройки и озеленения, необходимо считать, что понятие городская улица и автомобильная дорога в принципе различны. Каждая автомобильная дорога, переходя через границы города, теряет свои основные характерные черты и условия нормального функционирования. Такая дорога внутри города превращается в один из видов городских магистралей или улиц и относится к соответствующему классу их. В отдельных случаях это уличная магистраль такого класса, технические условия которого соответствуют техническим условиям подходящей к городу магистрали. Это одно из лучших решений взаимодействия внешней и внутренней магистрали города. Разница между внегородской и внутригородской частью такой магистрали главным образом выражается в архитектурно-планировочной организации отдельных отрезков ее. Внутригородские магистрали и улицы представляют собою развернутую полосу значительного протяжения, застроенную по двум ее сторонам архитектурными сооружениями, разрывы между которыми могут быть заполнены зелеными массивами в виде небольших парков, скверов. В отдельных случаях в таких разрывах могут быть площади, расположенные у крупных общественных зданий, требующих достаточного пространства для разгрузки зданий от больших людских потоков, как Дома советов, Дома культуры, театры, клубы, высшие учебные заведения и др.

Рис. 1. Транспортные связи города-цепи

Поэтому, в самой своей основе городская магистраль или улица представляет собою своеобразный архитектурный ансамбль, имеющий определенное значение в архитектурно-пространственной организации города. Автомобильная же дорога за пределами территории города может получить такое архитектурное оформление, которое отвечает и соответствует условиям ее работы на подходах к городу. Если это автомобильная дорога II класса с высокими скоростями и значительной напряженностью движения, такая дорога должна быть изолирована достаточно широкой защитной лентой зеленых насаждений с обеих сторон. Ширина этой ленты увеличивается со стороны расположения городских кварталов.

Чем ближе подходит автомобильная .дорога к городу, тем более капитальной становится застройка, расположенная по сторонам дороги, тем больше поднимается этажность этой застройки и значительнее становится архитектурное оформление отдельных зданий и сооружений. ..Оформление в пригородном автомобильно-транспортном узле как бы предопределяет архитектуру города, которая в своем последовательном развитии вдоль главных магистралей города доводится в главном центре города до своей высшей архитектурной значимости.

Расположенные по периферии города отдельные его районы, в значительной степени застроенные малоэтажными постройками и индивидуальной застройкой с большим процентом зеленых насаждений в виде садов, бульваров, защитных полос, организуются таким образом, чтобы внешние потоки, поступающие в эги районы, проходили по главной магистрали района, не пересекая жилых улиц. Эти районные магистрали трассируются таким образом, чтобы основное транспортное движение проходило вне жилых кварталов, отделенных от магистрали достаточно широкой защитной полосой. Такого же принципа необходимо придерживаться и при трассировании внешних магистралей на подходах к городу, защищая кварталы с жилыми зданиями, со школами и другими детскими учреждениями, так же как и поселки, расположенные вблизи автомобильной магистрали, от пыли, шума и отходящих газов — зеленой защитной полосой. В различных климатических зонах Советского Союза имеет особое значение отбор древесных пород для правильной организации защитных полос, что влияет также на архитектурное оформление придорожной зеленой ленты.

При проектировании автомобильных дорог необходимо не только правильно выбрать конструкцию проезжей части дороги, но дать также проектное предложение по ее архитектурному оформлению, что на значительной части ее протяжения достигается путем озеленения ее обрезов, а также посадкой деревьев с рациональным использованием кроны дерева, в зависимости от климатических условий и от расположения трассы дороги. Так, в зависимости от метеорологической характеристики района, в котором трассируется автомобильная дорога, необходимо, чтобы посаженные вдоль дороги деревья обеспечивали защиту самой дороги и организованного по ней движения от слишком сильного воздействия солнечных лучей и одновременно создали необходимый теневой режим для кварталов, примыкающих к автодороге. В южных районах дороги обсаживают деревьями с большими кронами для защиты от солнечных лучей. Помимо этого, необходимо учитывать розу ветров данного района, чтобы рационально разместить защитную зеленую полосу вдоль дороги. Чередование широких крон и высоких деревьев создает своеобразное архитектурное оформление полосы дороги и отдельные архитектурные зеленые ансамбли. При этом автомобильные дороги на своих подходах к городу не нарушают условий оздоровления пригородной зоны и в архитектурном отношении могут способствовать украшению и благоустройству этой зоны.

В некоторых климатических поясах вдоль дорог производятся посадки плодовых деревьев, что отвечает как требованиям к защитным полосам, так и задачам общего благоустройства данного района и лучшего его архитектурного оформления.



Похожие статьи:
Архитектурное оформление автомобильных дорог

Навигация:
ГлавнаяВсе категории → Дороги в пригородной зоне

Статьи по теме:





Главная → Справочник → Статьи → БлогФорум