Навигация:
ГлавнаяВсе категории → Дороги в пригородной зоне

Районная планировка как метод построения схемы примыканий автомобильных дорог к городу


Районная планировка как метод построения схемы примыканий автомобильных дорог к городу

Как было выше изложено, проектные работы по районной планировке включают в свой состав схемы организации всех видов транспорта района. Построение технико-экономического макета района, а также составление всех схем инженерной организации района с нанесением на карту района всех населенных пунктов, промышленных узлов и отдельных предприятий, а также всех элементов сельского хозяйства должны служить основным исходным материалом для разработки схемы подъездных путей и трассировки основных путей транспорта в прилегающем к городу районе. В данном случае подразумевается наиболее крупный город народнохозяйственного района, являющийся центральным и главным элементом данного района.

Анализ предварительных общих схем районной планировки дает основные предпосылки для построения схемы подъездных путей к городу. На эту схему наносятся все автомобильные дороги, существующие и вновь проектируемые, а также все предположения по реконструкции примыканий существующих дорог к центральному городу района, к его спутникам и к наиболее крупным группам промышленных предприятий, расположенным вне границ города.

Методы районной планировки, положенные в основу тех проектно-планировочных работ, которые проведены в Советском Союзе, дают основание для комплексного решения, с одной стороны, схемы организации всех видов транспорта и, с другой стороны, построения схемы примыкания дорог к границам самого города.

На схеме районной планировки наносится разработанная Схема железнодорожного узла. Радиус схемы должен доходить до внешних границ обследуемого большого народнохозяйственного района (в некоторых случаях, как в Донбассе, этот радиус доходит до величины в несколько сот километров). На этой же схеме наносится сеть автомобильных дорог всех классов.

Аналитическое изучение этих схем определяет оптимальные варианты трассирования автомобильных дорог на подходах к городу.

При организации транспорта в условиях каждого района при выборе трасс для главный автомобильных магистралей необходимо считаться с особенностями рельефа, что имеет особое значение в районах, где автомобильные магистрали должны пересекать горные отроги, а также для приморских курортных районов юга СССР.

Особые условия построения схемы автомобильных магистралей и дорог в курортных районах СССР.

При проектировании автомобильных дорог в курортных районах выявляются специфические местные условия для построения схемы автомобильных магистралей.

Первой задачей для этих районов является решение вопроса о входе и выходе внешних путей сообщения, примыкающих к данному району. Поэтому в первую очередь необходимо определить места размещения внешних подходов и их организацию.

Ряд курортных районов отделен от остальной части Советского Союза высокой горной грядой, а в некоторых случаях горным хребтом, через который необходимо проложить трассы подходящих магистралей. Таким образом, весь район является как бы городом, границы которого отнесены на десятки километров. Это относится главным образом к южным приморским районам, развивающимся на Южном берегу Крыма от мыса Айя и района Ласпинской бухты до Алушты включительно, или по Черноморскому побережью, от Анапы на севере до Батумского района включительно на юге, а также и к курортам Северного Кавказа, расположенным на территории со сложным горным рельефом.

Проектные материалы районных планировок курортных районов дают ряд принципиальных решений по выбору:
1) размещения внешних подходов к курортным районам;
2) зон, в которых намечается проведение трассы главных магистралей;
3) местоположения вокзалов, железнодорожных, автомобильных, а также аэродромов;
4) мест примыкания автомобильных магистралей к городам и курортам;
5) мест примыкания к автомобильным магистралям местных подъездных путей;
6) решения транспортных развязок, когда необходимы специальные сооружения для устройства пересечения в двух уровнях скоростной магистрали с дорогами местного значения.

На схематическом примере районной планировки приморского района можно представить себе основные принципиальные решения выбора места расположения главных элементов автомобильных дорог.

Связь курортного района с другими районами страны осуществляется в виде выходов через горный хребет, окаймляющий полукольцом курортный район. Через горные проходы намечается трассирование основной скоростной магистрали курортного района, которая полукольцом опоясывает все основные города-курорты и отдельные группы курортов, расположенные на нижних террасах гор, амфитеатром. Эти нижние террасы в своей взаимной связи составляют основную курортную приморскую зону, в которой сосредоточено большинство курортных учреждений.

Роль и значение транспорта для всей территории курортного района определяется прежде всего требованиями курортного хозяйства и условиями снабжения курортных организаций, причем необходимо обеспечить непрерывную связь всех звеньев курортного района с внешним миром. Основная скоростная магистраль трассируется таким образом, чтобы ее трасса примыкала непосредственно, к городам-курортам, к отдельным группам курортов и населенным пунктам, связанным с этими курортами, расположенными в приморской зоне и находящейся над ней среднегорной зоне.

Такое трассирование основной скоростной магистрали обес печивает лучшее обслуживание автомобильным транспортом всего курортного района (рис. 42).

Все виды транспортных потоков, направляемых по этой магистрали, распределяются в непосредственной близости от городов-курортов и крупных населенных пунктов проектируемого района. При этом выделяются те части транспортных потоков, которые направляются в отдельные города и курортные учреждения, расположенные непосредственно у самой автомобильной магистрали, или на некотором расстоянии от нее на нижних террасах приморской зоны, или в среднегорной зоне. Такое положение -автомобильной магистрали отвечает и специфическим условиям курортного района, требующим массового, спокойного, удобного и максимально разветвленного транспорта для своевременного ввоза продуктов питания и ширпотреба, обслуживания всей массы курортников, экскурсантов, туристов и постоянного населения курортного района, а также для вывоза всех продуктов сельского хозяйства этого района. Эти задачи создают особые условия для скоростной магистрали, связывающей весь курорт в целом с внешним миром.

Рис. 1. Автомагистраль в курортном приморском районе

Особые условия рельефа (косогор) предопределяют разделение прямого и обратного движения на самой скоростной магистрали таким образом, что один поток автомобилей находится несколько выше, чем другой, т. е. скоростная магистраль состоит из двух дорог, каждая для движения в одном направлении.

Примыкание этой магистрали и ее внешние подходы к курортному району строятся по принципу примыкания магистралей II класса. На внешних подходах к курортному району на магистрали устраивается автомобильная площадка с авторемонтной базой, с небольшим автовокзалом и туристской базой. Здесь производится дифференциация и отделение тех потоков, которые направляются в верхние горные зоны и в заповедники приморского курортного района. От этого участка автомагистрали отходят специальные автомобильные дороги туристского значения и автомобильные дороги местного значения, связывающие скоростную магистраль с курортами, расположенными в верхней горной зоне.

У городов-курортов автомобильная магистраль получает также развитие в виде достаточных по размеру привокзальных площадей с необходимым архитектурным оформлением и организацией обслуживания пассажиропотоков, как транзитных, так и направляемых в города-курорты. Такие автовокзалы, расположенные непосредственно у скоростной автомагистрали, устраиваются также в местах примыкания автомагистрали к местам расположения аэродромов.

Связь автовокзалов, расположенных у морских и железнодорожных вокзалов со скоростной автомагистралью, обеспечивается по внутригородским магистралям и по автомобильным дорогам местного значения.

Особое значение для курортных районов имеют автомобильные дороги типа парковых дорог. По этим дорогам организуются все виды экскурсионного движения, а также обслуживание основных масс курортников автомобильным транспортом.

Парковая дорога представляет собой достаточно широкую зеленую аллею, трасса которой проложена в наиболее живописных местах приморского курорта с тщательным отбором и необходимым архитектурным оформлением наиболее интересных видовых мест. На парковой дороге проектируется делая цепь небольших архитектурных узлов, где создаются небольшие площади примыкания местных автомобильных дорог к парковой дороге. Размещение парковых дорог в курортном приморском районе намечается в трех зонах:

Первая парковая дорога проходит в непосредственной близости к берегу моря, где она связывает расположенные по берегу массивы парков и больших садов, создавая единую по всей прибрежной полосе зеленую полосу.

Вторая парковая дорога трассируется по хребту окаймляющих приморский курортный район горных массивов. Трасса этой дороги приближается к бровке верхнего плато, на котором создаются широкие лесозащитные зоны, отвечающие задачам, поставленным решением партии и правительства о лесонасаждениях в южных районах СССР.

Третья из главных парковых дорог трассируется в среднегорной полосе, связывая между собой как лесные заповедники, так и отдельные курорты, расположенные в этой зоне.

Другим видом автомобильных дорог курортного района являются местные автодороги, по которым организуется связь между скоростной магистралью и парковыми дорогами, а также с городами-курортами, портами и аэродромами, отдельными туристскими базами и небольшими курортами, расположенными на некотором отдалении от главных магистралей курортного района.

Примыкание скоростной магистрали и парковых магистралей решается в зависимости от структуры плана города-курорта, от рельефа его территории и от особых топографических условий. В соответствии с этими условиями проектируется и площадь автовокзала и развязка в двух уровнях для связи с системой местных дорог или сетью городских улиц.

Особое значение получают в этих случаях задачи архитектурно-планировочного решения таких развязок.

Большая сеть горных речек, ручьев, балок и оврагов создает возможности запроектировать развязку движения в двух уровнях путем сооружения небольших мостов, под которыми проводятся автомобильные дороги местного значения.





Похожие статьи:
Архитектурное оформление автомобильных дорог

Навигация:
ГлавнаяВсе категории → Дороги в пригородной зоне

Статьи по теме:





Главная → Справочник → Статьи → БлогФорум