Навигация:
ГлавнаяВсе категории → Архитектура промышленных зданий

Подъемно-транспортное оборудование


Подъемно-транспортное оборудование

Рекомендуется использовать подвесное подъемно-транспортное оборудование, в виде различных конвейеров или подвесных кранов (кран-балок, монорельсов; там, где это целесообразно, следует применять пневмо- и гидротранспорт. Применение мостовых кранов для перемещения грузов допускается при соответствующем обосновании лишь в конкретной отрасли промышленности (например, в металлургии или тяжелом машиностроении) при определенных нагрузках и режиме работы. Электрическими мостовыми кранами называют механизмы, предназначенные для внутрицехового перемещения грузов в трех взаимно перпендикулярных направлениях. По конструкции их делят на краны общего назначения (применяемые для многих отраслей промышленности) и специального (применяемые главным образом в металлургии). К кранам общего назначения относят электрические опорные мостовые краны, которые состоят из сварного моста крана с механизмом передвижения и тележки с механизмом подъема и передвижения.

Зависимость между пролетом мостовых кранов (расстояние между вертикальными осями подкрановых рельсов L) и пролетом здания L устанавливают по ГОСТу.

В процессе разработки проекта производственного здания важное значение приобретают экономичное решение внутрицехового транспорта и целесообразный выбор вида и типа подъемно-транспортного оборудования. Этот выбор обусловливается технологическими процессами и средствами механизации проектируемого предприятия и зависит от количества и вида перевозимых грузов, характера производимых транспорт-но-подъемных операций и применяемых механизмов для погрузки, выгрузки и перемещения грузов.

В производственных зданиях для перемещения грузов массой до 5 т включительно в большинстве случаев не следует применять

Рис. 1. Подъемно-транспортное оЬорудование производственных зданий:
а — подвесная кран-балка: б — опорный мостовой кран; е—консольный кран; г — подвесной цепной конвейер

Грузоподъемность кранов, их габариты и основные параметры определяются государственными стандартами на краны.

Надо иметь в виду, что применение мостовых кранов существенно утяжеляет несущие конструкции, а также вынуждает увеличивать высоту здания, что нежелательно.

Для работы в особых производственных условиях применяют краны специального назначения (завалочные, литейные, клещевые, посадочные и др.). Их применяют, главным образом, в металлургии. В зависимости от рода транспортируемого материала такие краны снабжают различными типами грузозахватных устройств: крюками, грузовыми электромагнитами, грейферами и др. На металлургических заводах для транспортирования слитков, погрузки и разгрузки металлической шихты и т. д. применяют магнитные краны с электромагнитом, подвешенным к грузовому крюку. На шихтовых дворах сталеплавильных цехов для погрузки руды, известняка и других сыпучих и кусковых материалов, а также в копровых цехах для погрузки стружки используют грейферные краны.

В современных одноэтажных и верхнем этаже многоэтажных производственных зданий с пролетами 12, 18, 24, 30 и 36 м все чаще применяют подвесные краны.

Одно- и многопролетные здания, оборудованные мостовыми электрическими опорными кранами общего назначения грузоподъемностью от 5 до 50 т, имеют сочетания основных координационных размеров, приведенные в табл. 3.5.

Для однопролетных одноэтажных зданий с шагом колонн 6 м, оборудованных мостовыми ручными опорными кранами грузоподъемностью от 1 до 20 т, сочетания основных координационных размеров, грузоподъемности кранов и номинальных отметок головки подкранового рельса.

Рис. 2. Подвесной двухопорный кран с электроприводом:
1 — троллеи с токоприемником; 2 — тележка с механизмом передвижения крана; 3 — мост; 4 — электроталь; 5 — кнопочное управление

Рис. 3. Схемы расположения:
а — одного подвесного крана для пролетов /=12 и 18 м; б — то же, 18 и 24 м; е — то же, 30 и 36 м; г — то же. двух кранов для пролета 30 м

Такие краны передвигаются по нижней полке направляющих двутавровых балок подкрановых путей, прикрепленных к нижнему поясу несущей конструкции покрытия. Таким образом, для крепления подвесного подъемно-транспортного оборудования пока еще, как правило, используют элементы каркаса здания, что во многих случаях не оправдано.

Подвесные краны (кран-балки) имеют большое преимущество перед опорными электрическими благодаря своей повышенной гибкости или универсальности. При этом можно изменять направление движения подвесных кранов с продольного на поперечное, что важно при модернизации технологического процесса.

Если подъемно-транспортные механизмы обслуживают только узкую рабочую полосу цеха, целесообразно применять вместо подвесных кранов монорельс, представляющий собой двутавровую балку, прикрепленную к нижнему поясу несущей конструкции покрытия (балке, ферме).

В зданиях, не имеющих мостовых кранов, упрощается каркас, благодаря снятию крановой нагрузки уменьшаются сечения колонн и размеры фундаментов, а также сокращается номенклатура типов несущих конструкций и исключается применение подкрановых балок, укладываемых на консолях колонн.





Похожие статьи:
Основные направления совершенствования архитектурно-строительных решений промышленных зданий

Навигация:
ГлавнаяВсе категории → Архитектура промышленных зданий

Статьи по теме:





Главная → Справочник → Статьи → БлогФорум