Навигация:
ГлавнаяВсе категории → Проектирование дорог

Полевые работы при технических изысканиях


Полевые работы при технических изысканиях

По прибытии изыскательской партии к месту работ начальник партии информирует местные организации (райисполком, райком) о полученном им задании и согласовывает положение начальной точки трассы и план дальнейшей работы партии (наем рабочих, условия снабжения и пр.). Работники проверяют инструменты, организуют рабочие места и заготовляют материалы для закрепления трассы.

Первый вид работы — рекогносцировка местности и выбор и закрепление начальной точки и вершин углов поворота трассы. Начальник партии в сопровождении геолога и своего помощника — трассировщика проезжает или проходит на местности вдоль направления, выбранного на карте крупного масштаба. При этом исследуют условия проложения трассы: устанавливают грунтовые и гидрогеологические условия, отмечают, чем заняты земли, попадающие в полосу отвода, учитывают расположение существующей застройки, формы микрорельефа, определяющие условия поверхностного водоотвода, границы планировочной территории населенных пунктов, которые трасса должна обойти, оценивают условия проложения трассы по улицам населенного пункта, которые решено пересечь трассой, и т. п. Просматривают условия проложения прямых участков, выбирают положение вершин углов поворота и проверяют условия вписания кривых рекомендуемых радиусов. В выбранных местах углов поворота устанавливают высокие вехи, видимые с вершины предыдущего угла. Если это сделать невозможно, начальник партии дает трассировщику указания, как прокладывать трассу и какие топографические съемки следует при этом выполнить.

Геолог дает заключения о местах, где земляное полотно дороги может оказаться в неблагоприятных условиях с точки зрения устойчивости и прочности.

Особенно важно обследование склонов, оценка их устойчивости и возможности возникновения оползневых и других неблагоприятных явлений.

В сложных местах, где визуальной оценки местности недостаточно для выбора наиболее удобного места проложения трассы, например на пересечении крупных рек с широкими поймами, глубоких болот, оврагов, назначают дополнительные работы по обследованию условий постройки земляного полотна или назначают варианты проложения трассы для последующего сравнения и выбора наилучшего решения. Намечают ориентировочно точки начала и конца вариантов.

Все решения, принятые на основе обследования местности, наносят на карту крупного масштаба. При рекогносцировке обычно пользуются биноклем. Выбранные контрольные точки проложения трассы и места вершин углов отмечают установкой высоких вех с Цветными флагами у вершины.

На основе произведенной рекогносцировки составляют уточненный рабочий план производства изысканий. Устанавливают сроки выполнения отдельных работ на сложных участках, указывают исполнителей этих работ из числа ИТР с приданием им необходимого числа рабочих. Рабочий план составляют так, чтобы обеспечить полную загрузку всего состава партии на все время изысканий и получить от каждого звена максимально возможную производительность труда. Имеющееся в партии оборудование распределяют между работниками и назначают лиц, ответственных за его состояние.





Похожие статьи:
Исполнительные чертежи

Навигация:
ГлавнаяВсе категории → Проектирование дорог

Статьи по теме:





Главная → Справочник → Статьи → БлогФорум