|
Навигация: Проектная линия на переходе
Проектная линия на переходе
При проектировании продольного профиля подходов и ездовых дамб необходимо знать минимальную высоту и длину моста. Минимальная высота моста должна быть достаточной для беспрепятственного пропуска паводковой воды и плывущих по реке предметов. На несудоходных реках просвет между горизонтом высокой воды и низом пролетного строения принимается равным 1—2 м. Этот просвет обеспечивает пропуск плывущих льдин, карчей и других предметов, которые могут быть увлечены водой с затопленных ею пойм. Опорные части моста не должны быть затоплены водой, врубки подкосов деревянных мостов и пяты арочных мостов должны быть расположены выше горизонта самого высокого ледохода.
Рис. 1. Определение отметки проезжей части и высоты моста Многопролетные мосты должны иметь не менее двух судоходных пролетов, совпадающих с судоходными фарватерами при движении в разных направлениях. Остальные пролеты моста должны быть достаточной величины, чтобы свободно пропускать лед во время ледохода во избежание образования заторов. Поэтому величину пролетов назначают в соответствии с данными режима ледохода. Это же требование обязательно для мостов на несудоходных реках. Длиной моста всегда называют расстояние между задними гранями обратных стенок устоев, а при обсыпных опорах — между задними гранями устоев. Проектную линию на участке перехода реки наносят так, чтобы за пределы моста на расстояние не менее чем 10 м продолжался уклон проезжей части моста. Продольный уклон при деревянном настиле должен быть не более 20%о, при асфальтобетоне — не более 40%. На дорогах высших категорий проектную линию и ось моста подчиняют трассе, обеспечивающей движение автомобилей с высокими скоростями, допуская расположение моста на уклоне и на кривых горизонтальных и вертикальных. При этом необходимо, чтобы покрытие проезжей части на мосту было одинаково с покрытием проезжей части «а дороге. Отметки насыпи на переходе назначают так, чтобы ее бровка не менее чем на 0,5 м превышала расчетный горизонт воды, увеличенный на высоту волны с набегом. Проектная линия дамбы сопрягается с проектной линией моста наклонной линией въезда, намечаемой таким образом, чтобы на ней разместились тангенсы выпуклой и вогнутой кривых.
Рис. 2. Проектная линия на переходе Откосы подходных дамб и конусы укрепляют от размыва. Способ укрепления зависит от скорости течения воды и силы волны. Похожие статьи: Навигация: Статьи по теме:
Главная → Справочник → Статьи → Блог → Форум |
|
|
|
Информационный сайт о строительных материалах и технологиях. Контакты: Никита Королёв - © 2008-2014 |
© Все права защищены.
Копирование материалов невозможно. |
|