Навигация:
ГлавнаяВсе категории → Проектирование дорог

Пропускная способность дороги


Пропускная способность дороги

Автомобили движутся по дороге один вслед за другим, занимая одну полосу движения. Совокупность движущихся по дороге автомобилей составляет транспортный поток. Наибольшее количество автомобилей, которые могут пройти по дороге с определенной скоростью, называют пропускной способностью дороги. Безопасность движения требует, чтобы автомобили шли один за другим на расстоянии, достаточном для того, чтобы при внезапной остановке впереди идущего автомобиля задний мог быть остановлен водителем. Для этого необходимо, чтобы расстояние между автомобилями было не менее длины расчетного расстояния видимости.

Это количество составит наибольшую пропускную способность одной полосы движения. В действительности такое положение может быть только при организованном колонном движении автомобилей.

Практически поток автомобилей на дороге состоит из автомобилей разных марок, различных размеров, идущих с различной скоростью. Количество автомобилей, находящихся в данный момент на протяжении 1 км, называют плотностью потока. При этом автомобили, идущие сзади тихоходного автомобиля, вынуждены уменьшить скорость и идти сзади со скоростью впереди идущего до тех пор, пока на встречной полосе движения окажется свободный промежуток между автомобилями, достаточный для обгона тихоходного, идущего впереди автомобиля. При этом движение по дороге оказывается несвободным, стесненным, автомобили идут пачками разнородного состава и плотность потока оказывается различной.

По техническим правилам СНиП П-Д. 5-72 при интенсивности движения более 7000 автомобилей/сутки ширина проезжей части должна состоять из четырех полос движения (по две в каждом направлении), разделенных полосой шириной не менее 5 м.

На дорогах, где имеется значительное регулярное движение общественного транспорта, идущего с остановками в определенных местах для посадки и выпуска пассажиров, чтобы не задерживать идущего непрерывно потока автомобилей, устраивают уширения для съезда автобусов и стоянки на время, необходимое для посадки пассажиров. Такие уширения носят название «карманов».

Рис. 1. Уширения проезжей части (карманы) для остановки автобусов:
а — открытый; б — закрытый





Похожие статьи:
Исполнительные чертежи

Навигация:
ГлавнаяВсе категории → Проектирование дорог

Статьи по теме:





Главная → Справочник → Статьи → БлогФорум