Навигация:
ГлавнаяВсе категории → Проектирование дорог

Расчет конструкции дорожной одежды


Расчет конструкции дорожной одежды

Прочность дорожной одежды оценивается величиной прогиба поверхности под колесом автомобиля. Величина допускаемого прогиба дорожной одежды зависит от ожидаемой интенсивности движения, выраженной количеством автомобилей, приведенных к расчетному HP, которое должна выдержать дорожная одежда за весь срок ее службы (до капитального ремонта) или за сутки. Соответствующий этому прогибу модуль упругости всей одежды определяется по графику.

В основу расчета толщины слоев дорожной одежды положены закономерность передачи давления и изменение величины прогиба от нагрузки колесом автомобиля, передаваемой через слой толщиной материала с модулем упругости лежащего на упругом полупространстве с модулем упругости. Эта закономерность, выведенная из теории упругости, выражена номограммой, приведенной на рис. 1.

Рис. 1. Номограмма для расчета нежестких дорожных одежд

Номограмма включает четыре величины, характеризующие верхний слой, лежащий на полупространстве, и общий эквивалентный модуль упругости всей конструкции. При известных трех величинах по номограмме определяют четвертую.

Под общим эквивалентным модулем упругости всей системы подразумевают модуль упругости полупространства из такого условного изотропного материала, который под нагрузкой р, кПсм2, передаваемой через штамп диаметром D, дает осадку, одинаковую с осадкой системы: слой толщиной с модулем на полупространстве с модулем.

Расчет ведем последовательно, рассматривая двухслойные схемы: верхний слой на упругом основании с общим модулем упругости, эквивалентным нижележащим слоям основания.

Рис. 2. Расчетные схемы нежестких дорожных одежд

Пользуясь номограммой, подбирают экономически наиболее выгодные сочетания h и Н, при которых пучение не превышает допустимого. Толщину одежды h увеличивают за счет нижнего слоя основания дорожной одежды или путем замены пучинистого грунта верхних слоев земляного полотна такими материалами, которые не вспучиваются при замерзании (песок, гравий, щебень, шлак, грунт, обработанный вяжущими, и т. п.).



Похожие статьи:
Исполнительные чертежи

Навигация:
ГлавнаяВсе категории → Проектирование дорог

Статьи по теме:





Главная → Справочник → Статьи → БлогФорум