Навигация:
ГлавнаяВсе категории → Реконструкция автомобильных дорог

Реконструкция участков дорог в пределах населенных пунктов


Реконструкция участков дорог в пределах населенных пунктов

В городах желательно перевести движение транзитных автомобилей с центральных улиц, где сосредоточены магазины и происходит большое движение пешеходов, на широкие параллельные улицы.

В населенных пунктах с прямоугольной или близкой к ней планировкой улиц большой эффект может дать разделение движения по видам автомобилей (выделение ближе к окраинным районам города улиц для грузового движения) и по направлениям движения (выделение улиц одностороннего движения).

Малые населенные пункты сельского типа обычно состоят из вытянувшихся с двух сторон вдоль дороги рядов строений. Выбор способа реконструкции улицы зависит от ее ширины, главным образом от расстояния между рядами застройки. Нормальным для пропуска транзитного движения через малый населенный пункт является случай, когда ширина улицы позволяет разместить посередине автомобильную дорогу, проложив ее в невысокой насыпи или отделив от нее боковыми канавками проезды для местного движения и тротуар.

В отдельных случаях, чтобы увеличить ширину проезжей части, может оказаться необходимым водоотвод с помощью подземных водостоков.

Количество съездов на полосы местного движения должно быть сведено к фактически необходимому минимуму. В небольших населенных пунктах при отсутствии поперечных улиц часто можно ограничиться оборудованными съездами в концах деревни и одним в середине у площадки для стоянки около сельсовета, правления колхоза или торговых предприятий. Проезды для местного движения должны быть укреплены с устройством покрытий облегченных типов из гравия или местных малопрочных каменных материалов. Толщина слоя укрепления должна соответствовать нагрузкам и интенсивности местного движения. В противном случае при недостаточной толщине дорожной одежды образующиеся колеи и выбоины будут вынуждать местное движение пользоваться проезжей частью для транзитных автомобилей. Наличие вдоль дороги канав позволит при обеспечении отвода из них воды предохранить покрытие от загрязнения и будет способствовать улучшению водного режима земляного полотна. Учитывая местное движение и большую, чем на перегонах, вероятность остановки автомобилей, в пределах населенных пунктов желательно устраивать дорожную одежду и на обочинах.

Обязательным является устройство в пределах населенных пунктов тротуаров. В малых населенных пунктах сельского типа они могут быть облегченного типа в виде неразмокакмцей в дождливые периоды года пешеходной дорожки. Откладывание постройки тротуара на период последующей эксплуатации дороги, неправильное и при строительстве новых дорог, является совершенно недопустимым при реконструкции дорог, работающих обычно в условиях интенсивной загрузки движением. Тротуары следует располагать как можно ближе к линии домов, вдоль оград в зависимости от рельефа местности, не допуская на них крутых подъемов и лестниц. Ширина их зависит от количества пешеходов. Тротуары можно устраивать из местных малопрочных каменных материалов, кирпичного боя, шлака, песчаного асфальта или бетонных плиток.

При малой ширине улиц и в более крупных населенных пунктах нужно переходить на профили городского типа с бордюрами.

При невозможности поперечного отвода воды с дороги со стоком в канавы примыкающих улиц или по границам прилегающих к дороге земельных участков может оказаться необходимым устройство ливневых водостоков с выводом воды в понижения местности.

Чтобы устранить опасные переходы населения через дорогу за водой, целесообразно предусматривать дублирование колодцев и водоразборных колонок с двух сторон дороги напротив друг друга. Расположение их в шахматном порядке не достигает цели, так как хождение через дорогу не прекращается. При проложении сельские населенные пункты дорог I—III категорий участки высоких насыпей около малых искусственных сооружений нужно использовать для устройства скотопрогонов, совмещая их с водопропускными сооружениями.

Для этой же цели можно увеличивать отверстия мостов через речки в населенных пунктах. Рекомендуется ширина скотопрогонов 4,5 м при высоте 2,5 м.

Большое распространение в сельской местности и в рабочих поселках велосипедов делает во многих случаях необходимым устройство велосипедных дорожек. Они считаются обязательными при интенсивности движения по дороге более 250 велосипедов и мопедов и 2000 автомобилей в сутки. Велосипедисты существенно затрудняют движение автомобилей, вынуждая их значительно снижать скорость. Они являются причиной большого числа тяжелых дорожно-транспортных происшествий. Технико-экономические подсчеты показывают, что расходы на постройку велосипедной дорожки быстро окупаются повышением средних скоростей движения автомобилей при отсутствии на дороге велосипедистов. По данным канд. техн. наук О. А. Дивочкина, при интенсивности движения 250 автомобилей и 100 велосипедистов в час затраты на строительство велодорожек окупаются за 2,5 года. Велосипедные дорожки должны продолжаться за пределы населенных пунктов на тем большее расстояние, чем больше численность населения:

Велосипедные дорожки следует располагать за пределами полотна дороги, на полосе отвода не менее чем в 2,5 м от кромки проезжей части, не соблюдая обязательной параллельности бровке дороги, огибая неровности рельефа и группы деревьев. Хорошо трассировать велосипедные дорожки с внешней стороны параллельных дороге аллейных посадок. Не следует располагать велосипедные дорожки на обочинах, за исключением высоких насыпей на подходах к мостам.

Велосипедные дорожки в сельской местности можно строить по облегченным нормативам, выравнивая поверхность проезда и обеспечивая с нее сток воды.

Покрытия на велосипедных дорожках могут быть облегченного типа из грунтощебеночных и грунтогравийных смесей, поскольку в периоды затяжных дождей поездки на велосипедах становятся невозможными.

В местах пересечения дороги, вдоль которой строится велосипедная дорожка, с другими дорогами необходимо отводить велосипедные дорожки в сторону, чтобы снизить опасность наезда автомобиля, совершающего крутой поворот, на велосипедиста, пересекающего дорогу.

Рис. 1. Планировка стояночной площадки около придорожного кафе:
1 — здание кафе; 2— тротуар; 3—туалет; 4 — островок, отделяющий стоянку

Условия движения автомобилей в населенных пунктах значительно ухудшаются при отсутствии оборудованных стоянок.

В этом случае против столовых, магазинов и административных зданий на обочинах выстраиваются ограничивающие ширину проезда ряды автомобилей. Опасность неожиданного появления из-за них пешеходов вызывает необходимость снижения скоростей автомобилей, проезжающих без остановки. Поэтому реконструкция участка дороги в пределах населенного пункта должна сочетаться с обязательным устройством стояночных площадок.

Планировка стояночных площадок во многом зависит от наличия мест для их устройства. Площадки должны быть отделены от дороги и иметь два въезда.

Значительное количество происшествий в населенных пунктах происходит в сумерках, когда пешеходы плохо видны водителям. В связи с уменьшением в это время интенсивности движения осторожность пешеходов снижается. В сельских населенных пунктах дорога с усовершенствованным покрытием часто становится излюбленным местом вечерних прогулок молодежи.

Рис. 2. Расположение велосипедных дорожек на пересечениях дорог:

При интенсивности движения более 10 000 авт./сут освещение-дороги на всем протяжении экономически оправдывается ростом скоростей движения и уменьшением количества дорожно-транс-портных происшествий. Требования к освещенности установлены СНнП II-A.9-71. «Искусственное освещение. Нормы проектирования», а также изменениями и дополнениями к ним от 27.XI.74 г.

Частой ошибкой при устройстве освещения является резкий переход от освещаемых участков к неосвещенной дороге. Для постепенного приспособления глаз водителей к темноте необходимо предусматривать переходные зоны постепенного уменьшения освещенности протяжением не менее 50—75 м. По той же причине, если освещаемые опасные участки расположены ближе чем в 250 м друг от друга, необходимо устраивать непрерывное освещение-дороги, не допуская чередования освещенных и неосвещенных мест.

Расположение светильников у проезжей части, высоту их подвеса и расстояния между опорами нужно выбирать путем светотехнических расчетов, добиваясь по возможности наиболее равномерной освещенности покрытия. Средняя яркость покрытий тротуаров, примыкающих к проезжей части, должна быть не менее-половины яркости, нормированной для проезжей части. На тротуарах, расположенных далее 5 м от основной проезжей части, минимальная горизонтальная освещенность должна составлять 0,2 лк. Минимальный уровень яркости покрытия на железнодорожных переездах нормируют в зависимости от категории переезда, определяемой интенсивностями движения по железной и автомобильной дорогам и числом пересекаемых железнодорожных путей, и категорий автомобильной дороги.





Похожие статьи:
Экономический критерий очередности реконструкции участков автомобильных дорог

Навигация:
ГлавнаяВсе категории → Реконструкция автомобильных дорог

Статьи по теме:





Главная → Справочник → Статьи → БлогФорум